Укажите, в каком порядке следует расставитьпредложения, чтобы получился текст

A. У меня прямо начиналось головокружение, когда явидел на улице мороженщика со своей тележкой.

Б. Но тогда это было что-то особенное.

B. Конечно, я его люблю и сейчас.

Г. Когда я был маленький, я очень любил мороженое.

а)Г, А, Б, В         б)А, Г, Б, В в) Г, Б, А, В           г) Г, В, Б, А

 

 

18. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте

необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

 

1) По словам Коли он не знает решения этой задачи.

2) Оля сказала что не пойдет в музей.

3) Катя предложила Пойдёмте кататься.

4) Валя передай мне книгу.

 

Блок «В» (выше базового)

Часть2

Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Поистине сентябрь - чародей цвета. (2)Чистое голу­бое небо, тонкое серебро паутины в воздухе, багряные ли­стья осин создают его неповторимую палитру. (3)Каких только оттенков я не увидел! (4)Тут есть и тяжелая по­следняя зелень, и первая тонкая позолота, и долгая просинь просек и опушек.(5)Березы стали золотыми, а листья бересклета окра­сились в фиолетовый. (6)В красную одежду оделись рябины, ольха так и осталась зеленой.

 

1. Определите тип текста

а) рассуждение            б) описание              в) повествование

 

2. В предложении (3) найди слово, состоящее из приставки, корня, суффикса, окончания выпиши его.

 

3. Из предложений (5-6) выпишите олицетворение.

 

4. Озаглавьте текст

 

 

Блок «С» (повышенный уровень)

Часть 3

 

Напишите сочинение-миниатюру на тему «Осень – прекрасная пора». Объём сочинения – не менее 5 предложений.

 

 

Ключ к итоговой контрольной работе по русскому языку за курс 5 класса

 

Таблица 1

Блок А, № задания 1 вариант 2 вариант 3 ВАРИАНТ
1 жалюзИ, позвонИт Б) тортЫ 3
2 б в 1) звонИм
3 шофёры В чулок 2) большой айсберг
4 в б 2
5 По составу По составу По составу
6 А)роса, увлекать, глотать                  замирает б) приложение                    
7 В) жёлтый, сажей, под душем    в) мяч..м, пыльц..й, ш..колад б) циркуль     
8 Б)растительное г) заж..гаю в) ш…л                      
9 г) два ручья, полночь рожь б) мышь, ран..ше, у ручья 4) дуешь
10 А) на ветке а) заботиться о здоровье 1) весенним утром
11 В) горючим а) в син…й шинели; 2) любоват_ся
12 г г в) клеит конверт            
13 В) он гонится б 4
14 в а 2
15 в в Ветер гуляет, подгоняет.
16 В) Ты советуешь,Таня, мне прочитать роман «Робинзон Крузо»? б ) Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет. 1
17 г г) Г, В, Б, А БАВГД
18 3 Таня предложила: «Пойдёмте в кино» 3) Катя предложила: «Пойдёмте кататься». в) Мы купили фрукты: бананы, апельсины и груши.
Количество баллов   19 (за схему в 18 зад. 1б доп)   19 18

 

Таблица 2

Блок В, № задания 1 Вариант 2 вариант  
1 А б  
2 Передать оттенков  
3 Травинки, цветочка, кустика ягодки оделись рябины  
4 Кладовая солнца сентябрь - чародей цвета  
Количество баллов   4   4  

Максимальное количество баллов, которое можно  получить учащийся за выполнение заданий блока «А» и «В», -23 балла.

 

Часть 3 количество баллов – 5

Максимальное количество баллов, которое может получить учащийся за выполнение всех заданий блока «А» и «В», С, -28 баллов.

Вариант 1,2

Отметка по 5-балльной шкале «2» «3» «4» «5»
Первичный балл 0-12 13-18 19-25 26-28

Вариант 3 Максимальное количество баллов, которое может получить учащийся за выполнение всех заданий блока «А» и «В», С, -23 балла

Отметка по 5-балльной шкале «2» «3» «4» «5»
Первичный балл 0-10 11-16 17- 24 21-23

 

 

Пояснительная записка.

 

1. Назначение работы - оценить подготовку учащихся 4 класса по русскому языку с целью итоговой аттестации за курс 5 класса основной общеобразовательной школы.

2. Документы, определяющие содержание итоговой работы:

1) обязательный минимум содержания основного общего образования по предмету;

2) федеральный компонент государственного стандарта общего образования.

3) примерные программы основного общего образования - М.: Дрофа, 1999.

3. Характеристика структуры и содержания итоговой работы.

В работу по русскому языку включено 1 задание творческого характера и 22 задания с выбором ответа из 4-х предложенных.

Итоговая работа по русскому языку состоит из 3-х частей, которые последовательно выполняются учениками. Выполнение трёх частей обязательно для всех учащихся.

Часть 1 содержит 18 заданий с выбором ответа, проверяющие знания, умения и навыки учащихся в области орфографии, орфоэпии, фонетики, лексики, синтаксиса и пунктуации и др.

Часть 2 содержит 4 задания с выбором ответа, проверяющие умения извлекать информацию из текста при чтении, определять принадлежность текста к определённому функционально-смысловому типу речи, а также ряд умений, связанных с анализом языковых единиц, представленных в прочитанном тексте.

Часть 3 содержит задание открытого типа с развёрнутым ответом (сочинение),

проверяющее умение создавать собственное речевое высказывание на заданную тему с привлечением информации, извлечённой из прочитанного текста.

Варианты итоговой работы равноценны по трудности, одинаковы по структуре, параллельны по расположению заданий: под одним и тем же порядковым номером в обоих вариантах работы находится задание, проверяющее один и тот же элемент содержания.

Распределение заданий по частям итоговой работы представлено в таблице 1.

Таблица 1.

Части работы Число заданий Макси- мальный балл % максимального балла за задания данной части от максимального балла за всю работу, равного 36 баллам Тип задания
1 Часть 1 18 18 78,3% Задание с выбором ответа
2 Часть 2   4   4   17,4% Задание с выбором ответа
3 Часть 3 1 14 4,3% Задание с развёрнутым ответом
4 Языковые и речевые нормы Часть 3 (в целом)     Творческая работа
  итого 23 36 100%  

4. Распределение заданий итоговой работы по содержанию и видам деятельности.

Распределение заданий по основным содержательным разделам учебного предмета «Русский язык» представлено в таблице 2.

Таблица 2.

Содержательные разделы Число заданий Максимальный балл %максимального балла за задания данного блока содержания от максимального балла за всю работу, равного 36 баллам
Речевая деятельность. Письмо (сочинение - рассуждение) 1 14 38,9%
Речевая деятельность. Письмо (сочинение - описание) 1 14 38,9%
Речевая деятельность. Чтение. 4 4 11%
Текст как продукт речевой деятельности. Функционально - смысловые типы речи. 1 1 2,8%
Текст как продукт речевой деятельности Средства связи предложений в тексте. 2 2 5,6%
Морфемика и словообразование 3 3 8,3%
Лексика. 2 2 5,6%
Морфология. 1 1 2,8%
Синтаксис. Пунктуация. 2 2 5,6%
Орфоэпия. 1 1 2,8%
Орфография. 9 9 25%
Речь. 4 17 47,2%
Фонетика. 1 1 2,8%  
Языковые и речевые нормы. Орфографические нормы. Пунктуационные нормы. Грамматические нормы. Речевые нормы.   Часть 3 (в целом)   14   38,9%
Итого 23 36 100%

Задания итоговой работы по русскому языку различны по способам предъявления языкового материала (см. таблицу 3). Аттестуемый работает с отобранным языковым материалом, представленным в виде отдельных слов, словосочетаний или предложений; с языковыми явлениями, предъявляемыми в тексте; создаёт собственное монологическое высказывание.

Распределение заданий по видам работы с языковым материалом.

Таблица 3.

Виды работы с языковым материалом. Число заданий. Максимальный балл. %
Написание сочинения - рассуждения или - описания. 1 6 16,7%
Работа с текстом. 4 4 11%
Соблюдение языковых и речевых норм. Часть 3. 6 16,7%
Итого   6  

При разработке содержания итоговой работы учитывается необходимость проверки не только усвоения элементов знаний, но и, в равной мере, проверки овладения умениями, представленными в таблице 4.

Таблица 4

Перечень проверяемых умений.
1 Умение понимать содержание текстов различных функционально-смысловых типов речи и стилей.
2 Умение понимать основную мысль прочитанного текста.
3 Умение озаглавливать текст.
4 Умение определять тип речи прочитанного текста.
5 Умение последовательно излагать собственные мысли.
6 Умение осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целью, стилем и типом речи.
7 Умение использовать в собственной речи разнообразные грамматические конструкции и лексическое богатство языка.
8 Умение оформлять речь в соответствии с орфографическими, грамматическими, пунктуационными и речевыми нормами литературного языка.
9 Умение проводить звуко - буквенный анализ слов.
10 Умение определять лексическое значение слова.
11 Умение проводить морфемно - словообразовательный анализ слова.
12 Умение определять принадлежность слова к определённой части речи.
13 Умение определять принадлежность предложения к определённой синтаксической модели по его смыслу, интонации и грамматическим признакам.
14 Умение находить грамматическую основу предложения.
15 Умение применять знания по фонетике, лексике, морфемике, словообразованию, морфологии и синтаксису в практике правописания.
16 Умение логически мыслить.

5. Время выполнения работы и условия её проведения.

На выполнение работы отводится 90 минут. Сначала ученики выполняют тестовые задания с выбором ответа

Затем переходят к выполнению заданий части 2. После этого ученики приступают к написанию сочинения - рассуждения (1в.) и сочинения - описания (2в.).

6. Система оценивания заданий и работы в целом.

Максимальная сумма, которую может получить учащийся, правильно выполнивший задания части 1 и 2 - 22 балла (по одному баллу за каждый верный ответ). Максимальная сумма, которую может получить учащийся,  правильно выполнивший задание третьей части работы по критериям С1 - С4 - 6 баллов. Практическая грамотность работы учащегося оценивается на основании проверки сочинения в целом (с учётом положения о грубых и негрубых, однотипных ошибках). Максимальная сумма, которую может получить учащийся за соблюдение языковых и речевых норм, - 8 баллов.

Максимальная сумма, которую может получить учащийся, правильно выполнивший итоговую работу, - 36 баллов.

7. Рекомендации по подготовке к итоговой работе.

При подготовке к итоговой работе рекомендуется использовать учебники, имеющие гриф Министерства образования РФ:

1. Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А. и др. Русский язык: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений; Научный редактор акад. РАО Н. М. шанский. - М.: Просвещение.

2. Разумовская М. М., Львова С. И., Капинос В. И. и др. Русский язык: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / под редакцией М. М. Разумовской, П. А. Леканта, - М. Дрофа.

3. К итоговой работе можно готовиться также по другим учебникам, включённым в «Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ.

8.План итоговой работы. Кодификатор.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: