Конечно же все люди стремятся двигаться вверх, к более высоким социальным позициям. Как же это можно сделать?
· Брак.
· Образование
· Вступление в правящую партию, активная работа и выдвижение на руководящею должность.
Работа с учебником стр. 109 «Ситуация»
3. Если мы говорим об обществе мы не выделяем, действия отдельного человека. Однако действия каждого человека связаны с другими людьми. Так создаются социальные группы.
Социальная группа – совокупность людей, занимающих одну и ту же позицию в обществе или выполняющих одну и ту же роль.
Групп в обществе мы можем выделять огромное количество.
Виды групп:
· Малой группы - семья – это люди, объединённые какими-либо интересами, узами родства, брачными отношениями.
Друзья – люди объединённые общими интересами.
· Большие группы (Люди одного возраста – старшеклассники, не одной конкретно какой то школы)
· Формальные – группы определённые как то документально. (Вооружённые силы. Ученике. Работнике предприятия и т.д.)
|
|
· Неформальные – группы ни чем не регламентируются. Таких людей на много больше в нашем обществе. (поездка в автобусе, друзья – объединения по интересам, т.к. ни что не связывает документально)
Работа с учебником стр. 111 «Документ»
4. Так или иначе, общество – это крайне сложный механизм. И возникает вопрос как люди столь разные могут жить сообща? По своей сути человек крайне агрессивное. Мы не очень любим своих соседей, не желаем впускать в свой мир посторонних людей. И поэтому в обществе неизбежно возникают социальные конфликты.
· Бытовые конфликты
· Религиозные конфликты
· Национальные конфликты
Работа с учебником стр. 112 «Ситуация»
Самостоятельная работа с текстом учебника стр. 112-113.
Задание: выписать в тетрадь виды конфликтов.
III. Закрепление изученного материала.
Задание на урок: если люди рождаются равными, то почему в обществе сохраняется социальное неравенство?
IV. Домашнее задание.
· Прочитать параграф 13
· Рубрика «В классе и дома» выполнить 1задание
· Выучить новые термины.