Экспериментальное исследование проводилось в ясельной группе дома малютки г.Уяра, по списочному составу в группе 10 человек от 3 до 3,5 лет. В ходе эксперимента мы использовали следующие эмпирические методы:
Непосредственное наблюдение - между исследователем и детьми имели место прямые отношения.
Включенное наблюдение - в процессе осуществления эксперимента наблюдатель одновременно выполнял функции исследователя и участника изучаемого процесса.
Непричастное наблюдение - исследование проводилось путем наблюдения за работой детьми на логопедических занятиях и в процессе игры.
Метод опроса (беседа) - выявление интересующей информации об испытуемом происходил в живом двустороннем общении с воспитателями, детьми и их родителями.
Организационные методы
Методы педагогического воздействия.
Наглядные методы - в процессе исследования использовался разнообразный наглядный материал: предметные картинки, серии сюжетных картинок, сюжетные картины известных художников.
Практические методы - результаты исследования были получены в процессе практической деятельности детей на логопедических занятиях и в процессе игровой деятельности.
Словесные методы - работа между испытуемым и наблюдателем происходила на вербальном уровне.