Способы изменения направления вращения (реверсирования)

Направление вращения якоря двигателя постоянного тока в установившемся режиме работы совпадает с направлением элек­тромагнитного момента, которое определяется направлением тока в обмотке якоря и потока возбуждения Ф.  Если поменять полярность подводи­мого напряжения, как указано в скобках, то ток якоря и поток возбуждения изменят свое направление, но направление момента и скорости останутся теми же.

Направление момента и, следовательно, направление враще­ния якоря можно изменить, либо изменив направление магнит­ного потока при сохранении направления тока якоря, либо — направление тока в обмотке якоря при сохранении направления магнитного потока. Для этого необходимо поменять местами или выводы обмотки возбуждения или полярность подводимого к цепи якоря напряжения.

 

Рис. 10. Схемы включения обмоток двигателя в рабочем режиме (а) и при реверсировании посредством изменения направления тока возбуж­дения (б) и полярности напряжения, подводимого к цепи якоря (в): Ш1, Ш2 — выводы обмотки параллельного возбуждения

При изменении направления магнитного потока в двигателях смешанного возбуждения, для того чтобы не нарушать согласное действие обмоток следует поменять между собой концы подводя­щих проводников как параллельной, так и последовательной об­мотки.

При изменении направлении тока меняется направление ЭДС U+Е=IR, поэтому, величина тока, в начальный момент реверса, увеличивается до).двойного значения пускового тока 2IПУСК (обычно IR мало по сравнению с Е и Е мало отличается от U). Поэтому реверс необходимо проводить с обязательным применением пускового реостата, по той же схеме как при пуске двигателя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: