ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Факультет музыки
Кафедра культурологии, музыковедения и музыкальногообразования
ДНЕВНИК-ОТЧЕТ
ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
(педагогической в средней общеобразовательной школе)
в МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №7 с углублённым изучением английского языка» г.Перми
с 25 февраля по 25 марта 2019 г.
Обучающейся
Овчинниковой Дарьи Сергеевны
Направление/профиль ОП: «Педагогическое образование»/
«Музыкальное образование и Дополнительное образование»
Факультет музыки
Группа 1041
Руководители практики:
факультетский: Царева Н.А., канд. пед. наук, доцент кафедры культурологии, музыковедения и музыкального образования
групповой: Адищев В.И., доктор пед. наук,профессор кафедры культурологии, музыковедения и музыкального образования
руководитель от организации: Еремеева Е.В.
Цели и задачи практики
Цель практики – подготовка студентов к осуществлению профессиональной деятельности в качестве учителя музыки общеобразовательной школы.
|
|
Задачи:
- расширение представлений студентов о формах и способах организации музыкально-образовательного процесса в учреждениях общего образования;
- становление профессиональной позиции будущего педагога, предполагающей самостоятельный выбор средств, методов и приёмов обучения, творческий подход к планированию и организации учебной работы по предмету «Музыка»;
- закрепление и развитие профессиональных умений и навыков, обусловливающих успешное осуществление музыкально-педагогической деятельности во всех её видах (музыкально-исполнительской, музыкально-организаторской, коммуникативной, конструктивной и исследовательской).
Краткая характеристика базы практики
Школа находится в центре города на пересечении улиц Попова и Луначарского. В школе имеются 12 кабинетов английского языка, мастерская, два компьютерных кабинета, спортивный зал, актовый зал. Школа функционирует в две смены. Площадь большого спортивного зала составляет 190,2 м2, высота – 6,30 м., площадь малого спортивного зала — 60 м2, высота — 3,96 м. Актовый зал, площадью 97,8 м², рассчитанный на 117 посадочных мест, расположен на 1-м этаже здания школы. Кабинет музыки расположен в «рубке» актового зала, по площади очень маленький. Есть фортепиано и вся необходимая аппаратура для проведения урока и слушания музыки.
В Учреждении имеются все необходимые документы: Устав с изменениями от 20.02.2015, Лицензия, Свидетельство о государственной аккредитации, Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, Санитарно-эпидемиологическое заключение.
|
|
План практики
№ п.п. | Этапы/разделы практики | Содержание деятельности |
1 | Подготовительный (ознакомление с программой практики, условиями её прохождения) | Получение информации о • сроках, формах и содержании практики (знакомство с программой практики); • базовых школах (их местонахождении, особенностях образовательного процесса); • учителях музыки, индивидуально87м стиле их профессиональной деятельности; • требованиях, предъявляемых к оформлению отчетной документации. Знакомство с правилами внутреннего распорядка в учреждении, условиями прохождения практики (методическим обеспечением кабинета, состоянием музыкального инструментария, техническими средствами обучения). |
2 | Активно-практический (просмотр, анализ, подготовка и проведение уроков музыки) | Изучение программно-методической литературы по предмету; подбор, анализ и разучивание музыкального материала; планирование образовательной деятельности; разработка планов-конспектов/технологических карт уроков; просмотр и анализ уроков; проведение уроков, анализ результатов образовательной деятельности. |
3 | Отчетно-аналитический(подготовка отчетной документации, представление результатов практики на заключительной конференции | Анализ проделанной работы, оформление отчетной документации и предоставление её на кафедру. Оценивание условий, хода и результатов практики. |
Задания по профилю обучения/специальности:
1) просмотр, анализ уроков, проводимых учителем музыки, сокурсниками (не менее 5);
2) подготовка и проведение уроков музыки (не менее 9).
Задания по научно-практической работе (педагогике, психологии, физиологии человека)
1) провести анкетирование в классах с целью выявления музыкальности и музыкально-слухового опыта ребёнка;
2) взять школьное расписание класса на неделю;
3) выявить гигиену школьных предметов у класса и уровень утомляемости в соответствии с физиолого-гигиеническими требованиями.
Преподаватель – групповой руководитель практики ______________ / _________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
Ход выполнения практики
№ п.п. | Дата | Описание выполненной работы | Отметки руководителя |
1. | 25.02 | Установочная конференция | |
2. | 04.03 | Подготовка конспекта по теме «Проводы зимы» | |
3. | 05.03 | Проведение урока на тему «Проводы зимы» | |
4. | 05.03 | Подготовка конспекта к уроку «Прощание с масленицей» | |
5. | 07.03 | Проведение урока на тему «Прощание с масленицей» | |
6. | 07.03 | Посещение урока С.П. Созиновой «Прощание с масленицей» | |
7. | 12.03 | Подготовка конспектов по темам «Лель, мой Лель», «Опера «Снегурочка. Волшебное дитя природы» | |
8. | 13.03 | Проведение урока на тему «Лель, мой Лель» | |
9. | 13.03 | Проведение урока на тему «Опера «Снегурочка. Волшебное дитя природы» | |
10. | 14.03 | Посещение урока С.П. Созиновой «Колокольность в музыке» | |
11. | 14.03 | Проведение урока на тему «Опера «Снегурочка. Волшебное дитя природы» | |
12. | 14.03 | Проведение урока на тему «Опера «Снегурочка. Волшебное дитя природы» | |
13. | 19.03 | Посещение урока С.П.Созиновой «Портрет в музыке и изобразительном искусстве» | |
14. | 19.03 | Подготовка конспекта по теме «Образы песен зарубежных композиторов» | |
15. | 20.03 | Посещение урока С.П. Созиновой «Прелюдия. Исповедь души» | |
16. | 20.03 | Проведение урока на тему «Прелюдия. Исповедь души» | |
17. | 20.03 | Проведение урока на тему «Образы песен зарубежных композиторов» | |
18. | 25.03 | Заключительная конференция |
Содержание практической работы
1. Отчет о выполнении задания по профилю обучения
|
|
За время производственной практики я подготовила конспекты уроков, просмотрела и проанализировала уроки однокурсниц и провела уроки во 2-х, 3-х, 4-х и 6 классах.
Оценка ____________________
Преподаватель – групповой руководитель практики ________________/________________
«___» ______________2019 г.
2. Отчет о выполнении заданий по педагогике, психологии, анатомии и физиологии человека
а) провела анкетирование в 3 классе. Проанализировав результаты, пришла к выводу, что дети увлечённо слушают музыку разных жанров и разных исполнителей, в частности современных.
б) выполнив задание по анатомии и физиологии человека, пришла к выводу, что расписание, в целом составлено в соответствии с физиолого-гигиеническими требованиями.
Оценка_______________________________
Преподаватель педагогики __________________/_____________________
«___» ____________20____г.
Оценка ___________________________
Преподаватель психологии _________________/_____________________
«___» ______________20____г.
Оценка ________________________________________
Преподаватель анатомии и физиологии человека _________________/__________________
«___» ________________________20____г.