Календарно-тематический план составляется по полугодиям (I полугодие – с сентября по декабрь, II полугодие – с января по май) и отражает как, собственно образовательную деятельность, так и воспитательную работу.
Количество учебных часов рассчитывается, исходя из норм образовательной программы и режима работы коллектива. Так, в случае, если учебный план образовательной программы содержит 144 часа, т.е. коллектив занимается 4 часа в неделю, на проведение мероприятий воспитательного и досугового характера отводится 12 часов. Следовательно, в календарно-тематическом плане должно быть расписано 156 часов, что наглядно продемонстрировано в следующих расчетах:
Кол-во часов, отведенное на освоение тем и разделов образовательной программы в год равно 144. Это 36 учебных недель, следовательно, в неделю группа занимается 144:36=4 часа. Количество неучебных (каникулярных) недель – 3, следовательно, количество часов, отводимых на воспитательную работу 3×4=12 часов. Значит, общее количество часов календарно-тематического плана должно быть 144+12=156 часов.
|
|
Для составления календарно-тематического плана, обычно, рекомендуется использовать следующую таблицу:
Таблица 1. Календарно-тематический план
№ | Дата | Тема | Теоретическая часть | Кол-во часов | Практическая часть | Кол-во часов | Наглядность, ТСО |
Сюда же прилагаются индивидуальные образовательные маршруты, если существует необходимость в индивидуальной работе и есть резервные часы педагогической нагрузки.
Текущий педагогический контроль осуществляется в течение всего периода обучения – на каждом этапе учебного занятия, по ходу изучения отдельной темы. Итоговый контроль осуществляется по окончанию изучения нескольких тем или разделов образовательной программы, обычно – в конце полугодия в ходе промежуточной и итоговой аттестации воспитанников. Этапы педагогического контроля должны быть описаны в программе деятельности коллектива, для чего рекомендуется следующая таблица:
Таблица 2. Этапы педагогического контроля
Сроки | Какие знания, умения, навыки контролируются | Форма проведения занятия |
Описываемые здесь знания, умения и навыки должны строго соответствовать требованиям образовательной программы (см. пункт «… должен знать и уметь»).
Далее необходимо указать, какие инновационные формы работы с детьми и методы обучения будут использоваться в ходе реализации программы.
Работа коллектива в летний период планируется отдельно. При этом необходимо расписать содержание работы и указать количество отводимых на неё часов.
|
|
Участие в конкурсных программах – хорошая возможность для реализации творческого потенциала воспитанников, эффективное средство повышения их познавательной активности. Педагог должен запланировать участие воспитанников в выставках, смотрах и конкурсах детского художественного творчества, а так же в концертных программах, если это соответствует специфике деятельности коллектива.
Раздел «Организационно-методическое обеспечение» включает три подраздела:
- организация и создание внутри коллектива творческих и/или инициативных групп,
- работа с родителями (темы и сроки проведения родительских собраний, консультаций, совместных мероприятий для детей и родителей, другие формы привлечения родителей к учебно-воспитательной деятельности),
- методическая работа (работа по самообразованию, разработка конспектов занятий и сценариев воспитательных мероприятий, диагностических материалов, методических пособий, бесед и консультаций с указанием конкретных тем и сроков исполнения и т.д.).
Программа деятельности коллектива согласовывается с методистом и утверждается заведующим отделом.