Тест по теории музыки (4 класс)

Задание № 1(письменное)

Закончить выполнение номеров в «Рабочей тетради» Г.Калининой.     

Сфотографировать все страницы с выполненными номерами, выслать фото для оценивания и выставления оценки за работу в тетради.

 

Задание № 2 (письменное)

Определить тональности мелодий  № 126 – 146 в тетради «Сольфеджио» Металлиди – Перцовская (4 класс). Записать тональности в простой тетради по сольфеджио в строчку, пример: №1 - Фа мажор, № 2 - Ми минор (гарм.)

В мажорных определить 2 вида – натуральный или гармонический, в минорных тональностях 3 вида – натуральный, гармонический или мелодический вид.

 

Задание № 3 (устное – интонирование)

Сольфеджировать (петь с пропеванием звуков со знаками) 2 параллельные гаммы на выбор: Ми мажор – до # минор или Ля b мажор – до минор. Вначале построить гаммы в простой тетради по сольфеджио: 5 звукорядов – 2 мажорных  и 3 вида минора.

Задание № 4 (устное – интонирование)

Сольфеджировать (петь с пропеванием звуков) номер, выученный наизусть

№ 139, стр.59 «Песня с вариациями» Й. Гайдн - на ленте выложила сборники «Сольфеджио» Металлиди – Перцовская (4 класс). Пение снять на видео или записать аудио файлом. 

 

Задание № 7 (Тест)

Ответы записать в тетради по сольфеджио в строчку.

Пример: № 1 – а, № 2 – г. (тест см. ниже)

 



ТЕСТ ПО ТЕОРИИ МУЗЫКИ (4 КЛАСС)


1.    Звук ми - это устойчивая ступень

   в тональности:

a) до минор

b) до # минор

c) Ля b мажор

2. Неустойчивые звуки в Ля мажоре:

a)  ля, до#, ми, соль

b)  ля, ре, фа#, до#

c)  соль #, си, фа #, ре

 

3. Сколько тонов и полутонов в малой сексте (м.6)?

a) 5 тонов (10 полутонов)

b) 4,5 тона (9 полутонов)

c) 4 тона (8 полутонов)

 

4. Большая септима (б.7) в мажоре  строится:

a) на I, IV  ступенях

b) на II, III, VII ступенях

c) на I, II, IV, VI ступенях

 

5. К тритонам относятся:

a)  ув.5 и ум.4

b)  ув.4 и ум.5

c)  ув.4 и ув.5

 

6. Малая секунда (м.2) обращается в:

a) м.7

b) б.7

c) 6.6

 

7. Третье обращение трезвучия – это:

a) квартсекстаккорд

b) секстаккорд

c) трезвучие не имеет третьего обращения

 

 

8. Строение минорного секстаккорда:

a) б.3 + ч.4

b) м.3 + ч.4

c) ч.4 + м.3

 

9.   S46 строится в тональности:

a) на I ступени

b) на IV ступени

c) на VII ступени

 

10.  Определите звуки уменьшенного трезвучия (Ув35):

a) си – ре# - фа#

b) си – ре – фа#

c) си – ре – фа

 

11. Характер Доминантового септаккорда (D7):                 

a)  бБ7

b)  мБ7

c)  мМ7

 

12.   D7 строится на V ступени:

a) dur (нат)

b) moll (гарм)

c) dur (нат) и  moll (гарм)

 

13.  Определите энгармонизмы звуков    

Соль# - Си – Ре#

a) Ля  b – До b – Ми b

b) Ля  b – До # – Ми b

c) Соль b – До # - Ми b

 

14. В гармоническом мажоре:

a)  повышаются VI и VII ступени

b)  повышается VII ступень

c)  понижается VIступень

 


 

15. Тональность параллельная

Си b мажору:

a) си минор

b) соль минор

c) соль мажор

 

 

16. Тональности с 4 # при ключе:

a) Ми мажор – до # минор

b) Ля b мажор  - фа минор

c) Ля мажор – фа # минор

 

17. Правило определения бемольных

мажорных тональностей по  ключевым знакам:

a)  последний  b – это VII ступень мажора

b)  предпоследний b – это Тоника мажора

c)  последний b - это Тоника мажора

 

18. Одноименные тональности имеют:

a)  одинаковые ключевые знаки, но разную Тонику

b)  разные ключевые знаки, но одинаковую Тонику

c) одно звучание, но разное название

 

19. Ритмическая группа  - это:          

a)  триоль

b)  синкопа

c)  пунктирный ритм

20. Размер ритма   равен:            

a) 3/4

b) 3/8

c) 6/8

21. Размер 6/8 - это размер:

a) быстрого вальса

b) баркаролы

c) мазурки

 

22. Перевод темпа Grave:

a) сдержанно

b) оживленно

c) тяжело

23. Повторение мелодии от разных

звуков  с сохранением мелодического

и ритмического рисунка:

a) канон

b) секвенция

c) остинато

24. Определите построение формы «Сюита»

a) АВСДЕ

b) АА1А2А3

c) АСАВА


 

 





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: