Минобрнауки России
Юго-Западный государственный университет
Кафедра таможенного дела и мировой экономики
Лабораторная работа №4
по дисциплине: «Организация таможенного контроля товаров и транспортных средств»
на тему: «Применение системы управления рисками при таможенном контроле товаров и транспортных средств»
Специальность 38.05.02 Таможенное дело
Автор работы Журавель А.С. ________________________
(инициалы, фамилия) (подпись, дата)
Группа ТД-71
Преподаватель Лаптев Р.А. ________________________
(инициалы, фамилия) (подпись, дата)
Курск, 2019 г.
Содержание
1. Система управления рисками в таможенном контроле. Цели и направления модернизации в рамках сотрудничества с ВТО и странами ЕАЭС……………………………………………………………………………….3
2. Основные понятия, применяемые в системе управления рисками и ее основные задачи в таможенной службе РФ…………………………………...4
|
|
3. Принципы построения и управления системой рисков в работе с ФТС………………………………………………………………………………...6
4. Элементы системы управления рисками в Российской Федерации………………………………………………………………………....7
5. Использование таможенными органами системы управления рисками…………………………………………………………………………….9
6. Организация таможенными органами процесса управления рисками……………………………………………………………………...……10
7. Стратегия и тактика применения системы управления рисками…………………………………………………………………………...11
8. Общий анализ приказа от 18 августа 2015г. №1677 «Об утверждении стратегии и тактики применения системы управления рисками, порядка сбора и обработки информации, проведения анализа и оценки рисков»……………………………………………………………………..….…12
9. Список использованных источников……………………………...15
Система управления рисками в таможенном контроле. Цели и направления модернизации в рамках сотрудничества с ВТО и странами ЕАЭС
Согласно ФЗ от 03.08.2018 №289–ФЗ (ред. от 01.05.2019) «О таможенном регулировании в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» статье 313 «Реализация процесса управления рисками в таможенных органах» процесс управления рисками реализуется на всех уровнях системы таможенных органов с учетом полномочий, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.
На основании оценки рисков таможенные органы применяют формы таможенного контроля, меры, обеспечивающие проведение таможенного контроля, предусмотренные Кодексом Союза и настоящим Федеральным законом, а также иные меры, к которым относятся:
|
|
1) меры, связанные с передачей полномочий по принятию решений в области таможенного дела вышестоящему должностному лицу или в вышестоящий таможенный орган;
2) меры, предусматривающие проведение сверки сведений, заявленных в таможенной декларации, со сведениями, содержащимися в документах, представленных таможенному органу, в регионе деятельности которого находится товар;
3) иные меры, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.
Согласно ФЗ от 03.08.2018 №289–ФЗ (ред. от 01.05.2019) «О таможенном регулировании в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» статье 312 «Цели применения системы управления рисками» система управления рисками применяется таможенными органами в целях, предусмотренных пунктом 3 статьи 378 Кодекса Союза, а также для реализации принципа выборочности объектов таможенного контроля, форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля исходя из необходимости достижения максимальной эффективности при минимальных затратах на осуществление таможенного контроля.
Основные понятия, применяемые в системе управления рисками и ее основные задачи в таможенной службе РФ
Согласно ТК ЕАЭС статье 376 «Определения» основными понятиями, применяемыми в системе управления рисками являются:
«таможенный риск (риск)» – вероятность несоблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов о таможенном регулировании;
«управление рисками» – систематизированная деятельность таможенных органов по минимизации вероятности наступления событий, связанных с несоблюдением международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов о таможенном регулировании, и возможного ущерба от их наступления;
«уровень риска» – величина, характеризующая соотношение частоты наступления события, связанного с несоблюдением международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов о таможенном регулировании, и возможных последствий (ущерба) от наступления указанного события;
"анализ риска" - использование имеющейся у таможенных органов информации для определения области и индикаторов риска;
"идентификация риска" - действия, направленные на обнаружение, распознавание и описание риска;
"индикатор риска" - признак или совокупность признаков, позволяющих выбрать объект таможенного контроля;
"меры по минимизации рисков" - предусмотренные настоящим Кодексом формы таможенного контроля, меры, обеспечивающие проведение таможенного контроля, а также иные меры, установленные настоящим Кодексом и законодательством государств-членов о таможенном регулировании, применяемые на основании оценки рисков;
"область риска" - описание риска и условий, при которых он возникает;
"оценка риска" - действия по идентификации, анализу риска и определению уровня риска;
"профиль риска" - совокупность сведений об области риска, индикаторах риска и о мерах по минимизации рисков.
Согласно приказу ГТК РФ от 26.09.2003 №1069 «Об утверждении Концепции системы управления рисками в таможенной службе РФ» основными задачами системы управления рисками являются:
– создание единого информационного пространства, обеспечивающего функционирование СУР;
– разработка методик (программ) по выявлению рисков;
|
|
– определение потенциальных и фиксирование выявленных рисков;
– выявление причин и условий, способствующих совершению таможенных правонарушений;
– оценка возможного ущерба в случае возникновения потенциальных рисков и ущерба при выявленных рисках;
– определение возможности предотвращения или минимизации рисков, а также определение требуемых ресурсов и разработка предложений по их оптимальному распределению;
– разработка и применение методик оценки эффективности применяемых мер;
– разработка и практическая реализация мер по предотвращению или минимизации рисков;
– контроль за практической реализацией мер по предотвращению или минимизации рисков;
– оценка эффективности применяемых мер по управлению рисками и корректировка управленческих решений;
– накопление и анализ информации о результатах применения отдельных форм таможенного контроля либо их совокупности, а также о причинах и условиях, способствующих совершению таможенных правонарушений, с целью выработки предложений по модернизации стратегии таможенного контроля.