· «Поймай бабочку».
Цель: нервно-мышечная релаксация чередованием сильного напряжения и быстрого расслабления.
Выполнение: ведущий показывает летящую бабочку, пробует её поймать – выполняет хватательные движения над головой одной рукой, потом другой, обеими руками одновременно.
Дети повторяют показанные движения. Затем медленно разжимают кулачки и смотрят, поймали бабочку или нет. Затем соединяют раскрытые ладони, представляя, что держат её.
· «Мороженое».
Цель: снятие психоэмоционального напряжения.
Детям предлагается поиграть в «мороженое». Вы – мороженое, вас только что достали из холодильника, мороженое твёрдое как камень, ваше тело ледяное. Но вот пригрело солнышко, мороженое стало таять. Ваше тело, ручки, ножки стали мягкими.
· «Холодно – жарко».
Цель: снять психоэмоциональное напряжение.
Выполнение: Вы играете на солнечной полянке. Вдруг подул холодный ветер, вам стало холодно, вы замёрзли, обхватили себя ручками, прижали головку к ручкам – греетесь. Согрелись, расслабились. Но вот снова подул холодный ветер….
|
|
· «Согреем бабочку».
Цель: достичь релаксации посредством дыхательных техник.
Ведущий показывает на ладошке воображаемую бабочку, рассказывает, что она замёрзла и не может взлететь. Предлагает согреть её своим дыханием. Дети дышат на ладошки (дыхательное упражнение: открыть рот и произнести длительный звук "А"). Бабочка согрелась, и её надо сдуть с ладошки. Дети делают глубокий вдох через нос и выдох через рот (на выдохе вытянуть губы трубочкой, произнести долгий звук "У").
· Можно использовать дыхательные упражнения, визуализацию, гимнастику для глаз, спокойную классическую музыку и т.п. Помните, что прекрасный способ снять стресс и помочь организму расслабиться – это смех.