Рис. 2.2.3. Рейхстаг в Берлине. Реконструкция

Арх. фирма "Фостер + партнеры", 2010 г.

(http://minesky.site/pages/01/reichstag-dome-in -berlin-germany/

дата обращения: 10.06.2016)

"Итак, атриум призван объединить разрозненные элементы в единую композицию. Из хаоса он дает возможность сделать логичную структуру, помогающую человеку ориентироваться в пространстве" [1, 29]. Это, несомненно, увеличивает пространственный потенциал зданий, делает их универсальными с широким функциональным диапазоном, что способствует устойчивому развитию и увеличению их полноценного жизненного цикла.

Здания линейной конфигурации по своей композиционной структуре это продольная планировочная схема, т.е. также ранее известный архетип: античные крытые галереи и пассажи весьма актуальные для архитектуры конца 19го века. Не менее востребованный сегодня, этот архетип как эффектный прием организации пространства используется для создания комфортного микроклимата общественных пространств, в основном в торговых и выставочных объектах, зданиях транспортного назначения, а также при реконструкции исторических зданий и объектов городской среды. Примерами новой интерпретации исторически сложившегося архетипа могут служить работы известных архитекторов: Р.Рождерса, Р.Пиано, Н.Гримшоу, С.Пелли и других. Продольная схема композиции этих зданий формируется, как правило, исходя из функциональной структуры здания, градостроительных условий и специфики ландшафта, а также во многих случаях будучи по своему назначению элементом городской инфраструктуры, это вокзалы, крытые рынки, многофункциональные пассажи, там где предполагается постоянный и значительный поток посетителей направленного продвижения. В идею пассажного здания удачно вписывается и принцип реконструкции под новую функцию бывших промышленных цехов продольной конфигурации.

Конструктивная структура современных линейных зданий чаще всего тоже наследие исторически сложившегося архетипа. Это легкие металлические и железобетонные большепролетные арки индустриальной архитектуры. Во многих случаях важную роль играет светопрозрачное верхнее покрытие для создания своеобразного архитектурного облика линейных сооружений. Многочисленные примеры сохранившихся в Европе железнодорожных вокзалов XIX столетия c крытыми платформами также имеют продольную композиционную схему.

Современные линейные сооружения сильно дистанцированы от своих исторических аналогов и это, прежде всего, желание откровенно продемонстрировать инженерную конструкцию, построить на этом эстетику архитектурного образа, тогда как в исторических зданиях конструкции были намеренно декорированы: реконструкция и создание музея Орсе, арх. Г. Ауленти, 1980-1986 гг. (рис. 2.2.4).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: