Тип урока: комбинированный урок.
Методы: словесные(постановка вопросов преподавателем, выступление обучающихся, введение и обобщение преподавателя), практические (поиск информации с помощью Интернет), наглядные (презентация).
Вид урока: мультимедиа - урок.
Цель урока: формирование знаний у обучающихся о понятиях браузер и электронная коммерция, основных видах браузеров, их популярности и распространении, а также основных видах электронной коммерции.
Задачи урока:
1.Образовательная:
Совершенствовать знания обучающихся об Интернет, ПО для выхода в интернет, электронной коммерции.
2. Развивающая:
Вырабатывать у обучающихся умениеанализировать информацию, отбирать главное, составлять конспекты; формировать ИКТ-компетентность, информационную культуру обучающихся.
3.Воспитательная:
Воспитывать интерес к изучаемой дисциплине, навыки самоконтроля и взаимоконтроля, волю, усидчивость.
Ход урока
Преподаватель: Ребята, сегодня мы проведем мультимедиа-урок на тему «Браузер. Электронная коммерция». А начнем мы урок с проверки домашнего задания,проверки на сколько хорошо вы усвоили тему прошлого урока.
Опрос обучающихся:
1. Что такое коммуникационные технологии?
2. Что такое компьютерная сеть?
3. Что такое глобальная сеть?
4. В чем достоинства глобальной сети?
5. Что такое DNS-адрес, из чего он состоит?
6. Что означает административный и географический домен?
Преподаватель: Верно, вы хорошо подготовились к уроку!
А теперь давайте познакомимся еще с программным обеспечением, которое используется для выхода в глобальную сеть Интернет – браузер. Но сначала введем несколько определений.
Веб-страница (англ. Webpage) - документ или информационный ресурс Всемирной паутины, доступ к которому осуществляется с помощью веб-браузера.
Контент - информационно значимое содержимое веб-страницы.
Веб - сайт -несколько веб-страниц, объединенных общей темой и дизайном, а также связанных между собой ссылками и обычно находящихся на одном веб-сервере.
Веб - обозреватель, обозреватель, браузер (от англ. Webbrowser, устар. броузер) - программное обеспечение для просмотра веб-сайтов, то есть для запроса веб-страниц (преимущественно из Сети), их обработки, вывода и перехода от одной страницы к другой.
Браузеры постоянно развивались со времени зарождения Всемирной паутины и с её ростом становились всё более востребованными программами. Ныне браузер — комплексное приложение для обработки и вывода разных составляющих веб-страницы и для предоставления интерфейса между веб-сайтом и его посетителем. Практически все популярные браузеры распространяются бесплатно или «в комплекте» с другими приложениями: InternetExplorer (совместно с Microsoft Windows), MozillaFirefox (бесплатно, свободное ПО, совместно с многими дистрибутивами Linux, например, Ubuntu), Safari (совместно с Mac OS X и бесплатно для Microsoft Windows), GoogleChrome (бесплатно), Opera (бесплатно, начиная с версии 8.5).
История развития. Первым распространённым браузером с графическим интерфейсом был NCSA Mosaic. Исходный код этого одного из первых браузеров был открыт, и некоторые другие браузеры (NetscapeNavigator и InternetExplorer) взяли его за основу. Этот браузер имел свои недостатки, но почти все они были устранены в браузере NetscapeNavigator (некоторые сотрудники компании Netscape были из NCSA и участвовали в разработке Mosaic). Netscape выпустила NetscapeNavigator под разные операционные системы (UNIX, Windows, Mac OS) и добилась заметного успеха, в том числе и коммерческого. Это побудило компанию Microsoft выпустить свой браузер InternetExplorer.
В отличие от Netscape, Microsoft сразу выпускала локализованные версии IE. В 1995 году Microsoft выпустила операционную систему Windows 95, в ней не было встроенного браузера, но через некоторое время в обновление системы (Windows 95 OSR2) браузер (InternetExplorer 3.0) был встроен. К тому же, Microsoft добавляла в свой браузер несовместимые со стандартами расширения языка HTML, и это можно считать началом войны браузеров, закончившейся монополизацией (более 95 %) рынка браузером от Microsoft.
Из-за потери рынка доходы компании Netscape упали, и её приобрела AOL, а исходный код браузера Netscape был выпущен под свободной лицензией MPL (MozillaPublicLicense). Название «Mozilla» изначально присутствовало в браузере от Netscape и означало сокращение слов Mosaic+killer. Однако этот код было решено не использовать, и вместо него для Netscape 6 с нуля был написан новый движок (Gecko), изначально ориентировавшийся на полную поддержку стандартов, на основе которого позже были созданы входящие в комплект MozillaSuite браузер, почтовый и irc-клиент и редактор веб-страниц.
Впоследствии в MozillaFoundation было принято решение поставлять и развивать браузер отдельно от общего пакета и родился проект MozillaFirefox. Firefox содержит много возможностей, отсутствующих в IE или других браузерах, и постепенно набирает популярность.
Классификация браузеров. Конечно же, удобство и функциональность браузеров, позволяет выделить наиболее часто используемые и чуть менее используемые браузеры.
География распространения и рыночные доли. В России с января 2009 по конец сентября того же года первое место по популярности удерживает Opera (в районе 36-40 %), после чего случается резкое падение, в начале декабря Opera ненадолго восстанавливает лидерство, но затем уступает его Firefox’у и с тех пор всё время уступает ему на несколько процентов. Opera также занимает первое место по частоте использования на Украине, в Азербайджане, в Грузии, Казахстане и Узбекистане, пользуется большой популярностью в остальных странах СНГ.
MozillaFirefox лидирует в Индонезии (около 80 %), Германии (больше половины), странах Восточной Европы, некоторых странах Африки и Юго-Восточной Азии.
В Южной Корее в 2007—2008 годах 99 % пользователей использовало InternetExplorer в Microsoft Windows, так как все банковские и правительственные сайты по закону требовали использования ActiveX (в июне 2010 года этот закон был отменён[12]). В Китае доля InternetExplorer’а также близка к 90 %, кроме того, в этой стране популярен браузер Maxthon.
Chrome в 2010 году вышел на первое место в Тунисе и Албании; в марте 2011 года: на Филиппинах и в Армении; в апреле 2011 года: в Черногории, Доминиканской республике и Уругвае; в мае 2011: в Чили, Молдове и Ямайке; в июне 2011: в Пакистане и Малайзии; июль 2011: Аргентина, Венесуэла, Колумбия и Мавритания; в феврале 2012 в России. А 20 мая 2012 года он стал самым популярным браузером в мире (по данным StatCounter, Alexa.com и др.).