double arrow

Методика ознакомления детей с русскими народными символами


Одним из направлений работы в ДОУ по нашей тематике является приобщение детей к русским народным символам через формирование их общих знаний.

Задачи:

· 1. Закладывать основы формирования культуры (знание значений символики, варианты ее использования, и тд;

· 2. Развивать социальную сферу ребенка, способствовать формированию основ эмоциональной культуры;

· 3. Совершенствовать опыт просветительской работы с семьей ребенка;

· 5. Обогащать содержание предметно - развивающей среды, позволяющей осуществлять основные направления символики.

Решению поставленных задач способствует совокупность методов и форм организации работы:

1. изучение методической литературы по теме;

2. прямые и опосредованные, кратковременные и длительные наблюдения за реакциями воспитанника;

3. тематические беседы, проведение целенаправленных анкетных опросов;

4. изучение детского творчества (поделки, рисунки и т.д).

Одно из условий ознакомления детей средне дошкольного возраста с символикой русского народа - это соблюдение принципа средового подхода, предполагающего создание обогащенного пространства предметно-развивающей среды, обеспечивающей погружение ребенка в социально-культурный опыт народа.




Средних дошкольников, которым уже доступно освоение духовно-нравственных и эстетических ценностей народной культуры, мы приобщаем к исторической памяти народа, к его художественному наследию, к традициям проведения праздников, досугов, фольклорных посиделок, согласно народному календарю. Во-первых, окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребенка, воспитывающие в нем чувство красоты, любознательность, должны быть национальными. Это помогает детям с самого раннего возраста понять, что они - часть великого русского народа. Во-вторых, следует шире использовать фольклор во всех его проявлениях, это - частушки, потешки, прибаутки, небылицы, колыбельные, а так же считалки, приговорки, скороговорки, дразнилки, заклички и т.д. Использование фольклора способствует формированию у ребенка таких качеств как: любовь к Родине, своему народу, обычаям и традициям. А также играет немаловажную роль в забавах и развлечениях.

 







Сейчас читают про: