Содержание практической работы

ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Факультет музыки

Кафедра культурологии, музыковедения и музыкальногообразования

ДНЕВНИК-ОТЧЕТ

ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

(педагогической в средней общеобразовательной школе)

 

в МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №7 с углублённым изучением английского языка» г.Перми

 

с 25 февраля по 25 марта 2019 г.

 

Обучающейся

Овчинниковой Дарьи Сергеевны

Направление/профиль ОП: «Педагогическое образование»/

«Музыкальное образование и Дополнительное образование»

Факультет музыки

Группа 1041

Руководители практики:

 

факультетский: Царева Н.А., канд. пед. наук, доцент кафедры культурологии, музыковедения и музыкального образования

групповой: Адищев В.И., доктор пед. наук,профессор кафедры культурологии, музыковедения и музыкального образования

 

руководитель от организации: Еремеева Е.В.

Цели и задачи практики

Цель практики – подготовка студентов к осуществлению профессиональной деятельности в качестве учителя музыки общеобразовательной школы.

Задачи:

- расширение представлений студентов о формах и способах организации музыкально-образовательного процесса в учреждениях общего образования;

- становление профессиональной позиции будущего педагога, предполагающей самостоятельный выбор средств, методов и приёмов обучения, творческий подход к планированию и организации учебной работы по предмету «Музыка»;

- закрепление и развитие профессиональных умений и навыков, обусловливающих успешное осуществление музыкально-педагогической деятельности во всех её видах (музыкально-исполнительской, музыкально-организаторской, коммуникативной, конструктивной и исследовательской).

 

Краткая характеристика базы практики

Школа находится в центре города на пересечении улиц Попова и Луначарского. В школе имеются 12 кабинетов английского языка, мастерская, два компьютерных кабинета, спортивный зал, актовый зал. Школа функционирует в две смены. Площадь большого спортивного зала составляет 190,2 м2, высота – 6,30 м., площадь малого спортивного зала — 60 м2, высота — 3,96 м. Актовый зал, площадью 97,8 м², рассчитанный на 117 посадочных мест, расположен на 1-м этаже здания школы. Кабинет музыки расположен в «рубке» актового зала, по площади очень маленький. Есть фортепиано и вся необходимая аппаратура для проведения урока и слушания музыки.

В Учреждении имеются все необходимые документы: Устав с изменениями от 20.02.2015, Лицензия, Свидетельство о государственной аккредитации, Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, Санитарно-эпидемиологическое заключение.

 

План практики

№ п.п. Этапы/разделы практики Содержание деятельности
1 Подготовительный (ознакомление с программой практики, условиями её прохождения) Получение информации о • сроках, формах и содержании практики (знакомство с программой практики); • базовых школах (их местонахождении, особенностях образовательного процесса); • учителях музыки, индивидуально87м стиле их профессиональной деятельности; • требованиях, предъявляемых к оформлению отчетной документации. Знакомство с правилами внутреннего распорядка в учреждении, условиями прохождения практики (методическим обеспечением кабинета, состоянием музыкального инструментария, техническими средствами обучения).
2 Активно-практический (просмотр, анализ, подготовка и проведение уроков музыки) Изучение программно-методической литературы по предмету; подбор, анализ и разучивание музыкального материала; планирование образовательной деятельности; разработка планов-конспектов/технологических карт уроков; просмотр и анализ уроков; проведение уроков, анализ результатов образовательной деятельности.
3 Отчетно-аналитический(подготовка отчетной документации, представление результатов практики на заключительной конференции Анализ проделанной работы, оформление отчетной документации и предоставление её на кафедру. Оценивание условий, хода и результатов практики.

 

Задания по профилю обучения/специальности:

1) просмотр, анализ уроков, проводимых учителем музыки, сокурсниками (не менее 5);

2) подготовка и проведение уроков музыки (не менее 9).

Задания по научно-практической работе (педагогике, психологии, физиологии человека)

1) провести анкетирование в классах с целью выявления музыкальности и музыкально-слухового опыта ребёнка;

2) взять школьное расписание класса на неделю;

3) выявить гигиену школьных предметов у класса и уровень утомляемости в соответствии с физиолого-гигиеническими требованиями.  

 

Преподаватель – групповой руководитель практики ______________ / _________________

                                                                                         (подпись)  (фамилия, инициалы)

Ход выполнения практики

№ п.п. Дата Описание выполненной работы Отметки руководителя
1. 25.02 Установочная конференция  
2. 04.03 Подготовка конспекта по теме «Проводы зимы»  
3. 05.03 Проведение урока на тему «Проводы зимы»  
4. 05.03 Подготовка конспекта к уроку «Прощание с масленицей»  
5. 07.03 Проведение урока на тему «Прощание с масленицей»  
6. 07.03 Посещение урока С.П. Созиновой «Прощание с масленицей»  
7. 12.03 Подготовка конспектов по темам «Лель, мой Лель», «Опера «Снегурочка. Волшебное дитя природы»  
8. 13.03 Проведение урока на тему «Лель, мой Лель»  
9. 13.03 Проведение урока на тему «Опера «Снегурочка.  Волшебное дитя природы»  
10. 14.03 Посещение урока С.П. Созиновой «Колокольность в музыке»  
11. 14.03 Проведение урока на тему «Опера «Снегурочка. Волшебное дитя природы»  
12. 14.03 Проведение урока на тему «Опера «Снегурочка. Волшебное дитя природы»  
13. 19.03 Посещение урока С.П.Созиновой «Портрет в музыке и изобразительном искусстве»  
14. 19.03 Подготовка конспекта по теме «Образы песен зарубежных композиторов»  
15. 20.03 Посещение урока С.П. Созиновой «Прелюдия. Исповедь души»  
16. 20.03 Проведение урока на тему «Прелюдия. Исповедь души»  
17. 20.03 Проведение урока на тему «Образы песен зарубежных композиторов»  
18. 25.03 Заключительная конференция  

Содержание практической работы

1. Отчет о выполнении задания по профилю обучения

 

За время производственной практики я подготовила конспекты уроков, просмотрела и проанализировала уроки однокурсниц и провела уроки во 2-х, 3-х, 4-х и 6 классах.

 

Оценка ____________________

 

Преподаватель – групповой руководитель практики ________________/________________

     

«___» ______________2019 г.

 

2. Отчет о выполнении заданий по педагогике, психологии, анатомии и физиологии человека

 

а)  провела анкетирование в 3 классе. Проанализировав результаты, пришла к выводу, что дети увлечённо слушают музыку разных жанров и разных исполнителей, в частности современных.

б) выполнив задание по анатомии и физиологии человека, пришла к выводу, что расписание, в целом составлено в соответствии с физиолого-гигиеническими требованиями.

Оценка_______________________________

Преподаватель педагогики __________________/_____________________

                                                                        

«___» ____________20____г.

 

Оценка ___________________________

Преподаватель психологии _________________/_____________________

                                                                             

«___» ______________20____г.

 

Оценка ________________________________________

Преподаватель анатомии и физиологии человека _________________/__________________

    

 «___» ________________________20____г.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: