double arrow

Цель: Проигрывание эмоциональных кризисов и преодоление страха.

1

Конспект занятий психолого-педагогического сопровождения по курсу индивидуальной коррекционно-развивающей программы: «Психокоррекционные занятия»

Для индивидуального занятия с ребёнком 6-7 лет.

Тема: Образец и мои умения

Цель: Прослеживание основных этапов становления и развития личности ребенка.

Задачи:

· Углубление процессов самораскрытия.

· Дальнейшее знакомство с разнообразными способами творческого самовыражения.

 

Краткое содержание занятия: Ритуал входа в сказку начинается с эмоционального настроя, релаксации, фрагмента музыкального сопровождения. Упражнения из серии: «Образовательная кинезиология», направлены на эмоциональное балансирование вместе с энергетическим балансированием по направлению технологии кинезиологии, которые способствуют ученику развитию интегрированных связей обоих полушарий и формированию причинно-обусловленного уровня мышления, успешному разрешению проблемы с речевым развитием.

Знакомство с основными этапами сочинения сказки. Обсуждение, что сказка может нести и добро и зло, поэтому обязательно нужно ставить перед собой задачу, направленную на добрые дела, чтобы помочь другому человеку, указать путь в правильном направлении. Сочинение сказки, которая может повысить мотивацию к изучению стихотворения наизусть. Освоение приемов самодиагностики и способов самораскрытия и самовыражения посредством сказкотерапии. Изучение ребенком других миров с познания самого близкого, однако, такого незнакомого мира – самого себя.




Ритуал выхода.

Материалы и оборудование:

Компьютер

Карточки со словами и изображениями, бумага, ручка.

Ширма

Видеокамера

Ароматерапия (клубника)

Куклы - перчатки

Игрушечный массажный мяч, набор предметов для закрепления формы и цвета

Ход занятия: Звучит классическая музыка.

Вводная часть

Ритуал входа в сказку

Психолог: Здравствуй малыш проходи, занимай место удобней. Ждал нашей встречи? Что тебе больше всего запомнилось на прошлом занятии?

Ответы ребенка.

Психолог: Я очень рада опять вместе с тобой отправиться в путешествие интересных заданий.

Мы слушаем музыкальный фрагмент,обратим внимание, расслаблены ли наши мышцы ступни, коленей, спины, грудной клетки. Наш вдох спокоен. Нам дышать легко, приятно. Музыкальное сопровождение переносит нас в тропический лес, где большое разнообразие птиц, порхающих бабочек, необычайно красивых деревьев, с очень вкусными и полезными плодами, цветущих кустарников. Прислушаемся к самому себе, как нам хорошо, легко вдыхать тропический аромат леса. Вдох на раз, выдох на два, три. Выдыхаем полностью весь воздух, прочищая легкие, оставляя больше места для вдоха. Вдох – раз, выдох два, три. Вот мы почти в сказке!



Рефлексия

Чем хочется поделиться? Какие чувства испытывал? Удалось уловить тонкий аромат тропического леса?

Ответы ребенка.

Но чтобы сказку начать, надо заслужить и пройти испытания! Продолжаем наше путешествие.

Основная часть

Психолог: Хорошо. На нашем пути волшебное задание: нужно передать друг другу воздушный шар. Но не просто передать, а используя только локти (сжав шар локтями), затем только ноги, и в заключение с помощью головы (шар прижимается головой к плечу).

Замечательно, испытание прошли, и далее путь почти открыт! На прошлой нашей встрече мы вспоминали хорошо знакомые нам сказки. Попробовали себя в роли режиссера, сказочного персонажа, сделали вывод. Сегодня мы попробуем сочинить сказку. Давай вспомним словосочетания, слова, которые чаще всего встречались или будут встречаться в нашей сказке. Смотри – у нас здесь есть подсказки (карточки с изображениями).

Далее послушай и запомни следующие слова: Хвост; нос; бантик; франтик; ёлка, зайчик, выложи на листе бумаги с помощью вырезанных из разноцветной бумаги фигур все, что запомнил (Практическая работа ребенка) Молодец. Еще одно препятствие прошли.

Используя эти картинки, мы будем выполнять ещё задания и если все пройдем испытания, то сочиним вместе сказку. (Практическая работа ребенка, с приглашением из творческой подготовительной группы детей, где вместе составляют свою сказку).



Рефлексия

Для обратной связи используй термин Я-высказывание. Чем хочется поделиться? Над чем еще нужно поработать? Что было сложным?

Чтобы ты был еще внимательнее в следующий раз, пройдем испытание на компьютерном тренажере, которое называется разведчик.

Заключительная часть.

Психолог: продолжаем наше путешествие в страну «Здоровейка». Занимаем места на удобных модулях, обратите внимание на себя: как сижу, как я себя чувствую. Расслаблены ли ноги, колени, спина, область грудной клетки. Правильно ли дышу, вдох на раз, выдох на два, три.

Слушаем музыкальный фрагмент, который помогает нам настроиться на правильное дыхание, помним о пользе правильного дыхания. Вдох на раз, выдыхаем весь воздух для последующего еще более спокойного вдоха, вдох на раз, выдох на два, три. (выполняется упражнение на дыхание) Хорошо, сейчас мы принесли самому себе огромную пользу.

Рефлексия

Помогает ли тебе музыкальный фрагмент правильно дышать, используя диафрагмальное дыхание? Какой смайлик себе поставишь? Выбери, это твой подарок самому себе!

Ответы ребенка.

Ритуал выхода

Психолог. Встанем в круг дружбы. Поблагодарим друг друга за сотрудничество. Благодарю, за сотрудничество.

 

Тема: Моя первая сказка

Цель: Проигрывание эмоциональных кризисов и преодоление страха.

Задачи:

· Углубление процессов самораскрытия.

· Дальнейшее знакомство с разнообразными способами творческого самовыражения.

Краткое содержание занятия: Ритуал входа в сказку начинается с эмоционального настроя, аромотерапии, релаксации, фрагмента музыкального сопровождения. Дальнейшее знакомство с методом сочинения авторской сказки. Обсуждение, что сказка может нести и добро и зло, поэтому обязательно нужно ставить перед собой задачу, направленную на добрые дела, чтобы помочь другому человеку, указать путь в правильном направлении. Сочинение добрых сказок. Освоение приемов самодиагностики и способов самораскрытия и самовыражения посредством сказкотерапии. Изучение вместе с ребенком других миров с познания самого близкого, однако, такого незнакомого мира – самого себя. Ритуал выхода.

Материалы и оборудование:

Планшет, бумага, ручка.

Магнитофон или компьютер.

Видеокамера.

Эфирное масло.

Карточки со словами.

Куклы-перчатки.

Игрушечный массажный мяч.

Ход занятия: Звучит классическая музыка.

Вводная часть



1




Сейчас читают про: