Способы регулирования частоты вращения

Согласно уравнению (3), частоту вращения двигателя можно регулировать гремя способами: изменением напряжения якоря U, изменением сопротивления цепи якоря Ra изменением потока возбуждения Ф. При сопоставлении характеристик двигателя в процессе регулирования за исходную принимают скоростную или механическую характеристики, полученные при поминальных значениях напряжения и тока возбуждения, а также при отсутствии добавочных сопротивлений в цени якоря. Такую характеристику называют естественной. Характеристики, полученные при неноминальных значениях напряжения и тока возбуждения или при наличии добавочного сопротивления в цепи якоря, называют искусственными.

Изменение подводимого напряжения. При рассмотрении этого способа регулирования частоты вращения двигателя полагают неизменными сопротивление цепи якоря и ток возбуждения. В этом случае частота вращения двигателя постоянного тока примерно пропорциональна приложенному напряжению U. Поскольку работа двигателя при U> Uном обычно недопустима по потенциальным условиям работы коллектора, то данный способ позволяет регулировать частоту вращения вниз от значения, соответствующего естественной характеристике.

Скоростные п=f(Ia) и механические п=f(M) характеристики двигателя независимого возбуждения при Ra=const, IB=const и U= var показаны на рис.11. Характеристики пред­ставляют собой параллельные прямые, поскольку при одном и том же токе якоря Ia, падение напряжения IaRa и размагничивающее действие реакции якоря для них одинаковые. Характеристики жёсткие, при постоянном напряжении изменение нагрузки мало влияет на изменение скорости вращения. Изменение напряжения питания двигателя, для регулирования скорости. Производят либо с помощью питания двигателя от вспомогательного генератора, как в системе генератор-двигатель, или м помощью импульсного регулятора напряжения, тиристорного или транзисторного.

 

 

Рис. 11. Регулирования частоты вращения двигателя независимого возбуждения изменением напряжения

Регулирование скорости двигателей последовательного и смешанного возбуждения проводится аналогично. На рис.12 показана схема и характеристики двигателя последовательного возбуждения при регулировании скорости изменением напряжения питания.

 

 

Рис.12- Схема (а) и характеристики (б) двигателя последовательного возбуждения при регулировании скорости изменением напряжения питания

 




double arrow
Сейчас читают про: