Эксплуатационные особенности ЗСС. Порядок взаимодействия с внутризаводскими станциями и станциями Примыкания

Оглавление

Исходные данные…………………………………………………………… 4
1 Техническая характеристика ЗСС……………………………………. 6
2 Эксплуатационные особенности ЗСС. Порядок взаимодействия с внутризаводскими станциями и станциями Примыкания……………....... 9
3 Расчет необходимых показателей работы ЗСС……………………… 11
4 Построение расписания прибытия поездов………………………….. 17
5 Расчет маневровых полуйрейсов……………………………………… 23
6 Общий объем маневровой работы……………………………………. 35
7 Определение потребного количества маневровых локомотивов….. 36
8 Перерабатывающая способность горки и вытяжных путей…………. 37
9 Расчет перерабатывающей способности грузовых фронтов………… 45
10 Построение суточного плана-графика работы ЗСС………………… 47
11 Анализ результатов плана – графика………………………………… 49
12 Построение расписания отправления поездов…………………….. 96
13 Нестандартная ситуация…………………………………………….. 99
Заключение…………………………………………………………………… 100
Библиографический список………………………………………………… 101
Приложение А  
Приложение Б  

  

 

Исходные данные:

Таблица 1 – Количество станционных путей

Вариант Парк А Парк Б Парк В Парк Г
5 10 16 5 8

 

Таблица 2 – Количество поездов, прибывших с внешней сети

Специализация

Вариант
9
Маршруты с рудой, концентратом, m=45 11
Маршруты с известняком, m=40 8
Маршруты с углем, m=55 4
Порожний спецподвижной состав, m=50 4
Сборные поезда, m=55 20

Таблица 3 – Количество поездов, прибывающих на станции завода

Тип поезда

Вариант
1
Сборный поезд со ст. Входная, m=35 18
Сборный поезд со ст. Ферросплавная, m=20 3
Сборный поезд со ст. Складская, m=30 2
Сборный поезд со ст. Прокат, m=40 1
Маршрут граншлака, m=50 2
Маршрут готовой продукции со ст. Прокат, m=50 4
Количество порожних вагонов, отправляемых с ЗСС на станции завода под погрузку 100

 

Таблица 4 – Расписание перевозок по контактному графику

Род груза

Количество вагонов

Время прибытия на ЗСС по вариантам
12
Известь 6 7 15 15 35 23 55
Колошниковая пыль 9 5 50 18 10
Отсев агломерата 15 15 30 22 00 4 00 10 30
Коксовая мелочь 12 20 10 1 30 6 40 17 10

 

Нестандартная ситуация для исследования возможностей управления станцией: Выход из горочного локомотива.

Момент сгущенного прибытия – 14 00.


 


Техническая характеристика ЗСС

Заводская сортировочная станция (ЗСС) предназначена для расформирования сборных поездов с сырьем и материалами, прибывающих с сети железных дорог МПС и формирования передаточных составов в адрес внутризаводских станций, расформирования  передаточных составов с готовой продукцией и порожним подвижным составом, прибывающих с внутризаводских станций и формирования поездов назначением на внешнюю сеть, для приема транзитных маршрутов сырья и специального подвижного состава с сети МПС и отправления их на соответствующие внутризаводские станции, приема маршрутов готовой продукции с внутризаводских станций и отправления их на внешнюю сеть. Кроме этого, ЗСС выполняет значительный объем выгрузки рудного сырья в адрес аглофабрики на вагоноопрокидывателях.

ЗСС состоит из четырех парков: А, Б, В, расположенных параллельно, и парка Г, расположенного последовательно к первым трем паркам. К станции примыкают перегоны на ст. Примыкания І, ст. Примыкания ІІ, ст. Входную, ст. Ферросплавную, ст. Прокат, ст. Складская, ст. Стройдеталь.

Станция оборудована двумя однопутными горками, расположенными между парками Г и Б.

В парке А расположено 5 роторных вагоноопрокидывателя. По своему назначению парк А является приемо-выгрузочным для маршрутов руды, концентрата, известняка в адрес аглофабрики. В парке расположены весы для контрольного провешивания 100% прибывающего сырья.

Предгорочный парк Г предназначен для приема и обработки по прибытии сборных поездов, прибывающих с внешней сети (ст. Примыкания І и ст. Примыкания ІІ), а также сборных поездов, прибывающих с перегона ст. Входная и ст. Ферросплавная с последующим расформированием на горке.

Парк Б сортировочно-отправочный. На путях этого парка происходит накопление вагонов в составы поездов, формируемых на внешнюю сеть, с последующим отправлением на ст. Примыкания І и ст. Примыкания ІІ (табл.1). В этом парке также формируются поезда назначением на внутризаводские станции с последующей перестановкой их в парк В для отправления на перегоны ст. Прокат, ст. Складская, ст. Стройдеталь, либо в парк Г для отправления на перегоны ст. Входная, ст. Ферросплавная. 

Таблица 1 – План формирования на внешнюю сеть

Направление

Доля вагонов в сборном поезде, прибывшем с предприятия
А Б  С через ст. Примыкания І 0,3 0,2 0,1
Д Е через ст. Примыкания ІІ 0,3 0,1

 

Парк В приемо-отправочный и выставочный. В парк прибывают сборные поезда с МПС, следующие со станции Примыкания ІІ, сборные поезда со станций завода, прибывающие с перегона ст. Прокат, ст. Складская, ст. Стройдеталь. После обработки по прибытии сборные поезда подаются в парк Г для последующего расформирования с горки. В парк В также прибывают с внешней сети порожние маршруты специального подвижного состава (слябовозных, рулоновозных платформ), которые проходят обработку по прибытии и отправляются на ст. Прокат. Со станций завода в парк В прибывают маршруты готовой продукции (граншлака, проката, слябов), которые после обработки по прибытии и отправлению отправляются на ст. Примыкания ІІ.

Станция оборудована системой электрической централизации управления стрелками и сигналами. Пульты управления находятся на постах ЭЦ-1, ЭЦ-2 и Горочном. Полезные длины путей позволяют осуществлять операции с полносоставными поездами m = 60.

Парки А,В,Г, нечетная горловина парка Б оборудованы контактной сетью, это позволяет осуществлять прием и отправление поездов на внешнюю сеть магистральными электровозами. Количество локомотивов на маневровой работе зависит от варианта исходных данных, уточняется при расчете: горочного цикла, количества вагоноопрокидывателей, формирования на вытяжках и равняется 5. Прием и отправление передаточных составов на внутризаводские станции осуществляется заводскими поездными локомотивами.

На станции расположен пункт обмена РЖД и предприятия, выполняющий всю коммерческую работу по приемке и сдаче поездов. Пункт технического обслуживания (ПТО) выполняет необходимое техническое обслуживание вагонов.

 

Эксплуатационные особенности ЗСС. Порядок взаимодействия с внутризаводскими станциями и станциями Примыкания

Прием поездов со ст. Примыкания І и ІІ и отправление поездов на эти станции осуществляется при предварительном согласовании дежурного по ЗСС с дежурным по станции Примыкания. Предварительная информация о подходе поездов на ЗСС со станции Примыкания (на 6-12 часов вперёд) передаётся начальником смены УЖДТ вместе со сменным заданием. Точная информация о прибытии поездов поступает непрерывно со станций Примыкания в виде телеграмм - натурок (телефонограмм - натурок). Телеграмма - натурка содержит сведения о составе поезда, предусмотренной формой натурного листа (Ф. ДУ I) с указанием рода груза, грузополучателя и других данных из грузовых документов.

Прибывшие в парк А маршруты с рудой, концентратом, известняком обрабатываются и маневровым порядком по 15 вагонов подаются на пути надвига вагоноопрокидывателей (ВО). При подаче все поступающие вагоны должны быть взвешены на весах. Норму времени на провешивание принимается из расчета 5-6 минут на подачу. Надвиг на вагоноопрокидыватели осуществляется электротолкателями. Время выгрузки одного вагона на роторном вагоноопрокидывателе составляет 3 минуты. Порожняк накапливается на путях за вагоноопрокидывателем в размере 30 вагонов, откуда забирается маневровым локомотивом и выставляется в парк Г для последующего расформирования с горки на три группы: в ремонт, под погрузку готовой продукции предприятия, для сдачи на сеть дорог МПС.

В парке А также производится обработка по прибытии с внешней сети маршрутов угля и отправление его на ст. Сырьевая. Поездной локомотив МПС в этом случае заменяется на поездной локомотив предприятия.

В парк А из Б выставляются группы вагонов с рудными материалами для выгрузки на ВО, накопленные при расформировании сборных поездов, прибывших с внешней сети. Размер подачи 25-30 вагонов, перестановка из парка Б в парк А осуществляется маневровым локомотивом парка Б либо парка А в зависимости от ситуации по их занятости.

Через парк А по ходовому пути осуществляется пропуск в парк Г сборных поездов, прибывающих со ст. Примыкания І.

Проследовавшие транзитом парк А сборные поезда проходят обработку по прибытии в парке Г. В парке Г также проходят обработку по прибытии сборные поезда, прибывшие со ст. Примыкания ІІ, и проследовавшие транзитом в парк В. В случае занятости приемоотправочных путей парка Г операции обработки составов по прибытии могут осуществляться на путях парка В с последующей перестановкой обработанных составов в парк Г.

Обработанные составы распускаются с горки на пути парка Б с целью формирования передаточных поездов в адрес внутризаводских станций Входная, Сырьевая, Угольная, Прокат, Слябовая, Ферросплавная, Складская, Стройдеталь, Шихтовая, Скрапная, Конверторная. Среднестатистический состав сборных поездов, прибывающих со станций Примыкания І и ІІ, приведен в Таблице 2.

Таблица 2 – Среднестатистический состав сборного поезда, прибывающего на ЗСС с сети МПС

Станция назначения

Сборный поезд прибывает:

со ст. Примыкания ІІ

со ст. Примыкания І

количество вагонов

количество отцепов

количество вагонов количество отцепов
Входная 2

1

1 1
Сырьевая 8

3

5 1
Угольная 4

2

4 2
Прокат 7

2

- -
Слябовая 4

3

- -
Ферросплавная 2

1

4 2
Складская 1

1

5 1
Шихтовая 5

3

10 1
Конверторная 6

2

- -
Скрапная 8

6

12 3
Парк ВО ЗСС 6

3

8 2
Стройдеталь 2

1

6 1
ВСЕГО 55

28

55 14
           

 


 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: