double arrow

V. Работа с обращениями граждан


Граждане России имеют право направлять личные и коллективные обращения в государственные органы и должностным лицам.

Должностные лица в пределах своей компетенции обязаны:

•     рассмотреть обращения;

•     принять решения;

•     произвести необходимые действия;

•     дать мотивированный ответ в установленный срок.

Руководители организаций несут персональную ответственность заработу по рассмотрению обращений граждан.

Обращения бывают трех видов:

•     жалоба;

•     заявление;

•     предложение.

Обращения могут быть:

•     индивидуальными (поданные одним лицом);

•     коллективными (поданные от имени двух и более лиц).

Жалоба— документ, в котором указываются нарушения прав и охраняемых законом интересов граждан. Жалоба может содержать:

•     просьбу о восстановлении нарушенных прав и интересов;

•     критику в адрес должностных лиц или граждан, в результате необоснованных действий которых произошло нарушение.

Заявление — документ, в котором указываются просьбы личного или общественного характера, направленные на реализацию предоставленных законом прав и интересов граждан. Заявление может содержать информацию о недостатках в деятельности государственных органов, предприятий, общественных организаций.




Предложение - документ, в котором указывается необходимость совершенствования работы государственных органов, предприятий, общественных организаций и рекомендуются пути и способы решения поставленных задач.

Порядок работы с обращениями граждан может быть установлен нормативными документами:

•     федеральными;

•     региональными;

•     отраслевыми;

•     муниципальными.

Запрещается направлять обращения граждан в те органы или тем должностным лицам, действия которых обжалуются.

Обращения решаются:

•     не требующие специального изучения и дополнительных проверок – в течение 15 дней;

•     требующие специального изучения и дополнительных проверок – в течение 1 месяца.

Если для разрешения заявления или жалобы необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки разрешения могут быть в порядке исключения продлены руководством организации, но не более чем на один месяц, с сообщением об этом заявителю.

Делопроизводство по обращениям граждан в государственных организациях должно вестись отдельно от обработки других видов документов.

Все обращения регистрируются в день их поступления в учетных формах:

•     в журналах регистрации;

•     на ПК;

•     в картотеках.

На обращении ставится:

•     дата поступления;

•     входящий номер, состоящий из начальной буквы фамилии автора (например, Леонов) и порядкового номера поступившего документа (например № Л-17).



Штамп с регистрационным номером проставляется на нижнем поле первой страницы-обращения (справа). При повторном получении обращения:

•     присваивается очередной порядковый номер;

•     указывается номер первого обращения;

•     ставится отметка "Повторно" (в учетной форме и на обращении).

При поступлении повторного обращения работник, ведущий делопроизводство, обязан передать его на рассмотрение руководству организации вместе с предыдущими обращениями.

Обращения граждан могут быть поставлены на контроль.

В этих случаях в учетных формах и на самом обращении проставляется знак контроля - буква "К" или слово "КОНТРОЛЬ".

Работа по контролю за обращениями граждан возлагается на должностных лиц, наделенных соответствующими полномочиями по контролю.

Лица, осуществляющие контроль, имеют право:

•     запрашивать у исполнителей необходимые сведения о ходе исполнения обращения;

•     знакомиться с документами, отражающими состояние исполнения обращения;

•     требовать от исполнителей объяснения причин задержки исполнения;

•     вносить предложения соответствующим руководителям по устранению выявленных нарушений в исполнении обращения.

Контроль завершается только после вынесения решения и принятия мер по разрешению предложений, заявлений и жалоб.

 

Состояние работы с обращениями граждан анализируется, а итоги работы периодически (ежемесячно, ежеквартально) докладываются руководству организации.



О ходе выполнения наиболее важных и сложных обращений, сроки исполнения которых могут быть нарушены, незамедлительно докладывается контролирующим лицом руководителю организации.

Обращения граждан считаются разрешенными:

•     если рассмотрены поставленные в них вопросы;

•     по ним приняты необходимые меры;

•     даны ответы, соответствующие действующему законодательству и другим нормативным актам.

В этом случае проставляется отметка об исполнении в учетных формах, содержащая:

•     краткое указание вида исполнения;

•     номер и дату ответного документа.

Руководители организаций должны сообщать гражданам о решениях, принятых по их обращениям. Ответ может быть дан:

•     в письменной форме;

•     в устной форме.

В случае устного ответа делается соответствующая запись на обращении и в учетной форме.

На каждом обращении после его исполнения ставится:

•     запись "В дело № ...";

•     проставляется личная подпись исполнителя;

•     дата.

Обращения граждан после их разрешения со всеми относящимися к ним документами направляются в отдельное дело в соответствии с утвержденной номенклатурой организации.

 

 

 

III. Варианты контрольной работы

 

       Контрольная работа включает в себя большую часть теоретического курса, т.к. по учебному плану для этого отведено небольшое количество часов. Последний вопрос в контрольной работе практического плана: нужно составить на ваше усмотрение по предлагаемым вариантам тексты документов.

 

Вариант № 1.

1. Роль документа в жизни человека, общества, в сфере управления.

2. Документ, основные понятия, способы документирования.

3. Составьте письмо - просьбу

Вариант № 2.

1. Классификация документов. Принципы классификации. Содержание и назначение отдельных документов. Виды правовых документов.

2. Документирование управленческой деятельности. Общие требования к составлению и оформлению документов.

3. Составьте протокол совещания

Вариант № 3.

1.  Правила выдачи копий документов.

2. Служба документационного обеспечения управления: функции, структура, должностной состав.

3. Составьте акт приемки

Вариант № 4.

1. Регистрация документов как процесс создания банка данных о документах организации, ее основные формы.

2. Контроль исполнения документов

3. Составьте приказ о приеме на работу

Вариант № 5.

1. Понятие и значение формуляра - образца для единообразного построения документов.

2. Характеристика и состав организационных документов.

3. Составьте доверенность

Вариант № 6.

1. Информационно-справочная работа по документам учреждения.

2. Первоначальная обработка документов в учреждении.

3. Составьте письмо - приглашение

Вариант № 7.

1. Основные требования к организации хранения исполненных документов.

2. Общие принципы организации документооборота. Основные этапы технологии работы с документами.

3. Составьте выписку из приказа

Вариант № 8.

1. Виды номенклатуры дел. Порядок составления, оформления, утверждения и применения конкретной номенклатуры дел.

2. Характеристика и состав распорядительных документов.

3. Составьте объяснительную записку

Вариант № 9.

1. Экспертиза ценности документов. Этапы и порядок ее проведения. Экспертные комиссии.

2. Контроль исполнения документов.

3. Составьте распоряжение

Вариант № 10.

1. Технология рассмотрения документов в учреждении.

2. Организация отправки документов.

3. Составьте справку







Сейчас читают про: