IV. Подведение итога урока

Ребята, о ком думал Платонов, когда писал свой рассказ, о цветке или о человеке? (О человеке).

Человек, так же, как и этот цветок, живёт. И жизнь его не должна пройти бесцельно.

- А любой ли человек остаётся во времени (т.е. в памяти людской) (Нет).

- А какой только человек? (Человек, который что-то полезное делает для своего времени и пространства). Это сделала Даша. Это сделал цветок. И это сделал и Андрей Платонов, написав произведение. Его дочь Маша продолжила дело отца, издав его книги и убедившись, что известность не просто пришла к ее отцу, она стала славой, признательностью отвечают Платонову поклонники его таланта.

Посмотрите, ребята, сколько мудрых советов дал нам Платонов. Выберите из них тот, который объединяет остальные.

Вывод: нужно уметь откликаться на чужую боль, стараться помочь, прийти на “зовущий голос маленькой неизвестной жизни”

Вывод: Нужно умножать доброту на Земле.

Вывод: Нужно оставить свой добрый след на земле.

А для этого нужно (ответ в первом отрывке) трудиться.

(Чтобы жить и не умереть, нужно много трудиться. И труды будут вознаграждены.). прикрепить после вопроса на доску.

Труд, ребята, не только физический, но прежде всего духовный.

Итак, ребята, прикрепим лепестки к нашему цветку, лепестки-качества души человека, которые нужны ему, чтобы прожить жизнь красиво и найти свой цветок мечту, оставить свой след на земле.

Прикрепляем лепестки со словами “Я понял, чтобы жить достойно, нужно быть....”

А назовём мы цветок как? Какое слово очень часто звучало на сегодняшнем уроке? (Труженик).

Рефлексия

А мы-то с Вами что сегодня делали, постигая тайну платоновского цветка? (трудились)

Как нужно читать любое произведение? Нужно бережно относиться к чужому труду. Нужно вдумчиво читать и тогда перед Вами откроется целый мир. Посмотрите, сколько красивых слов, выражений мы нашли в этом небольшом произведении. Может вы сейчас мне раскроете смысл и ещё одного афоризма (прикрепить на доску). Он тоже отражает тему нашего сегодняшнего разговора.

- Обратимся ко второму эпиграфу урока, как понимаете? Чтобы сделать что-то полезное, чтобы увидеть что-то прекрасное, нужно, чтобы цветок такой расцвёл в душе человека. И растить этот цветок нужно с самого раннего детства. Ведь вы – будущее нашей Планеты.

Мир начинается с Тебя –
Об этом помни.
В тебе живет цветок Добра,
Его не скомкай.
Взрасти его сквозь ложь обид
И слез ненастья
И подари ему свои
Любовь и Счастье.
И это чудо ты отдашь
На благо людям,
Одаришь радостью сполна
Тех, кого любишь.
Все, что сегодня приобрел,
Возьмешь ты в Завтра.
Мир начинается с Тебя –
И это Правда!

Домашнее задание. Прочитайте “Цветок на земле” А.Платонова и подумайте, что объединяет эти произведения и в чём их различие. Обратитесь к афоризмам в Ваших рабочих листах.

 

















Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: