На объекте проектирования

 

В данном параграфе необходимо раскрыть содержание технологического процесса технического обслуживания, диагностики или текущего ремонта на объекте проектирования.

Для проектов по техническому обслуживанию и диагностике описание последовательности работ следует начать с момента поступления автомобиля на КТП и кончить его выходом в КТП.

Для раскрытия содержания технологического процесса необходимо указать виды работ (операций) и их порядок при выполнении технического обслуживания и диагностики.

Для проектов по текущему ремонту описание технологического процесса следует начать с постановки автомобиля в зону ТР и снятия агрегата и кончить постановкой отремонтированного агрегата на автомобиль. Для раскрытия содержания технологического процесса ТР необходимо указать виды работ (операций) и их порядок.

Последовательность видов работ или операций технологического процесса после ее описания необходимо представить в виде структурной схемы.

При разработке схемы технологического процесса необходимо руководствоваться общей схемой гаражного технологического процесса ТО и ремонта автомобилей на АТП, показанной в приложении 4.

 

Выбор режимА работы

Производственных подразделений

 

Работа производственных подразделений, занятых в АТП техническим обслуживанием, диагностикой и текущим ремонтом, должна быть согласована с режимом работы автомобилей на линии. При назначении их режима работы следует исходить из требования выполнять большие объемы работ по ТО и ремонту в межсменное время.

При выборе режима работы производственных подразделений необходимо установить:

- количество рабочих дней в году;

- сменность работы;

- время начала и окончания работы.

Для наглядного представления о принятом режиме необходимо построить совмещенный график работы автомобилей на линии и производственных подразделений с указанием времени начала и конца их работы. Принятый режим на этом графике целесообразно выделить штрихованием соответствующих зон.

Пример составления такого графика для одного из вариантов показан в Приложении 5.

 

Расчет количества постов в зонах ТО и ТР

И постов диагностики

 

Данный параграф разрабатывается для проектов по зонам технического обслуживания и текущего ремонта и для проекта по диагностике.

Для проектов по техническому обслуживанию выполняется расчет количества постов и линий для проектов по зоне текущего ремонта и диагностике – расчет количества постов.

Расчет количества постов в зоне ТО выполняется при условии, если в проекте принят метод организации технологического процесса на универсальных или специализированных тупиковых постах. Количество постов определяется по формуле:

где Тп - такт поста, т.е. время обслуживания автомобиля на посту, рассчитывается по формуле:

где - годовой объем работ по зоне ТО;

N - годовая программа по техническому обслуживанию;

Рп - среднее число рабочих, одновременно работающих на одном посту. По данным Гипроавтотранса величину Рп для тупиковых и проездных постов ТО-1 и ТО-2 рекомендуется принимать равной Рп = 2+3;

tп - время на перемещение автомобиля при установке на пост и съезде с поста. Принимается равным 1-3 мин.

Ритм производства R, т.е. время одного обслуживания, рассчитывается по формуле

где Тсм - продолжительность работы зоны ТО за одну смену, принимается равной 8 ч. при пятидневной рабочей неделе и 7 ч. при шестидневной;

Ссм - число рабочих смен в сутках;

Nсм - сменная программа по техническому обслуживанию.

Расчет количества линий в зоне ТО выполняется при поточном методе организации технического обслуживания на специализированных постах.

Количество линий определяется по формуле

Такт линии (Тл), т.е. время между очередными перемещениями автомобиля с поста на пост рассчитывается по формуле

где - годовой объем работ по зоне ТО;

N - годовая программа по ТО;

пТО - число постов в линии по данным Гипроавтотранса, принимается для зон ТО-1 и ТО-2 равным 3+5;

Рп - среднее число одновременно работающих на одном посту исполнителей, принимается равным 2+3 чел.

 

Расчет количества постов в зоне ТР

Общее количество постов в зоне ТР определяется суммированием основных и резервных постов, т.е.

пТР = п1 + п2

Основное количество постов п1 рассчитывается по формуле

где Тпост.ТР - годовая трудоемкость постовых работ в зоне ТР;

Dр.г. - число рабочих дней зоны ТР в году;

Ссм - число рабочих смен зоны ТР;

Тсм - продолжительность работы зоны ТР за одну смену, принимается равной 8 ч. при пятидневной рабочей неделе и 7 ч. при шестидневной рабочей неделе;

Рп - число исполнителей, одновременно работающих на одном посту ТР, принимается 1-2 чел.;

ηп - коэффициент использования рабочего времени поста приближенно принимается равным 0,90.

Резервное количество постов п2 рассчитывается по формуле

п2 = п1 · (Кн - 1)

Кн учитывает неравномерность поступления автомобилей в зону ТР. Для крупных АТП рекомендуется принимать 1,2, для мелких – 1,5.

Расчет количества постов диагностики

Количество постов общей и поэлементной диагностики определяется расчетам по формулам

где ТД-1 и ТД-2 - годовая трудоемкость общей и поэлементной диагностики;

Dр.г. - число рабочих дней постов диагностики в году;

Ссм - число рабочих смен постов диагностики;

Тсм - продолжительность работы постов диагностики за одну смену, принимается равной 8 ч. при пятидневной рабочей неделе и 7 ч. при шестидневной рабочей неделе;

Рп - число исполнителей, одновременно работающих на одном посту, принимается 1-2 чел.;

ηп - коэффициент использования рабочего времени поста приближенно принимается равным 0,85÷0,90.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: