Арх. фирма Coop Himmelbau, 2001 г.
(http://ieservice.ru/neymovirna_avstriya/
дата обращения: 10.06.2016)
Атриумы, оставаясь древнейшим архетипом и приемом организации пространства, являются ярким примером устойчивого развития этой композиционной идеи в современной архитектуре. Универсальное пространство архаического атриума получило сегодня, пожалуй, самое большое распространение и особое значение при организации внутреннего пространства не только крупных общественных и жилых многофункциональных комплексов, но и в зданиях менее масштабных, включая индивидуальное жилище. Атриумная структура, будучи глубоко историческим и вместе с тем внестилевым явлением, сегодня не ограничена классическим приемом в виде открытого или перекрытого внутреннего двора, характерного для народного жилища южных регионов, атриумы успешно и широко "освоены" в Северной Европе. Более разнообразные и сложные по форме, конструктивным решениям и композиционным схемам (в ряде случаев это крупная многоцентровая структура), атриумы добавляют зданию ряд функциональных и эстетических достоинств:
|
|
- акцентирование композиционного центра;
- привлекательное рекреационное и удобное коммуникативно-информационное пространство;
- возможность создания комфортного микроклимата и внутреннего ландшафта;
- защита внутреннего пространства от шума улиц;
- достигается представительность внутреннего пространства и в случае бокового атриума - внешнего облика здания;
- в ряде случаев смысловое развитие внутреннего атриума в городскую площадь как общность композиционного принципа при создании комфортной городской среды;
- решения ряда проблем, связанных с эффективностью использования инженерных систем в рамках концепции экоустойчивости и энергоэффективности зданий;
- востребованное и удачное в большинстве случаев решение при реконструкции исторических объектов.
Организация атриума позволяет создать "фасадную" архитектуру внутреннего пространства и "внутренних улиц". В качестве примера - проект реставрации и приспособления здания Главного штаба под музейный комплекс в Санкт-Петербурге, выполненный АБ "Студия 44" (рис. 2.2.2).