double arrow

Твой результат (сумма баллов)

2

 

Оценка тестирования следующая:

Максимальное количество - 12-баллов-обозначает высокий уровень ценностного отношения к здоровью. Школьников, имеющих данное количество баллов, можно охарактеризовать как личностно-ориентированный тип;

набор 10-11 баллов обозначает уровень осознанного отношения к здоровью; школьников, имеющих данное количество баллов, можно охарактеризовать как ресурсно-прагматичный тип;

набор 8-9 баллов обозначает недостаточно осознанное отношение к здоровью; школьников, имеющих данное количество баллов, можно охарактеризовать как адаптационно-поддерживающий тип;

набор менее 8 баллов обозначает отсутствие сознательного отношения к своему здоровью.

Состояние физиологического и психологического развития подростков во многом зависит от того как он использует окружающие его условия существования. Состояние здоровья подростка часто ухудшается из-за того, что нагрузки, которые они испытывают, превышают возрастные возможности. Недосыпание, физическое переутомление, конфликтные ситуации приводят к срыву в работе той или иной системы организма.

Подростковый и юношеский возраст объединяют иногда одним названием: период полового созревания. К этому времени (мальчики 18-19 лет, девочки 16-17 лет) полностью формируется тело, скелет, рост… эти внешние изменения организма связаны с напряженной деятельностью систем и органов, регулирующих процесс роста и обеспечивающих нормальную жизнедеятельность.




Подумайте и ответьте на вопросы:

В чем причина увлечения молодежи курением, алкоголем и наркотиками?

К каким последствиям это увлечение приводит?

Способствует ли увлечение вредными привычками сохранению здоровья нации? 4. Что нужно, чтобы в нашей стране было здоровое, жизнеспособное население?

Что значит вести здоровый образ жизни?

Итак, мы выяснили, что здоровый образ жизни – это не роскошь, а жизненно важная необходимость. Недаром в цивилизованных странах ведение здорового образа жизни становится очень популярным, даже модным.

Подростковый возраст считается одним из самых сложных и ответственных, так как психика в этот период характеризуется повышенной эмоциональностью.

Формирование в подростковом возрасте новых психологических качеств личность повышает эмоциональную напряженность и неустойчивость нервной системы.

Конфликт – столкновение противоположно направленных целей, позиций, мнений, взглядов людей.

В основе любого конфликта лежит ситуация, повод.

1. Конфликт ценностей – разногласие взглядов;

2. Конфликт интересов – возникают, когда разные интересы противоречат друг другу;

3. Конфликт правил взаимодействия – долговременный контакт людей.



Конфликт делят на конструктивный (созидательный) и деструктивный (разрушительный).

Конструктивныйконфликт приводит к развитию отношений.

Деструктивный конфликт – разрушает, унижает, осуждает, подавляет, дискредитирует партнера.

Поведение в конфликтной ситуации:

1. не стремиться доминировать, научитесь слушать и слышать;

2. прямолинейность хороша, но не всегда;

3. не критиканствуйте;

4. умейте говорить правду;

5. независимость, но не самоуверенность;

6. не будьте назойливы;

7. справедливость к другим, приводит к справедливости к вам;

8. не переоценивайте свои способности, возможности;

9. выдержка в любой ситуации, доброжелательность.

Умение управлять чувствами и эмоциями в конфликтных ситуациях – использование корректных приемов, недопущению нелояльных.

1. Придать конфликту ход в соответствии со своим сценарием, овладеть инициативой.

2. Концентрация своих действий на главной, найти слабое звено противника.

3. Использовать важные сведения в нужный момент.

4. Использовать доказательные аргументы.

5. Не применять грубые, моральные, физические приемы.

Чтобы снять эмоциональное напряжение после конфликта нормализовать свое состояние полезно дать себе усиленную физическую нагрузку, посоветоваться, выговориться, послушать музыку, выплакаться, вспомнить любимые стихи, приятную историю. Смех служит средством разрядки, освобождается мозг от продуктов обмена. Релаксация также снимает напряжение.



V. Подведение итогов занятия.

Заключительное слово учителя:

Практика показывает, что у многих людей, в особенности у молодежи, размылось, утратило ценность и цельность представления о здоровье. В сознании же многих людей оно накрепко связано именно с лечением.

Но ведь лечить можно бесконечно, здоровья это не прибавит!

Между тем здоровье человека, в первую очередь, зависит, прежде всего, от условий и образа жизни. Необходимо выработать в себе привычку проявлять элементарную заботу о сохранении здоровья, об укреплении и создании его резервов.

Сберечь и увеличить резервы физического и психического здоровья людей – означает, без всякого преувеличения, приумножить потенциал могущества страны.

 

«Великие люди ставят перед собой цели, остальные живут своими желаниями».

 

 

Занятие кружка: «Последствия необдуманных поступков» Практическое занятие

Цель:

-упорядочить знания учащихся о видах наказания за различные поступки: проступок, правонарушение, преступление, научить различать административную и уголовную ответственность;

- учить нравственной оценке результатов своих поступков;

Задачи:

1.Учить давать оценку своим поступкам и действиям.

2.Развивать умение прогнозировать последствия поступков и корректировать своё поведение.

3.Дать возможность через ситуативные примеры взглянуть на себя со стороны.

4.Воспитывать стремление совершать добрые дела и хорошие поступки.

На доске: Каждый твой поступок отражается на других людях; не забывай,

что рядом с тобой человек. (Сухомлинский В. А.)

Ход занятия.

Организационный момент

-Здравствуйте, ребята! Я снова рада видеть вас. Улыбнитесь друг другу, почувствуйте теплоту ваших сердец.

Введение в тему.

-Сегодня мы поговорим с вами о поступках.

Актуализация знаний.

Вся наша жизнь состоит из череды поступков: хороших, плохих.

-Как вы понимаете слово поступок? Что это такое? (Высказывания детей)

-Давайте обратимся к словарю С.И. Ожегова и посмотрим, какое определение слову поступок даётся в нём?

Поступок – это совершённое кем-нибудь действие с определённой целью, намерениями и последствиями; решительное активное действие в сложных обстоятельствах.

-Жизнь человека состоит из больших и малых событий. Каждый день мы совершаем разные поступки. За хорошие нас благодарят, за плохие – ругают, наказывают. По каким признакам можно определить поступок хороший или нет? (Высказывания детей)

Хороший поступок приносит пользу, радость людям. Плохой огорчает, приносит неприятности. За плохой поступок нам приходится отвечать, нести ответственность.

Упражнение в умении отличать хорошие поступки от плохих.

Я буду называть плохие и хорошие поступки, а вы записываете только хорошие поступки.

Порвал блузку, вежливо разговаривает, защитил слабого, обидел друга, помог одеться братику, поссорился с мамой, уступил место в транспорте пожилому человеку, толкнул ногой щенка, разрушил птичье гнездо, помог убрать посуду.

Каждый поступок сначала обсуждается, оценивается. Дети объясняют своё мнение.

-Вспомните, какой свой поступок вы считаете очень важным (гордитесь им)? Ответы детей.

 

Дурной поступок мучает нас не тогда, когда он только что совершен, а когда, спустя долгое время, вспоминаешь его, потому что память о нем не угасает. (Руссо Ж.-Ж.)

 

-Прислушаемся к этим словам, постараемся не совершать того, о чём потом можем пожалеть.



2




Сейчас читают про: