Основные понятия, применяемые в системе управления рисками и ее основные задачи в таможенной службе РФ

Минобрнауки России

Юго-Западный государственный университет

Кафедра таможенного дела и мировой экономики

 

Лабораторная работа №4

по дисциплине: «Организация таможенного контроля товаров и транспортных средств»

на тему: «Применение системы управления рисками при таможенном контроле товаров и транспортных средств»

 

Специальность 38.05.02 Таможенное дело

 

Автор работы           Журавель А.С.              ________________________

(инициалы, фамилия)                                                  (подпись, дата)

Группа ТД-71

 

Преподаватель      Лаптев Р.А.                  ________________________

(инициалы, фамилия)                                                (подпись, дата)

 

 

Курск, 2019 г.

Содержание

1. Система управления рисками в таможенном контроле. Цели и направления модернизации в рамках сотрудничества с ВТО и странами ЕАЭС……………………………………………………………………………….3

2. Основные понятия, применяемые в системе управления рисками и ее основные задачи в таможенной службе РФ…………………………………...4

3. Принципы построения и управления системой рисков в работе с ФТС………………………………………………………………………………...6

4. Элементы системы управления рисками в Российской Федерации………………………………………………………………………....7

5. Использование таможенными органами системы управления рисками…………………………………………………………………………….9

6. Организация таможенными органами процесса управления рисками……………………………………………………………………...……10

7. Стратегия и тактика применения системы управления рисками…………………………………………………………………………...11

8. Общий анализ приказа от 18 августа 2015г. №1677 «Об утверждении стратегии и тактики применения системы управления рисками, порядка сбора и обработки информации, проведения анализа и оценки рисков»……………………………………………………………………..….…12

9. Список использованных источников……………………………...15

 


 


Система управления рисками в таможенном контроле. Цели и направления модернизации в рамках сотрудничества с ВТО и странами ЕАЭС

 

Согласно ФЗ от 03.08.2018 №289–ФЗ (ред. от 01.05.2019) «О таможенном регулировании в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» статье 313 «Реализация процесса управления рисками в таможенных органах» процесс управления рисками реализуется на всех уровнях системы таможенных органов с учетом полномочий, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.

На основании оценки рисков таможенные органы применяют формы таможенного контроля, меры, обеспечивающие проведение таможенного контроля, предусмотренные Кодексом Союза и настоящим Федеральным законом, а также иные меры, к которым относятся:

1) меры, связанные с передачей полномочий по принятию решений в области таможенного дела вышестоящему должностному лицу или в вышестоящий таможенный орган;

2) меры, предусматривающие проведение сверки сведений, заявленных в таможенной декларации, со сведениями, содержащимися в документах, представленных таможенному органу, в регионе деятельности которого находится товар;

3) иные меры, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.

Согласно ФЗ от 03.08.2018 №289–ФЗ (ред. от 01.05.2019) «О таможенном регулировании в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» статье 312 «Цели применения системы управления рисками» система управления рисками применяется таможенными органами в целях, предусмотренных пунктом 3 статьи 378 Кодекса Союза, а также для реализации принципа выборочности объектов таможенного контроля, форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля исходя из необходимости достижения максимальной эффективности при минимальных затратах на осуществление таможенного контроля.

 

Основные понятия, применяемые в системе управления рисками и ее основные задачи в таможенной службе РФ

 

Согласно ТК ЕАЭС статье 376 «Определения» основными понятиями, применяемыми в системе управления рисками являются:

«таможенный риск (риск)» – вероятность несоблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов о таможенном регулировании;

«управление рисками» – систематизированная деятельность таможенных органов по минимизации вероятности наступления событий, связанных с несоблюдением международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов о таможенном регулировании, и возможного ущерба от их наступления;

«уровень риска» – величина, характеризующая соотношение частоты наступления события, связанного с несоблюдением международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов о таможенном регулировании, и возможных последствий (ущерба) от наступления указанного события;

"анализ риска" - использование имеющейся у таможенных органов информации для определения области и индикаторов риска;

"идентификация риска" - действия, направленные на обнаружение, распознавание и описание риска;

"индикатор риска" - признак или совокупность признаков, позволяющих выбрать объект таможенного контроля;

"меры по минимизации рисков" - предусмотренные настоящим Кодексом формы таможенного контроля, меры, обеспечивающие проведение таможенного контроля, а также иные меры, установленные настоящим Кодексом и законодательством государств-членов о таможенном регулировании, применяемые на основании оценки рисков;

"область риска" - описание риска и условий, при которых он возникает;

"оценка риска" - действия по идентификации, анализу риска и определению уровня риска;

"профиль риска" - совокупность сведений об области риска, индикаторах риска и о мерах по минимизации рисков.

Согласно приказу ГТК РФ от 26.09.2003 №1069 «Об утверждении Концепции системы управления рисками в таможенной службе РФ» основными задачами системы управления рисками являются:

– создание единого информационного пространства, обеспечивающего функционирование СУР;

– разработка методик (программ) по выявлению рисков;

– определение потенциальных и фиксирование выявленных рисков;

– выявление причин и условий, способствующих совершению таможенных правонарушений;

– оценка возможного ущерба в случае возникновения потенциальных рисков и ущерба при выявленных рисках;

– определение возможности предотвращения или минимизации рисков, а также определение требуемых ресурсов и разработка предложений по их оптимальному распределению;

– разработка и применение методик оценки эффективности применяемых мер;

– разработка и практическая реализация мер по предотвращению или минимизации рисков;

– контроль за практической реализацией мер по предотвращению или минимизации рисков;

– оценка эффективности применяемых мер по управлению рисками и корректировка управленческих решений;

– накопление и анализ информации о результатах применения отдельных форм таможенного контроля либо их совокупности, а также о причинах и условиях, способствующих совершению таможенных правонарушений, с целью выработки предложений по модернизации стратегии таможенного контроля.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: