Игры и упражнения для активизации и мотивации

Для школьных психологов и социальных педагогов                                       «Копилка игр, упражнений, методических приёмов                                                                                                 для работы в дистанционном формате»

Школьные психологи и социальные педагоги в рамках социально-психологического сопровождения дистанционного обучения проводят свои групповые или индивидуальные занятия с учениками в новых условиях. Многие известные игры и упражнения легко адаптируются к онлайн-формату, словесные игры можно использовать практически без изменений, а дополнительные возможности цифровых технологий добавят разнообразия и укрепят мотивацию участников.

Приветствие/завершение для онлайн-занятий

· «Неведомое приветствие». Можно придумать вместе с группой/ребёнком собственные ритуалы приветствия (какие-либо нестандартные жесты, слова).

· «Приветствие-новость». Участники произносят слова приветствия группе и делятся какой-либо новостью. Например, «Привет всем! У меня есть радостная новость…»

· «Приветствие-смайл». Участники в чате приветствуют друг друга смайлами, стикерами, картинками, отражающими их настроение.  

Немаловажно также и то, как завершается занятие. Отметим, что все предложенные техники можно адаптировать и использовать на этапе завершения занятия – при прощании участников друг с другом.

Основная часть онлайн-занятия

В сетевом формате групповых занятий также важно создавать, по возможности, условия для совместной деятельности, взаимодействия и общения детей, например, такие:

· Совместный поход в виртуальный музей, на выставку, в театр, просмотр фильма, ролика, мультфильма, концерта, прослушивание музыки (можно смотреть вместе, используя функцию демонстрации экрана в скайпе, зуме, или каждый участник смотрит самостоятельно). После любого совместного опыта важно обсудить увиденное, услышанное, поделиться впечатлениями, мыслями. Если ребята заинтересуются, если у них будет желание и свободное время (поскольку загруженность учёбой большая), можно что-то создать совместное, например, собрать коллекцию видео-отзывов, сделать сиквел-продолжение фильма, сложить из отдельных видео-кусочков от всех учеников театральный этюд, написать рассказ, склеить и озвучить ролик, мультфильм, снять свой клип на какую-либо песню и т.п. Для этого ребятам нужно будет взаимодействовать и общаться: обсуждать идею, распределять обязанности (кто какой кусочек снимет, кто будет монтировать и др.), помогать друг другу и др. Далее важно обсудить, как создавали, что им помогало, что следующий раз сделать по-другому.

· Пока дети сидят дома, они могут изучать пространство дома и свой опыт существования в этом пространстве, в семье, свой опыт адаптации к этой ситуации. Какой у меня график дня, в какой части дня я более продуктивен? Как мне нравится проводить время                       с членами моей семьи? Как я общаюсь с друзьями в период самоизоляции, чем мы занимаемся? Какие новые навыки я освоил за это время? Эти и другие вопросы можно обсуждать с ребятами. Совокупность личных опытов даёт основу для обсуждения общего. Каждый может показать свою сферу интересов или стиль жизни в самоизоляции, на личном опыте и портретах можно составить портрет класса/группы (в виде презентации, видеоролика, электронной книги и др.).

· В онлайн-формате можно обсуждать, вместе анализировать ситуации. Ситуация может быть представлена в виде текста (в чате), аудио, видео. Для онлайн-обсуждения с подростками (например, в виде беседы ВКонтакте или в ходе видеоконференции) можно использовать посты из Блога «Лабиринт: заходи, если хочешь найти выход», который ведут специалисты Центра ППМС-помощи (http://labirint-rzn.blogspot.com/). Здесь публикуются тексты-размышления на самые разные актуальные для подростков темы: самоорганизация, поддержка, разрешение конфликтов, дистанционное обучение, чем заняться в период самоизоляции и др.

· Можно создать для детей онлай-квест. Интересный электронный ресурс для создания веб-квеста https://www.learnis.ru. На этом сайте предлагается создавать квест – «выход из комнаты», в котором перед игроком стоит задача выйти из виртуального запертого помещения, используя подсказки и предметы в комнате. На данном сайте требуется регистрация, есть обучающее видео по созданию квестов.

Игры и упражнения для активизации и мотивации

· Игра «Чьё это?»

Каждый ребёнок класса присылает педагогу-психологу на личную электронную почту (или в каком-либо мессенджере) фотографию (например, своего вида из окна, или фото своей любимой кружки, своего стола, фона рабочего стола на ПК и т.п.) или не фотографию, а текст (например, 3 факта о себе). Потом ведущий выкладывает фото/текст в общем чате или показывает по видеосвязи, и все должны пытаться угадать, кто хозяин той или иной фотографии/ текста.

 

· «Top-3»

Позитивная игра, которая поможет освежить ребятам приятные воспоминания. Например, ваши топ-3 интересных момента на уроках или топ-3 любимых фильма.

 

· Три предмета и человек

Ведущий называет три предмета, которые, как ему кажется, ассоциируются с одним из участников. Все должны определить закономерность и угадать игрока. Для этого нужно немного знать друг друга или что-нибудь друг о друге.

 

· Заголовки для фото

Для начала сделайте подборку фотографий, картинок, которые будут интересны для ребят конкретной группы. Затем разделите участников на группы или комнаты в Zoom. Каждая группа получает свою фотографию, задача – придумать к ней одну подпись. После попросите группы обменяться своими вариантами подписей в чате. Теперь ребята должны обсудить, что может быть изображено на фотографии, основываясь на подписи, полученной от другой группы. После обсуждения все возвращаются в общий сеанс, где каждая группа презентует свой вариант развития событий. После каждой презентации покажите группе оригинальную фотографию.

 

· Угадай, что за предмет?

Заранее спрячьте (в мешочке, шкатулке или просто накройте тканью) какой-нибудь предмет, знакомый ребёнку. Покажите по видеосвязи этот волшебный мешочек и предложите: «Хочешь угадать, что там лежит? Чтобы угадать, надо задавать вопросы, а я буду на них отвечать» (для усложнения: вопросы с ответом да/нет). Если у ребёнка не получается отгадать, подскажите, опишите предмет или подберите про него загадку.

 

· Игра «уши, нос, колени».

Ведущий показывает на уши, или на нос, или на колени, при этом называя другую часть тела (из указанных трёх). Цель игроков – указать на названную часть тела, не сбившись (темп игры постоянно ускоряется).

 

· Большую часть онлайн-встречи с детьми они видят только вашу голову, плечи и руки. Когда играете в какую-либо игру, изображаете предметы и действия вместе с ними, чаще улыбайтесь, ярче выражайте эмоции мимикой, жестами. Показывайте в кадре различные предметы. В процессе занятия с младшими школьниками можно использовать игрушку (куклу бибабо, например).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: