В данном параграфе необходимо раскрыть содержание технологического процесса технического обслуживания, диагностики или текущего ремонта на объекте проектирования.
Для проектов по техническому обслуживанию и диагностике описание последовательности работ следует начать с момента поступления автомобиля на КТП и кончить его выходом в КТП.
Для раскрытия содержания технологического процесса необходимо указать виды работ (операций) и их порядок при выполнении технического обслуживания и диагностики.
Для проектов по текущему ремонту описание технологического процесса следует начать с постановки автомобиля в зону ТР и снятия агрегата и кончить постановкой отремонтированного агрегата на автомобиль. Для раскрытия содержания технологического процесса ТР необходимо указать виды работ (операций) и их порядок.
Последовательность видов работ или операций технологического процесса после ее описания необходимо представить в виде структурной схемы.
При разработке схемы технологического процесса необходимо руководствоваться общей схемой гаражного технологического процесса ТО и ремонта автомобилей на АТП, показанной в приложении 4.
|
|
Выбор режимА работы
Производственных подразделений
Работа производственных подразделений, занятых в АТП техническим обслуживанием, диагностикой и текущим ремонтом, должна быть согласована с режимом работы автомобилей на линии. При назначении их режима работы следует исходить из требования выполнять большие объемы работ по ТО и ремонту в межсменное время.
При выборе режима работы производственных подразделений необходимо установить:
- количество рабочих дней в году;
- сменность работы;
- время начала и окончания работы.
Для наглядного представления о принятом режиме необходимо построить совмещенный график работы автомобилей на линии и производственных подразделений с указанием времени начала и конца их работы. Принятый режим на этом графике целесообразно выделить штрихованием соответствующих зон.
Пример составления такого графика для одного из вариантов показан в Приложении 5.
Расчет количества постов в зонах ТО и ТР
И постов диагностики
Данный параграф разрабатывается для проектов по зонам технического обслуживания и текущего ремонта и для проекта по диагностике.
Для проектов по техническому обслуживанию выполняется расчет количества постов и линий для проектов по зоне текущего ремонта и диагностике – расчет количества постов.
Расчет количества постов в зоне ТО выполняется при условии, если в проекте принят метод организации технологического процесса на универсальных или специализированных тупиковых постах. Количество постов определяется по формуле:
|
|
где Тп - такт поста, т.е. время обслуживания автомобиля на посту, рассчитывается по формуле:
где - годовой объем работ по зоне ТО;
N - годовая программа по техническому обслуживанию;
Рп - среднее число рабочих, одновременно работающих на одном посту. По данным Гипроавтотранса величину Рп для тупиковых и проездных постов ТО-1 и ТО-2 рекомендуется принимать равной Рп = 2+3;
tп - время на перемещение автомобиля при установке на пост и съезде с поста. Принимается равным 1-3 мин.
Ритм производства R, т.е. время одного обслуживания, рассчитывается по формуле
где Тсм - продолжительность работы зоны ТО за одну смену, принимается равной 8 ч. при пятидневной рабочей неделе и 7 ч. при шестидневной;
Ссм - число рабочих смен в сутках;
Nсм - сменная программа по техническому обслуживанию.
Расчет количества линий в зоне ТО выполняется при поточном методе организации технического обслуживания на специализированных постах.
Количество линий определяется по формуле
Такт линии (Тл), т.е. время между очередными перемещениями автомобиля с поста на пост рассчитывается по формуле
где - годовой объем работ по зоне ТО;
N - годовая программа по ТО;
пТО - число постов в линии по данным Гипроавтотранса, принимается для зон ТО-1 и ТО-2 равным 3+5;
Рп - среднее число одновременно работающих на одном посту исполнителей, принимается равным 2+3 чел.
Расчет количества постов в зоне ТР
Общее количество постов в зоне ТР определяется суммированием основных и резервных постов, т.е.
пТР = п1 + п2
Основное количество постов п1 рассчитывается по формуле
где Тпост.ТР - годовая трудоемкость постовых работ в зоне ТР;
Dр.г. - число рабочих дней зоны ТР в году;
Ссм - число рабочих смен зоны ТР;
Тсм - продолжительность работы зоны ТР за одну смену, принимается равной 8 ч. при пятидневной рабочей неделе и 7 ч. при шестидневной рабочей неделе;
Рп - число исполнителей, одновременно работающих на одном посту ТР, принимается 1-2 чел.;
ηп - коэффициент использования рабочего времени поста приближенно принимается равным 0,90.
Резервное количество постов п2 рассчитывается по формуле
п2 = п1 · (Кн - 1)
Кн учитывает неравномерность поступления автомобилей в зону ТР. Для крупных АТП рекомендуется принимать 1,2, для мелких – 1,5.
Расчет количества постов диагностики
Количество постов общей и поэлементной диагностики определяется расчетам по формулам
где ТД-1 и ТД-2 - годовая трудоемкость общей и поэлементной диагностики;
Dр.г. - число рабочих дней постов диагностики в году;
Ссм - число рабочих смен постов диагностики;
Тсм - продолжительность работы постов диагностики за одну смену, принимается равной 8 ч. при пятидневной рабочей неделе и 7 ч. при шестидневной рабочей неделе;
Рп - число исполнителей, одновременно работающих на одном посту, принимается 1-2 чел.;
ηп - коэффициент использования рабочего времени поста приближенно принимается равным 0,85÷0,90.