Ритуал входа в сказку

Психолог: Здравствуй. Я очень рада нашей встрече. В прошлый раз наша встреча была очень интересной и плодотворной. Сказка была поучительной, а значит значимой для тебя и для других. Продолжим наше путешествие в мир сказок и далее? (ответ ребенка)

Сядь удобно. С помощью мысли проследи за состоянием твоего тела, расслабь мышцы спины, грудной клетки. Вспоминаем о технике правильного дыхания, на раз вдох, на два, три выдох. Вдох - вдыхаем аромат ванили, выдыхаем напряжение. Вдох на раз, выдох на два, три. С помощью мысли каждый отправляется в свой мир сказки. Представь, что мы лежим вечером на ароматной зеленой траве. Над нами звёздное небо. Наблюдая за звёздами, нам становится очень приятно, удобно, интересно. Разглядываем созвездия Большой и Маленькой медведицы, и они как будто оживают и приятно нам улыбаются. Улыбнёмся же и мы им. Запомним ощущения, что-то приятное для себя. Возвращаемся для дальнейшего продолжения путешествия. Замечательно, поделись своими впечатлениями.

Рефлексия

Основная часть

Психолог: Поиграем в игру: «Прочитай правильно». Я вот буду читать не правильно, а ты будь внимательным, должен исправить мою ошибку! (Практическая работа, психолог читает не правильно слова на карточках, а ребенок  исправляет ошибки, называет правильно)

Хорошо. Дальше очень интересный этап работы.

Мы постараемся запомнить слова, которые будем использовать, составляя сказку - (на карточках подготовлены заранее слова с изображениями для авторской сказки) называем их:

· Лес

· Волшебное время

· Ёлка

· Собачка

· Лягушка

· Мама

· Урок

· Страх

· Радость

Используя указанные слова, сочиним добрую сказку, обучающую добрым поступкам. Сочинив сказку (сказка очень коротенькая, но со смыслом) попробуем ее поставить как режиссёр! Инсценировку своей сказки представим, используя куклы – перчатки. На данную работу нам 10 минут. Постановку сказки можно записать на видеокамеру с последующим просмотром и рефлексией. (Практическая работа ребенка, после просмотра по видеозаписи рефлексия).

Ритуал выхода

Заключительная часть.

Сядем удобно. Закрываем глаза, вспоминаем яркие моменты сегодняшней встречи. Запоминаем каждый для себя что-то хорошее, приятное, согревающее. Открываем глаза.

Ритуал выхода.

Поблагодарим друг друга за сотрудничество. Благодарю.

 

 

 Окна в будущее.

 

 

Цель: интеграция опыта, интеграция Я-схем прошлого, настоящего, и будущего, преодоление ролевого смешения и достижение эго-идентичности.

Задачи:

· Определение границ своего «Я».

· Развитие внутренних критериев самооценки.

 

Краткое содержание занятия: Ритуал входа в сказку начинается с эмоционального настроя, аромотерапии, релаксации, фрагмента музыкального сопровождения. Создание творческой работы - триптих «Окно». Освоение приемов самодиагностики и способов самораскрытия и самовыражения посредством творческой практической работы. Изучение детьми  других миров с познания самого близкого, однако, такого незнакомого мира – самого себя. Ритуал выхода.

Материалы и оборудование:

Планшет, бумага, фломастеры.

Магнитофон

Видеокамера, видеомагнитофон.

Эфирное масло герани.

Игрушечный массажный мяч.

 

Ход занятия: Звучит классическая музыка.

 

Вводная часть

Ритуал входа в сказку

Психолог. Здравствуй. Вот и наступило время нашей встречи. В прошлый раз, какие яркие моменты запомнились? (Ответ ребенка)

Начнем с нашего ритуала входа в сказку. Сядем удобно, слушая музыкальное сопровождение, позволим нашему воображению перенестись в мир сказки. Представим, что мы попали в театр, но не в качестве зрителей, а в качестве исполнителей. Какую сказку представим? Может быть Колючий ёжик, а может быть Колобок, а может свою авторскую сказку представим? Сделаем вдох, выдох. Вдыхаем все новое, интересное, выдыхаем напряжение. Вдох на раз, выдыхаем на два, три.

Поделись своими впечатлением? Что получилось?

Ответы детей.

 

Основная часть

 

Психолог: Вот, подготовлены три листа бумаги два меньше, и один большой. Ну что же дальше в путь. Представь, что перед нами три оконных стекла, одного окна, что в искусстве называется триптих – картина состоит из трех объединенных частей. И мы смотрим через каждое стекло и видим себя в разные периоды своей жизни: в прошлом, настоящем, будущем. Для каждого стекла можно создать обрамление. Начнём вместе с прошлого. Обращаемся к своей памяти и воображению. Затем всматриваемся в настоящее и будущее. Каждую часть триптиха можно обозначить названием. Приступаем к работе, используя фломастеры. (Практическая работа в сопровождении музыкального фрагмента из серии «Живая планета»)

Поделись своими впечатлениями, чувствами, переживаниями, связанными с процессом создания своей работы. 

Рефлексия

 

Психолог: Сказочная история должна запомниться, а чтобы были более яркие вспоминания, поиграем. Игра заключается в следующем. Для нас подготовлены ожерелья из разноцветных нитей и рядом разноцветные небольшие отрезки нити. Берем ожерелье, повесив на грудь, берем отрезки нити, говорим пожелание и завязываем на ожерелье узелок. Очень важно пожелать друг другу что-то важное, то, что нам действительно необходимо В результате у каждого получится «Ожерелье из пожеланий», завязанное разными узелками.

 

Заключительная часть

Психолог: Время нам подсказывает, что у нас на пути страна Здоровейка! Внимание на слайд:

 

Сядем удобно, чтобы ощущать комфорт. Расслабим мышцы пальцев ног, мышцы голени, коленей, область спины, грудной клетки. Вдох на раз через нос, выдох на два, три через рот. Воздух при вдохе направляем в нижнюю область живота, выдыхаем напряжение. Вдох на раз, выдох на два, три. Перенесём себя с помощью мысли далеко на поляну, полную ромашек. Вдыхаем аромат ромашковый, выдыхаем на два, три. После занятия проверим качество приобретенного навыка правильного дыхания на компьютерном тренажере.

Рефлексия

 

Ритуал выхода

 

Встанем в круг дружбы. Вспомним улыбки в начале нашего занятия. Улыбнёмся друг другу. Забери с собой самое интересное, что запомнилось. Молодец. Благодарю за сотрудничество.

 

 

 

ХВОСТ

________

__________________________________________________________________________

 

 

ЗАЙЧИК

_______________________________________

 

 

 

БАНТИК

 

 

_______________________________________________________________________

 

 

ЛКА

_________________________________________

 

 

 

__________________________________________________________________________

 

 

____________________________________________________________________________

 

ФРАНТИК

 

 

_____________________________________________________________________________


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: