ГБОУ Школы №__________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
20_____-_____ учебный год
Рекомендации по ведению дневника наблюдений за погодой
ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ ДНЕВНИКА НАБЛЮДЕНИЙ
Все записи в «Дневнике наблюдений за погодой» должны выполняться аккуратно, ровно, чётко, по линейке. Возможно использование цветных карандашей и цветных ручек, в том числе и гелиевых. Приветствуется оформление свободного пространства вокруг таблицы рисунками, фотографиями, картинками, соответствующими времени года, изображениями животных и растений, явлений природы.
Условные знаки являются общепринятыми в школьном обучении географии и природоведении. Температуру воздуха указывать со знаком, например, +17°С или –17°С.
Условные знаки в дневнике наблюдений:
Нормы оценивания:
«5» - все записи в «Дневнике наблюдений за погодой» выполнены аккуратно, ровно, чётко, по линейке. Погода отмечалась ежедневно, нет расхождений с реальными данными погоды, подведен итог за месяц.
|
|
«4» - все записи в «Дневнике наблюдений за погодой» выполнены достаточно аккуратно, ровно, чётко, по линейке; нет явных расхождений с реальными данными погоды. Допускаются отдельные пропуски (1-2 дня) в заполнении погоды. Или: - все записи в «Дневнике наблюдений за погодой» выполнены достаточно аккуратно, ровно, чётко, по линейке. Погода отмечалась ежедневно, но не подведен итог за месяц.
«3» - «Дневник наблюдений за погодой» ведётся с нарушениями правил, имеются грубые фактические ошибки в описании погоды, погода отмечалась не ежедневно, не подведён итог за месяц. Работа выполнена неопрятно.
«2» - «Дневник наблюдений» практически не ведется; отсутствует погода более чем за 7 дней месяца; имеются грубые фактические ошибки в описании погоды; работа выполнена неаккуратно, ручкой с фиолетовой или синей пастой, таблица начерчена без линейки; итог месяца не подведён; тетрадь имеет неряшливый вид.
Весна на картинах великих художников
ФИО художника _________________________________________________
Название картины__________________________________________________
весна
Народные приметы:
______________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ФЕНОЛОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ В НЕЖИВОЙ ПРИРОДЕ (сезонные изменения): ____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
|
ФЕНОЛОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ В жизни растений:
_______________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ФЕНОЛОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ В жизни животных:
_______________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Пословицы и поговорки:
_______________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Месяц МАРТ 20___ год
Число | Облачность | Температура (±t°C) | Ветер | Осадки | Явления |
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
5 | |||||
6 | |||||
7 | |||||
8 | |||||
9 | |||||
10 | |||||
11 | |||||
12 | |||||
13 | |||||
14 | |||||
15 | |||||
16 | |||||
17 | |||||
18 | |||||
19 | |||||
20 | |||||
21 | |||||
22 | |||||
23 | |||||
24 | |||||
25 | |||||
26 | |||||
27 | |||||
28 | |||||
29 | |||||
30 | |||||
31 |
Месяц АПРЕЛЬ 20___ год
Число | Облачность | Температура (±t°C) | Ветер | Осадки | Явления |
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
5 | |||||
6 | |||||
7 | |||||
8 | |||||
9 | |||||
10 | |||||
11 | |||||
12 | |||||
13 | |||||
14 | |||||
15 | |||||
16 | |||||
17 | |||||
18 | |||||
19 | |||||
20 | |||||
21 | |||||
22 | |||||
23 | |||||
24 | |||||
25 | |||||
26 | |||||
27 | |||||
28 | |||||
29 | |||||
30 | |||||
31 |
Месяц МАЙ 20___ год
Число | Облачность | Температура (±t°C) | Ветер | Осадки | Явления |
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
5 | |||||
6 | |||||
7 | |||||
8 | |||||
9 | |||||
10 | |||||
11 | |||||
12 | |||||
13 | |||||
14 | |||||
15 | |||||
16 | |||||
17 | |||||
18 | |||||
19 | |||||
20 | |||||
21 | |||||
22 | |||||
23 | |||||
24 | |||||
25 | |||||
26 | |||||
27 | |||||
28 | |||||
29 | |||||
30 | |||||
31 |
ВЕСЕННИЕ МЕСЯЦЫ
|
|
1. Сколько дней в месяце?
Март | Апрель | Май |
2. Заполни таблицу «ОБЛАЧНОСТЬ» (раскрась 1 кл. = 1 дн.) по месяцам и сделай вывод.
МАРТ | АПРЕЛЬ | МАЙ | ||||||||||||
Вывод: на данном графике видно, что __________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Сколько дней было с осадками?
Осадки | Март | Апрель | Май |
с дождем | |||
со снегом | |||
с градом | |||
с мокрым снегом | |||
|
|
4. Заполни таблицу «Температура» и сделай вывод.
t°C | Март | Апрель | Май |
Положительная | |||
Отрицательная |
Вывод: _______________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Самый теплый день____________t=_______0C Самый холодный день__________t=_______0C
5. Заполни таблицу «Ветер», построй «Розу ветров» и сделай вывод.
С | Ю | З | В | ЮЗ | ЮВ | СЗ | СВ | Б/В | |
Март | |||||||||
Апрель | |||||||||
Май |
____________________________________ _____________________________________
Вывод: на данном графике видно, что осенью преобладал ветер _____________________________ направления, _______ день/дней – безветренный(ые).
_____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________
6. Определи дни, когда наблюдались необычные природные явления (туман, радуга, град, роса и т.д.).________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________