Техническое обслуживание ТО - 1 в пути следования

В пути следования поезда на станциях производят работы:

- детали приводов осматривают и выявляют утечки масла из картеров редукторов. Течь смазки через прокладки и лабиринтные уплотнения не допускается;

- проверяют крепление редуктора к раме тележки привода ТРКП и подвески ведомого шкива привода ТК - 2 (TK - 3), а также крепление карданного вала к фланцу редуктора и генератора;

- контролируют натяжение клиновых ремней и возможный сдвиг редуктора на средней части оси колесной пары

- проверяют температуру шарниров карданных валов, муфт и корпусов редукторов в местах установки подшипников.

При поломках деталей редуктора от торца оси колесной пары или повышенном нагреве редуктора на промежуточной станции снять ремни и продолжить движение до пункта оборота или формирования.

Проводник вагона во время движения поезда должен следить за техническим состоянием вагона: нагревом буксовых узлов колесных пар и редуктора от средней части оси, подачей электроэнергии в вагон от генератора, возникновением вибраций и нехарактерного шума под вагоном и сообщать ПЭМ.

 Во всех случаях демонтажа деталей привода питание электроэнергией потребителей должно производиться от соседнего исправного вагона.

Техническое обслуживание ТО - 2

При техническом обслуживании ТО - 2 перед началом летних или зимних пассажирских перевозок выполняют все виды работ технического обслуживания ТО - 1 и дополнительно следующие работы:

 - обновляют контрольные полосы на редукторе и оси колесной пары приводов от средней ее части, карданных валов приводов и шкивах приводов;

- проверяют уровень масла в редукторе, при наличии в нем механических включений, воды - отправляют в ремонт;

- смазывают шлицевые соединения карданных валов всех типов.

Контрольные линии на редукторе от средней части оси наносят на торце фланцев его крепления и вдоль оси колесной нары. Вначале наносят белилами полосу шириной от 30 до 40 мм вдоль оси, а поверх нее - две красные полосы шириной (20 + 1) мм поперек оси.

На карданные валы приводов от средней части оси и редукторно - карданных приводов от ее торца наносят белилами вдоль вала прерывистую линию шириной (20 + 1) мм и длиной от 600 до 700 мм.

На шкивах приводов ТРКП и ТК - 2 (TK - 3) белилами закрашивают боковые обода на одной четверти их окружности

Техническое обслуживание ТО-3

При техническом обслуживании ТО-3 (техническая ревизия) выполняют все виды работ технического обслуживания ТО-2.

Поверхность катания обода редукторной и шкивной колесной пары при выкатке проверяют на балансировочном стенде индикатором часового типа или электронным измерительным прибором. Овальность и несоосность колесной пары не должна быть более 0,5 мм как после обточки, так и после формирования.

Редукторно - карданный привод от средней части оси колесной пары

 Техническая ревизия редукторов от средней части оси должна производиться на выкаченной из - под тележки вагона редукторной колесной паре, которая устанавливается на специальный балансировочный стенд для проверки и регулировки.

 Автоматические муфты сцепления при технической ревизии приводов осматривают без снятия с вала генератора. У автоматических муфт сцепления снимают кожух, проверяют рукой на легкость вращения и наличие шума в подшипниках муфты, проверяют зазор между фрикционной накладкой и торцом фланца и полный возврат центробежных грузов в исходное положение после их поочередного отжатия и приспособлением (рисунок 2).

 При выявленных недостатках, загрязнении деталей муфту демонтируют для ремонта в депо.

Зазор опрокидывания муфты WBA - 32 не должен превышать 1,2 мм. Затяжку болта М24 крепления муфты на валу rенератора производят динамометрическим ключом. Проверяют состояние резьбы на шпильках муфты.

 Карданные валы снимают и производят дефектацию.

Для осмотра деталей редуктора из него сливают масло и просушивают эти детали сухим сжатым воздухом.

Состояние зубьев большой шестерни проверяют через люк картера, шестерни, имеющие на поверхности зубьев трещины, более одной вмятины глубиной более 1,5 мм, следы точечной коррозии диаметром более 2 мм, глубиной более 0,5 мм, сколы зубьев и выкрашивание металла, заменяют в условиях депо или завода.

 Зазор в упругих шарнирах при вертикальном перемещении не допускается.

 Вращение стойки опоры в горизонтальном направлении должно ограничиваться появлением упругой деформации резиновых амортизаторов.

После выполнения работ по технической ревизии приводов восстанавливают контрольные полосы на редукторе и карданном валу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: