Наше мероприятие подходит к концу. Хочется, чтобы вы осознали свою причастность к истории человечества, проблемам экологии, свою ответственность перед будущим. Преобразовали это понимание в конкретные дела. Любили природу, Землю, экономили природные ресурсы, охраняли окружающую среду.
Для подведения итогов слово предоставляется жюри.
Награждение команд.
Источники информации
1. http://zmdosie.ru/ Сайт газеты Зеленый мир. Общероссийская некоммерческая научно-публицистическая и информационно-методическая газета «Зеленый мир. Экология: проблемы и программы»
2. http://www.facepla.net/ "FacePla.net" – экологический дайджест призванный освещать последние новости и достижения не только в области защиты окружающей среды.
3. М.М. Бондарчук. Н.В. Ковылина. Биология. Дополнительные материалы к урокам и внеклассным мероприятиям по биологии и экологии. Изд. Учитель,2007.
4. И.Т. Суровегина. В.М. Сенкевич. Экология и мир. Изд.Москва. Новая школа, 1994.
Сценарий
Экологической викторины
«Жить в согласии с природой»
|
|
Дзагоева Фатима Борисовна
Преподаватель химии ГБПОУ «ВМТ»
Цель: Осознание обучающимися актуальности экологических знаний и их практического применения в различных областях жизнедеятельности человека с целью сохранения жизни планеты и человечества.
Задачи: Выявить знания обучающихся по следующим проблемам:
« Основные экологические понятия»
«Металлы и проблемы окружающей среды»
«Экология города»
«Экология дома»
«Экология и здоровье человека»
«Качественный анализ неорганических и органических веществ»
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация «Жить в согласии с природой», химические реактивы и образцы сточных вод для экспериментального тура, призы победителям.
Ход викторины
Учитель.
Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весенний звон ручья,
Живёшь в том светлом доме ТЫ
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нём.
ПРИРОДОЮ родной земли
Зовётся этот дом.
(Л. Дайнеко)
Учитель. Здравствуйте, дорогие ребята. Наша викторина посвящена Международному Дню Земли, который отмечается каждый год 22 апреля с 1992 года.
Все мы - жители одного большого дома под названием планета Земля. Посмотрите вокруг какой прекрасный мир нас окружает - горы, леса, поля, реки, озера, небо, солнце, животные, птицы. Это природа!
Она нас кормит, поит, одевает и взамен требует совсем немного – бережного отношения к себе. Однако порой и взрослые, и дети бездушно ведут себя по отношению к ней. Некогда красивейшие водоёмы превращаются в сточные канавы, пересыхают реки, задыхаются от мусора леса, исчезают редкие виды животных и растений. Я, ты, он, она, вместе мы – дети Земли. Земля наш общий дом, и её нужно охранять.
|
|
Природу надо спасать! А знаете ли вы главные беды Земли?
Сейчас мы проведем экологическую викторину: «Жить в согласии с природой» и выявим ваши знания.
На викторине присутствуют по одному представителю из каждой группы обучающихся первых и вторых курсов. Условия викторины следующие: участник, поднявший первым руку, отвечает на вопрос и за правильный ответ получает бонус (конфету). Те, из участников, кто получит больше всех бонусов, считаются победителями викторины. Жюри следят за руками обучающихся и правильностью их ответов.
Первый наш конкурс – это «Разминка»
I тур - «Разминка»
- Ветки каких деревьев можно встретить в бане? (Береза, дуб)
- Какой зверь в лесу знает где находится мед? (Медведь)
- Первые весенние птицы. (Грачи)
- Какому дереву дети очень радуются зимой? (Ель)
- Первый весенний цветок. (Подснежник)
- Какие животные вылезают из кожи вон? (Змеи)
- Какого цвета хамелеон? (Разного, в зависимости от температуры, влажности и освещения)
- Самое быстрое морское животное (Дельфин, касатка)
- Какая змея самая большая? (Анаконда)
10. В названии какой птицы есть цифра три? (Стриж)