Список использованных источников

 

1. Болдырев Н.И. Нравственное воспитание школьников: Вопросы теории. – М.: Педагогика, 1979. – с. 224.

2. Бондаревская Е.В. Теория и практика личностно- ориентированного образования. - Ростов\Д. 2000. – с.122.

3. Волков Б.С. Психология подростка: Учебное особие. М.: Академический Проект; Гаудеамус, 2005. – с. 208.

4. Голуб Г.Б. Портфолио в системе педагогической диагностики \\ Педагогическая диагностика. – 2005. - №3. – с. 56-79.

5. Гринберг Л.Г. Сущность и специфика нравственной культуры. // Вопросы нравственной культуры / Под. ред. В. Жямайтиса. – В., 1981. – с.58-59.

6. Гусейнов А.А. Краткая история этики. – М.: Мысль, 1987. – с.589.

7. Гусейнов А.А. Мораль // Общественное сознание и его формы. – М.: 1986. – с.160.

8. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4 т. – М.: ЭКСМО - Пресс, 2001. – Т 2. – М.: ЭКСМО - Пресс, 2001.

9. Зеленкова И. Л. Этика: Учебно – методическое пособие. – Мн.: Университет, 1994.- с.159.

10. Зеленов Л.А. Становление личности. – Горький, 1989. – с. 166.

11. Зубра А.С. Культура личности как духовная ценность: Пособие для педагогов, воспитателей, учителей, студентов. – Мн.: Универс-е, 2001.- с. 184.

12. Кант И. Сочинения: В 6т. – М., 1965, - т.1 г.1 – с. 270.

13. Кларин М.В. инновации в обучении: метафоры и модели: Анализ зарубежного опыта.- М.: 1997. – с.16.

14. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь. – М.: Академия, 2000. – с. 176.

15. Концепция воспитания детей и учащейся молодежи в РБ. – 1999.

16. Краевский В.В. методология педагогической науки. М.: 2001. – с.79, 80.

17. Курзова Н.А. В.А. Сухомлинский о формировании нравственной культуры личности: Автореф. дис. … - Л., 1987. – с. 18.

18. Кухарев Н.В. Диагностика педагогического мастерства и педагогического творчества.- Мозырь, 1998. ч.1.-с.9.

19. Лаптенок А.С. Нравственная культура личности: Условия формирования / Под. ред. Лаптенка А.С. – Мн.: 2002. – с. 180.

20. Лаптенок А.С. Нравственная культура общества: Монография НИО. – Мн.: НИО, 1999. – с. 202.

21. Левитас Д.Г. Практика обучения: современные образовательные технологии. М.: Воронеж, 1998. – с.10.

22. Лихачев Б.Т. Педагогика. – М.: Прометей, 1998. – с. 464.

23. Нравственно воспитание личности: Учебно – методические рекомендации. / сост. Левчук 3.[ и др.] – Брест: Бел ГУ, 2002. – с. 43.

24. О состоянии и задачах развития национальной системы образования: Доклад министра образования РБ П.И. Бригадина на ІІ съезде учителей. \\ Пралеска. 2001.№ 12. с.12 – 16.

25. Поляков С.Д. Технологии воспитания. М.: 2003. – с.6.

26. Райс Ф. психология подросткового и юношеского возраста. – СПб.: «Питер», 2000. – с.656.

27. Рангелова Е.М. Нравственная культура ученика. – Мн.: БРУ, 1998. – с. 183.

28.  Реан А.А. Психология подростка. Учебник. – СПб.: «прайм – ЕВРОЗНАК», 2003. – с.480.

29. Рерих Н.К. О вечном. Книга о воспитании. – М., 1991. – с. 56.

30. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М.: Нар. Образование, 1998. – с. 256.

31. Селевко Г.К. Социально – воспитательные технологии. – М.: Нар. Образование, 2002. – с. 176.

32. Сериков В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем. М.: 1999.- с.123.

33. Сластенин В.А. Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Общая педагогика. – М.: ВЛА – ДОС, 2002. – ч. 2. – с.256.

34. Словарь по этике. / под. ред. А.А. Гусейнова и И.С. Кона. – 6-е изд. – М.: Политиздат, 1989. – с. 447.

35. Трубецкой С.Н. Философские статьи. / Собрание сочинений. Т.» - М.:1910 – с.43.

36. Турковский В.И. Диагностика воспитанности школьников: хрестоматия исследовательских методик \ УО «ВГУ им. П.М. Машерова». – Витебск: Изд-во УО «ВГУ им. П.М. Машерова», 2001. – с. 46.

37. Харламов И.Ф. Нравственное воспитание школьников: Пособие для классных руководителей. – М.: Просвещение, 1983. – с. 160.

38. Хухлаева О.В. Психология подростка. – М.: «Академия», 2004. – с.160.

39. Цицерон М.Т. Избранные сочинения. – М., 1975. – с. 252.

40. Черенкова И.В. Диагностика уровня воспитанности \\ Педагогическая диагностика. – 2005. - №5. – с. 126-129.

 



Приложение 1

 

Анкета "Уровень сформированности нравственной культуры школьников"

Ход проведения:

Школьникам предлагается заполнить бланк анкеты: Оцените, пожалуйста, в какой степени у Вас сформирована нравственная культура.

При оценке воспользуйтесь следующей шкалой:

4 – высокий уровень;

3 – средний уровень;

2 – низкий уровень;

1 – практически не сформирован.

Обведите кружком номер ответа, наиболее близкого вашей личной точке зрения:

 

1. Культура чувств 1 2 3 4
2. Общественная активность 1 2 3 4
3. Трудолюбие 1 2 3 4
4. Вежливость 1 2 3 4
5. Послушание 1 2 3 4
6. Сострадание и милосердие 1 2 3 4
7. Умение защищать свою точку зрения 1 2 3 4
8. Уважение к старшим 1 2 3 4
9. Уважение к сверстникам 1 2 3 4
10. Чувство собственного достоинства 1 2 3 4
11. Ответственность чувства долга 1 2 3 4
12. Чувство справедливости 1 2 3 4
13. Добросовестность 1 2 3 4
14. Тактичность 1 2 3 4
15. Целеустремленность 1 2 3 4
16. Дружелюбие 1 2 3 4
17. Самокритичность 1 2 3 4

 


Обработка полученных данных:

Необходимо подсчитать средний показатель оценок уровня нравственной культуры учащихся по каждой сфере, а также общий средний показатель по всей совокупности предложенных семнадцати качеств, полученные показатели затем надо соотнести с использованной при анкетировании шкалой.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: