Анализ урока в аспекте развития интеллекта обучающихся

          

Анализ урока с точки зрения учета закономерностей развития интеллектуальной сферы младших школьников предполагает обратить внимание на следующие вопросы:

1.В какой мере урок подготовлен с точки зрения развития у обучающихся составляющих интеллектуальной сферы?

2.Соответствуют ли действия учителя по ходу урока закономерностям мыслительной деятельности младших школьников?

3.Формируются ли в ходе урока рефлексивные компоненты мыслительной деятельности?

4.В какой мере у обучающихся формируются общие приемы мыслительной деятельности?

5.Учатся ли младшие школьники на уроке оценивать и анализировать работу своих товарищей, свою мыслительную деятельность?

6.Какие критерии понимания использует учитель для того, чтобы установить на каком уровне усвоен материал младшими школьниками?

7.Используется ли на уроке коллективная мыслительная деятельность?           8. В какой мере формируются элементы творческого мышления? Какие методические приемы при этом использует учитель?

9.Учитываются ли различия обучающихся по основным качествам интеллектуальной сферы (сообразительность, гибкость, самостоятельность, осознанность и пр.)?

10. Какие условия на уроке для этого создаются учителем начальных классов?

Обобщите результаты анализа урока.

 

Информация для группы МНО-19. Выполните задания для самостоятельной работы и подготовьтесь к обсуждению проблемы на семинаре "Особенности организации процесса обучения младших школьников в условиях учебной деятельности" (занятие по расписанию).

 6. Заключение и подведение итогов лекции (1-2 мин.):

- обобщение лекционного материала;

- выводы.

7. Задание для самостоятельной работы (2-3 мин.). Ответьте на следующие вопросы (письменно).

-Назовите условия, обеспечивающие организацию учебной деятельности младших школьников в процессе обучения.

-Какую роль играют результаты психолого-педагогических исследований в усовершенствовании методики преподавания?

              8.Подведение итогов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: