double arrow

Спишите, заменяя числительные словами, употребив их в необходимой форме.


1)Теплоход с 388 экскурсантами.2) Вычесть из 976.3)Прибавить к 11768. 4) Находится в 163 километрах от города. 5) Отнять от 447. 6) Книга с 895 страницами. 7) О 256 туристах. 8) Поступил в техникум в 2018 году. 9) Более 7800 писем. 10) Приглашения присланы 268 девушкам.

 

8.Запишите значения фразеологизмов, определив их по фразеологическому словарю.

Ахиллесова пята, как снег на голову, дамоклов меч.

 

9.Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Соус_ный, соб…рать, дикт_фон, анн_тация, кат_строфа, соч…тание, гард_роб, аб_туриент, языч_к, зам…реть, персонаж_м, смущ_нный, серебря_ный, воспитан _ый, бал_ада, привил егия, сер_езный, под.. ячий, пок…яние, утв…рь, отр…слевой, прокл…нать,

Выр…щенный, апл…дировать, обск…кать, зар…сли, з…ря,сж…гание, отп… рать, раст…рать, отн…мать, в…негрет.

 

10.Составьте и запишите тексты разных стилей (научного, публицистического, разговорного, официально-делового, художественного) из 5-6 предложений на тему на тему «Техникум».

 

11.Запишите предложения без речевых ошибок.

 

Чтение классической русской литературы обогащает кругозор людей. Когда вражеские войска стали приближаться ближе, весь народ выступил против врага. Вперед я опишу Митрофана. В связи с изложенным нам предоставляется возможным дать следующее решение. Грише Добросклонову заготовлен трудный путь народного заступника.




 

Домашняя контрольная работа.

6 вариант.

1.Спишите слова. С помощью орфоэпического словаря поставьте ударение.

Много должностей, анализ крови, квартал, торты, облегчить, принудить, исчерпать, воздать сторицею, тотчас, гражданство, гренки, двоюродный, мускулистый, законнорожденный, воспринять, согнутый, теплится,  баловать, плесневеть, газопровод, жалюзи, много повестей, ходатайство, подовый, стиральный, созвонимся, алкоголь, танцовщица, кухонный, повторим, ножницами, обеспечение, щавель, совестливый, газопровод, завидно, каталог, квартал, подбодрить, ходатайствовать, симметрия, начался, средства, позвонишь, маркетинг.

 

2.С помощью толкового словаря запишите лексическое значение слов, учитывая ударение.

Мокрота, мокрота; накладной, накладный.

3. С помощью орфоэпического словаря определите слова, в которых согласный перед Е является твердым. Выпишите эти слова.

Кафе, свитер, термин, тенденция, патент, музей, индекс, компьютер, детектив, ателье, фанера, тема, термин, термос, шинель, бутерброд, бассейн, кофе, диспансер, тезис.

 

4.Определите по толковому словарю (или словарю иностранных слов)значение заимствованных слов. Запишите его.

 Вестерн, водевиль, диффузия, тотемизм, фугас.

 

5.Составьте и запишите словосочетания «прил. + сущ.», употребив существительные в нужном роде.

 



Лосось, карате, кладезь, мадам, кофе, неженка

 

6.Запишите каждое числительное в форме родительного (кого?чего?), дательного (кому? чему?), творительного (кем?чем?) и предложного падежей (о ком? о чем?)

248, 872, 195, 567

Спишите, заменяя числительные словами, употребив их в необходимой форме.

1)Теплоход с 388 экскурсантами.2) Вычесть из 976.3)Прибавить к 11768. 4) Находится в 163 километрах от города. 5) Отнять от 447. 6) Книга с 895 страницами. 7) О 256 туристах. 8) Поступил в техникум в 2018 году. 9) Более 7800 писем. 10) Приглашения присланы 268 девушкам.

8.Запишите значение фразеологизмов, определив их по фразеологическому словарю.

Обивать пороги, почивать на лаврах, биться об заклад.

9.Спишите, вставляя пропущенные буквы.

 

Двух ярусный, п_еса, пр_в_легия, ор_г_нал, эт_мология, р_абилитация, арх_пелаг, возмущ_нный, месяц_м, бельч_нок, заморожен_ый, пок…яние, утв…рь, отр…слевой, выр…щенный, апл…дировать, обск…кать, зар…сли, подр…сли, з…ря, сж…гание, отп… рать, соч…тание, раст…рать, отн…мать, в…негрет, соб…рать, прокл…нать, зам…реть.

 

10.Составьте и запишите тексты разных стилей (научного, публицистического, разговорного, официально-делового, художественного) из 5-6 предложений на тему на тему «Столица».

11.Запишите предложения без речевых ошибок.

 

Сначала о Манилове складывается двойное впечатление. Хлестаков, рассказывая о петербургской жизни, сильно врет. Ничто не может вывести Обломова из его баланса. Поэт стоял у источников новой поэзии. Взяв на себя такие обязательства, мы должны работать не покладая сил.




Домашняя контрольная работа.

8 вариант

1.Спишите слова. С помощью орфоэпического словаря поставьте ударение

 

Творог, украинский, укупоривать, намерение, упростить, крепится, камбала, банты, шарфы, жалюзи, баловать, премировать, бередить, благостыня, христианин, некролог, нормирование, огниво, плесневеть, квартал, подбодрить, жалюзи, много повестей, ходатайство, подовый, стиральный, созвонимся, алкоголь, танцовщица, кухонный, повторим, ножницами, обеспечение, щавель, совестливый, газопровод, завидно, каталог, много должностей, симметрия, начался, средства, тотчас, маркетинг

2.С помощью толкового словаря запишите лексическое значение слов, учитывая ударение.

 Влитой, влитый; верхом, верхом.

3.С помощью орфоэпического словаря определите слова, в которых согласный перед Е является твердым. Выпишите эти слова.

Патент, коттедж, тембр, дефиле, турне, кашне, индекс, компьютер, брюнет, термин, фанера, тема, термин, термос, свитер, шинель, сессия, бассейн, кофе, диспансер, тезис.

 

4.Определите по толковому словарю (или словарю иностранных слов)значение заимствованных слов. Запишите его.

Квота, лапидарный, одиозный, мутация, апологет.

 

5.Составьте и запишите словосочетания «прилаг. + существ.», употребив существительные в нужном роде.

Лассо, штемпель, зазнайка, картофель, пони, конферансье

 

6.Запишите каждое числительное в форме родительного (кого?чего?), дательного (кому? чему?), творительного (кем?чем?) и предложного падежей (о ком? о чем?)

794, 445, 563, 266








Сейчас читают про: