Основные направления и места миротворческой деятельности РФ

Приднестровье (Слайд 9)

В связи с расколом страны из состава Молдовы выделилось Приднестровье в 1990 году. Воинский контингент в зону конфликта в Приднестровском регионе Республики Молдова был введен 23 июня 1992 г. на основании Соглашения между Республикой Молдова и Российской Федерацией о принципах мирного урегулирования вооруженного конфликта в Приднестровском регионе Республики Молдова. Общая численность миротворческого контингента составляла около 500 человек. 20 марта 1998 г. в Одессе прошли переговоры по урегулированию приднестровского конфликта при участии российской, украинской, молдавской и приднестровской делегаций. Но по сей день конфликт остается не улаженным.

 

Южная Осетия (Слайд 10)

 

В последние годы существования СССР обострились отношения между центральной грузинской властью и осетинским населением Южной Осетии. В 1991 году возникали стычки грузин с осетинами, после чего на территорию Южной Осетии были введены правоохранительные войска Грузии. Вспыхнули вооружённые столкновения с применением гранатомётов.

Воинский контингент в зону конфликта в Южной Осетии (Грузия) был введен 9 июля 1992 г. на основании Дагомысского соглашения между Российской Федерацией и Грузией по урегулированию грузино-осетинского конфликта. Общая численность этого контингента составляла более 500 человек.
    Миротворческая операция началась 14 июля 1992 года. В ходе ее были введены российский, грузинский и североосетинский миротворческий батальоны. Боевые действия были приостановлены, но не прекращены.  Как показали события 2008 августа 2008 года, после прихода к власти М. Саакашвили в Грузии вынашивались планы по присоединению Южной Осетии к территории Грузии. Однако, стоит отметить, что произошедший в 2008 году инцидент показал Грузии, да наверное и всему миру, профессионализм военных, в том числе и из миротворческого контингента РФ, благодаря которым данный конфликт не перерос в масштабную войну.


    Видеосюжет посвящен Памяти российских миротворцев, которые одни из первых приняли удар грузинских войск на себя и более двух суток удерживали оборону одного лишь здания.



Абхазия (Слайд 11)

Ввод Коллективных сил по поддержанию мира в зону грузино-абхазского конфликта позволил осуществить разъединение вооружённых формирований конфликтующих сторон, создание зон безопасности и ограничения вооружений, что способствовало остановке кровопролития в регионе, а также формированию необходимых условий для политического диалога между сторонами.

Несмотря на усилия КСПМ, ежегодно происходило до пятидесяти нарушений режима прекращения огня, особенно в 1994—1995 гг. В 2004—2008 гг. число обстрелов населённых пунктов и постов КСПМ снизилось, но в то же время участились случаи минирования местности и провокационных действий против контингента КСПМ.

По состоянию на 1 августа 2008 года, группировка КСПМ насчитывала 1 561 чел. (в том числе 199 офицеров). Она была оснащена 135 ед. бронетанковой техники, 267 ед. автомобильной техники, 4 вертолётами (Ми-8, Ми-24). На вооружении КСПМ находилось 30 миномётов и 2943 ед. стрелкового вооружения

Как указывалось в докладе генерального секретаря ООН о положении в Абхазии от 3 октября 2008 года, резкая эскалация военных действий в Южной Осетии 7 и 8 августа и последовавший за этим грузино-российский конфликт оказали глубокое воздействие на ситуацию в зоне грузино-абхазского конфликта и на весь процесс его урегулирования.

Как сообщают военные наблюдатели Миссии ООН по наблюдению в Грузии (МООННГ), с раннего утра 9 августа российские силы начали наносить авиаудары по объектам в Западной Грузии — т. е в районе, непосредственно прилегающем к зоне грузино-абхазского конфликта. 10-11 августа Россия перебросила в зону конфликта большое число своих военнослужащих. 12 августа абхазская сторона начала наступление и установила контроль над верхней частью ущелья. Местное население и грузинский вооружённый персонал покинули этот район незадолго до появления абхазских сил

20 августа парламент Абхазии обратился к России с просьбой признать независимость республики.

22 августа аналогичное обращение поступило от парламента Южной Осетии.

26 августа президент Российской Федерации заявил, что нападение Грузии на Южную Осетию не оставило России иного выбора, кроме как признать Абхазию и Южную Осетию в качестве независимых государств.

Абхазская сторона приветствовала решение России, назвав его «историческим». Грузинская сторона назвала его незаконным и нарушающим основополагающие нормы и принципы международного права и многочисленные резолюции Совета Безопасности ООН.

28 августа парламент Грузии единогласно принял резолюцию, в которой Абхазия и Южная Осетия были названы территориями, оккупированными Российской Федерацией, а российские миротворцы — оккупационными силами.

29 августа Грузия разорвала дипломатические отношения с Россией и вышла из Московского соглашения о прекращении огня и разъединении сил 1994 года.

10 октября, в соответствии с решением, принятым на заседании Совета глав государств СНГ, состоявшемся в Бишкеке, было официально прекращено действие мандата Коллективных сил СНГ, которые находились в зоне конфликта в течение 14 лет.

К 15 октября миротворческие силы СНГ были выведены.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: