Задачи и особенности организации внеклассных занятий

Основу учебной и воспитательной работы с учащимися составляют обязательные занятия. Здесь обучение и воспитание проводится по определенной системе, под постоянным руководством учителя. Однако эта работа продолжается и после учебных занятий. Внеучебное время занимает значительное место в жизни ученика. Поэтому надо помочь ему правильно организовать это время, чтобы оно было разумно использовано для отдыха, культурного развлечения и занятия любимым делом. Внеклассная деятельность является дальнейшим развитием той работы, которая проводится на уроке в соответствии с обязательными для всех школьников учебными программами. Вместе с тем она не дублирует урок, имеет свою специфику.

Под влиянием, громадных успехов в развитии социалистического производства, науки и техники у школьников возникают и развиваются различные интересы, далеко выходящие за пределы требований учебных программ. Удовлетворить все их на уроке совершенно невозможно. Для этого необходимо организовать занятия с отдельными учениками по их интересам во внеучебное время, создать кружки. Внеклассные занятия дают возможность широко проводить с учениками различные виды работ, упражняющие их как умственно, так и физически, помогают воспиты­вать у них интерес к науке и технике, любовь к творческому труду, учат их мечтать и действовать. Одной из задач внеклассной работы является углубление общенаучных и специальных знаний и развитие политехнического кругозора учащихся, выявление творческих способностей и дарований и содействие их всестороннему развитию, воспитание у учащихся творческой инициативы и самостоятельности. Велика роль внеклассной работы в ознакомлении школьников с производственными профессиями и в оказании им помощи при выборе своего жизненного пути.

Кружковые занятия по техническому творчеству и труду

Основной формой организации внеклассной работы по техническому творчеству и труду является кружок. Занятия в кружке характеризуются регулярностью, длительностью сроков и определенным профилем работы. Цель этих занятий — воспитание у школьников интереса и любви к технике и труду, развитие технического творчества и формирование у них умений и навыков рационализаторской деятельности. Кружки могут быть различного профиля. Типы их определяются содержанием работы и темы, учебными и воспитательными задачами, которые они решают. В практике работы школы в настоящее время сложились следующие типы кружков технического творчества учащихся:

а) предметно-технические (физические, химические, математические, чертежные, электрорадиотехнические и др.). Во многих школах кружки этого типа часто называются просто предметными;

б) творческие конструкторские (кружки рационализаторов и изобретателей, конструкторские кружки по радиоэлектронике, телемеханике и кибернетике, авиамоделизму, судомоделизму, лего конструирование  и др.);

Лекция 4. Планирование системы уроков. Особенности уроков технологии. Дидактические требования к урокам технологии. Виды и типы уроков технологии. Структура уроков технологии.

Современный, унифицированный подход к решению образовательных задач в рамках образовательной области “Технология”, заключается в следующем: в процессе активной познавательной деятельности младшие школьники овладевают основами трудовой деятельности, знакомятся с простейшими технологиями преобразования доступных материалов, овладевают опытом творческой деятельности. Овладение учащимися опытом творческой деятельности предполагает формирование определенной готовности ученика к поиску решения “новых” для него проблем и творческому преобразованию действительности через выстраивание системы творческих заданий, направленных на развитие мышления, в том числе технического, и овладения трудовыми умениями.

Уроки технологии реализуют выше названный подход в двух направлениях. Первое - развитие личности ребенка во всем возможном многообразии: развитие психических качеств(мышление, воображение, память, внимание, речь), эстетического вкуса, потребности в практической творческой деятельности, а также развитие элементов технического и художественного мышления, конструкторских способностей. Вторая – формирование обобщенных технико-технологических знаний и умений по ручной обработке доступных детям материалов.

Названные линии реализуются содержательно через продуманную систему упражнений и изделий, подобранных соответственно учебным задачам; через выполнение творческих заданий обобщающего характера. В связи с этим все задания отвечают следующим требованиям:

1. Выполнение задания, в том числе и изготовление изделия, не есть цель урока. Задание лишь средство решения конкретных учебных задач.

2. Любое задание должно быть доступно для его выполнения, но, в то же время, обязательно содержать не более одного-двух новых знаний и новых умений, которые могут быть “открыты” и освоены детьми в ходе его выполнения.

3. Изделия, предлагаемые детям для изготовления на уроках трудового обучения, не могут носить случайный характер, а должны отвечать цели и задачам каждого урока и быть простроены в четко продуманную последовательность.

4. Задания должны давать учащимся широкий спектр знаний о мире, развивать мышление, в том числе техническое, духовные качества личности.

Методическиидеи реализуются через деятельностный подход к обучению, использование продуктивных методов. Это эвристические беседы; поисковая, исследовательская деятельность детей по “открытию” новых знаний при обсуждении конструктивных особенностей изделий, определении свойств используемых материалов, поиск возможных и рациональных способов их обработки через упражнения-пробы, поиски правильного или наиболее рационального выполнения технологического приема, операции или конструкции и т.д.

На каждом уроке необходимо наличие образца (схожих образцов), образца в разборе, отдельных узлов со скрытыми конструктивными особенностями, схем, чертежей, эскизов. Этообеспечивает учащимся, с одной стороны, возможность восприятия образца (схожих образцов)со всеми их конструктивными особенностями, а с другой стороны – позволяет при предметном(образном) созерцании, обсудить эти конструктивные особенности и выявить конструкторско-технологические проблемы, организовать поиск возможных путей решения выявленных проблем. Неполная информация о необходимых для каждой конкретной работы материалов, инструментов, приспособлений исключает непродуктивный подход, когда все данные известны, астимулирует поиск необходимого, чем решает задачу формирования умений самоконтроля у учащихся.Графическое изображение образцов (инструкционные карты) может быть использовано какна этапе анализа задания, так и в самостоятельной практической деятельности детей в качестве информационной поддержки. Иногда, если изображение достаточно «прозрачно», оно может заменить образец для анализа задания, что способствует развитию пространственности и образности.

 

 

Лекция 5. Понятие о конструирование и их общая характеристика. Понятие «конструирование» и «моделирования». Виды конструирования в начальной школе.

В начальных классах учащиеся выполняют различные виды работ: аппликации из бумаги, ткани, природных материалов, лепят поделки из пластилина, изготавливают изделия из тонкой проволоки, фольги, древесины. Значительное место занимают техническое моделирование и конструирование, которые призваны расширить знания учащихся об окружающей действительности, машинах, механизмах, их использовании в хозяйстве. Создавая те или другие изделия, дети знакомятся с различными профессиями, людьми труда, что очень важно для профессиональной ориентации.

В процессе работы младшие школьники создают различные по сложности, но доступные для выполнения конструкции из легкообрабатываемых материалов, пользуясь различными инструментами и приспособлениями. У детей отрабатываются навыки и умения, расширяется политехнический кругозор. Получая от учителя теоретические сведения, учащиеся узнают много новых слов, за счет технической терминологии происходит расширение словарного запаса.

Важно обратить внимание на методическую сторону использования детских изделий, их практическую направленность. Они могут служить наглядными пособиями, выставочными экспонатами, подарками. Из макетов различных сооружений можно построить макет улицы, на которой находится школа, модели машин можно использовать при изучении Правил дорожного движения.

Модель и моделирование. Роль технического моделирования для всестороннего развития учащихся велика. Мы живем в век техники, нас окружают различные машины, механизмы, приборы, аппаратура. Младшие школьники знают марки многих автомобилей, самолетов, танков, кораблей. Они пользуются автобусом, трамваем, троллейбусом, лифтом и другими машинами, владеют приемами работы на компьютере.

Значительное место занимает техническое моделирование и конструирование на уроках технологии и внеклассных занятиях в школе, где учащиеся получают первоначальные сведения о моделях, машинах знакомятся с технической терминологией, производством, рабочими профессиями.

Модель – слово многозначное, используется в различных отраслях знаний, производстве, технике. Под моделью в широком смысле подразумевают устройство, которое воспроизводит действительный объект (в большинстве случаев в уменьшенном виде) в научных, практических или спортивных целях.

В проектировании моделью называют изделие, являющееся трехмерным упрощенным изображением предмета в установленном масштабе. Модель является составной частью макета.

Учебная модель служит наглядным средством в работе с учащимися и является пособием, которое воспроизводит объект или его части в трехмерном измерении. Проще говоря, учебная модель - это копия действительного объекта, которая дает достаточно полное представление об его устройстве. Разумеется, это не исчерпывающее определение. Модели могут полностью воспроизводить объекты или передавать лишь общее сходство с ними. В первом случае модель является копией, во втором – стилизованной моделью.

Учащиеся начальных классов выполняют в основном стилизованные модели. Кроме того, они делают не только объемные, но и плоские модели, способом аппликации или монтажа на плоскости из отдельных деталей. Сюда относят силуэтные модели.

Модели могут быть подвижными и неподвижными.

Макет является разновидностью модели. Это слово имеет несколько смысловых оттенков, например макет книги, театральной декорации. В широком смысле макет – это также объемное изображение действительного объекта. Но есть характерная особенность: макетом обычно называют модели построек, ансамбля, города. Макет, который в точности, во всех деталях передает оригинал, называется моделью.

Моделирование – построение моделей, процесс познания действительных объектов, метод изучения технических сооружений, мыслительный и практический вид деятельности, непосредственно создание моделей. Техническое моделирование не следует понимать как простое воспроизведение готовых чертежей, копирование графических и наглядных изображений, хотя на начальных этапах обучения именно такой метод широко применяется в школьной практике и является ведущим в работе.

Развитие творческих способностей заключается именно в том, чтобы раскрыть суть моделирования, его принципы и закономерности. Для этого вначале нужно объяснить ход создания моделей. Вначале надо наметить объект моделирования. Далее определяем вид модели: контурная, стилизованная, модель-копия, объемная или плоская. После этого определяют нужный масштаб, намечают основные части, детали, выполняют эскиз, на основе которого создают рабочий чертеж. Затем полученные размеры переносят на обрабатываемый материал. Заключительный этап моделирования – отделка изделия и испытание его в действии. Таким образом, процесс моделирования можно расчленить на несколько этапов в зависимости от уровня подготовки учащихся. Если дети имеют опыт работы, моделирование может иметь такие этапы: 1) определение объекта моделирования; 2) подготовка рабочих чертежей; 3) составление плана работы, подбор материала; 4) исполнение намеченного плана.

На первых порах обучения дети работают по готовым эскизам и чертежам с использованием преимущественно репродуктивных, воспроизводящих методов. Частично применяются методы, способствующие умственному развитию учащихся, т.е. проблемные, исследовательские и др.

Моделирование и конструирование – это неотъемлемые части всей системы трудового обучения и воспитания, и здесь важно соблюдать все принципы дидактики. Учитель сообщает учащимся достоверные факты с учётом возрастных особенностей детей. Машины и механизмы - сложные конструкции, воплотившие в себе достижения науки и техники многих поколений. Младшим школьникам сообщают лишь основные исторические сведения, даётся краткая техническая справка, объясняется лишь общее устройства объекта без детализации. Таким образом реализуются принципы научности и доступности.

Чтобы учащиеся хорошо усвоили учебный материал, занятия следует проводить систематически, отрывочные знания без взаимности, как правило, быстро забываются. Последующий материал обязательно должен опираться на ранее полученные знания. В процессе работы необходима строгая последовательность: начинать моделирование и конструирование следует с простейших изделий, постепенно усложняя модели и конструкции до уровня творческого исполнения. Нарушение принципов систематичности и последовательности вызывает затруднение в работе.

В моделировании важно соблюдать принцип наглядности, так как создание моделей предполагает, хотя и в упрощённой форме, копирование существующих в действительности технических объектов. Средства наглядности готовят обычно заранее. С этой целью можно использовать диафильмы, диапозитивы, кинофильмы, рисунки (напечатанные и выполненные от руки), готовые образцы, детские игрушки.

В настоящее время возникла необходимость беспрерывного пополнения знаний. Машины, механизмы, оборудование постоянно совершенствуются, обновляются, модернизируются. Информационный поток велик, и вполне понятно, что усвоить весь материал практически невозможно, поэтому важно, чтобы учащиеся поняли главное, основное, умели логически мыслить, самостоятельно ставить и решать задачи. Принцип прочности усвоения знаний заключается в том, чтобы учащиеся усвоили суть изложенного материала, могли воспроизвести его в памяти и применить на практике.

Конструирование.

Техническое конструирование – создание различных технических объектов. Мыслительная и практическая деятельность здесь направлена на то, чтобы сделать вещь, предмет, которые несут в себе элемент новизны, не повторяют и не дублируют, в отличие от моделирования, действительные объекты.

Дети – неутомимые конструкторы, их технические решения остроумны, оригинальны, хотя подчас и наивны. Разумеется, младшие школьники не делают каких-либо открытий, но сам процесс конструирования ничем не отличается от работы взрослых.

Условно конструирование можно разделить на несколько этапов: 1) выяснение технической задачи, постановка которой требует создания образа будущего изделия; 2) определение путей решения технической задачи, разработка технологической документации; 3) исполнение намеченного плана.

Лекция.6. Работа со схемами и чертежами на уроках технологии. Основы графической грамоты. Виды чертежей в начальной школе.   Анализ образца изделия.

В настоящее время очень распространена и востребована профессия дизайнера, которая предполагает высокий художественный вкус и графическую культуру. Поэтому развитие художественно-графических умений у учащихся - наиважнейший аспект обучения. Художественно-графическая грамотность расширяет возможности учащихся, развивает пространственное мышление, воображение, чувство прекрасного, творческие способности, наблюдательность, внимание. Поэтому тема дипломной работы актуальна.

Художественно-графические умения учащиеся приобретают на уроках изобразительного искусства, черчения, геометрии, географии. Большой объем художественно-графических умений формируется на уроках технологии при изучении таких разделов как «Интерьер», «Элементы машиноведения», «Рукоделие», «Проектирование и изготовление рабочей одежды».

Чертежно-графической грамотой принято называть умение читать и выполнять техническую документацию, выраженную в наглядно-графической форме, и использовать ее в практической работе при конструировании и изготовлении изделий.

Особенности работы с технической документацией в начальных классах:

ü Чертеж

ü Эскиз

ü Технический рисунок

ü Схема

ü Учебно-инструкционная карта.

Определенные условные обозначения соответствующие государственным стандартам (ГОСТ) по Единой системе конструкторской документации (ЕСКД):

ü Линия видимого сгиба

ü Линия сгиба

ü Осевая, центровая линии

ü Выносная и размерная линии

ü Места нанесения клея.

Техническая документация в учебном процессе используется в решении определенных задач. Учитель должен понимать, что формирование чертежно-графической грамоты у школьников является главным, а что второстепенным

С понятиями «чертеж», «линия чертежа» ученики уже сталкивались в 1 классе при выполнении работ в технике оригами. Они уже знают названия и назначения некоторых линий, умеют их распознавать. Во втором классе школьникам предстоит выполнить свои первые графические работы. Важно, чтобы они усвоили, что каждая линия имеет свою толщину и начертание Разметка простейших графических изображений на уроках технологии в 1–4 классах производится с помощью карандашей, линейки, угольника, чертежного циркуля.

Одной из важных задач графической подготовки младших школьников на уроках технологии является их обучение чтению чертежей. Читать чертеж – значит научиться давать точную словесную характеристику предмета, изображенного на чертеже. Конечно же, развитие умения чтения чертежей – это процесс сложный и многоступенчатый. В начальной школе он только начинается, продолжаясь на уроках черчения и технологии среднего и старшего школьных звеньев. В начальных классах школьники еще не получают достаточных знаний, необходимых для точного изготовления и контроля изделия, изображенного на чертеже, да и сами чертежи очень просты. Поэтому в начальной школе происходит только подготовка к чтению чертежа.

Необходимым условием обучения чтению чертежей является использование образцов изделий и деталей, наглядных изображений предметов, динамических пособий. Их сравнение с чертежами позволит сопоставить изображения предмета или его частей с реально существующими. Это не только облегчит формирование представлений о пространственных характеристиках изображаемого предмета, но и будет способствовать лучшему усвоению всей информации, заложенной в чертеже

Во втором классе на развитие пространственного мышления и навыка чтения чертежей можно дать такие задания.

1. Найти и показать реальный предмет, форма которого соответствует изображённому на чертеже.

2. Выбрать из нескольких наглядных изображений одно, соответствующее чертежу.

3. Сравнить наглядное изображение с чертежом.

Фактически, дети читают чертежи на каждом уроке, если изготовление изделия подразумевает опору на этот вид графического изображения.

Основная задача – сформировать последовательность мыслительных действий при чтении чертежа.

Общий порядок чтения чертежа разработан А.Д. Ботвинниковым, В.Н. Виноградовым, В.С. Вишнепольским:

1. Общее ознакомление с чертежом.

2. Чтение основной надписи: название предмета, материал, из которого изготовлен предмет, масштаб изображения.

3. Определение видов, изображенных на чертеже, выделение главного.

4. Определение габаритных размеров предмета по чертежу.

5. Чтение размеров и условных обозначений.

По каждому конкретному чертежу нужно разработать перечень вопросов, соответствующих общему порядку чтения чертежа.

Чтение чертежей осуществляется вначале фронтально, с опорой на плакаты, слайды или видеофильмы.

Особую роль на уроках технологии выполняют современные средства обучения. Они позволяют задействовать все механизмы восприятия информации и сформировать долговременную, устойчивую память, пространственное воображение и логическое мышление.

Лекция 7. Основы дизайна в начальной школе. Понятие дизайн (художественное конструирование). Задачи дизайнобразования в начальной школе. Дизайнобразование и экологическое мышление в начальной школы.

Дизайн как вид деятельности, направленный на создание комфортной и эстетически выразительной предметной среды, наиболее полно удовлетворяющей запросы и предпочтения человека.

Основы дизайна предусматривает проектирование и конструирование среды, наполнение ее предметами, включая предметы прикладного искусства. Простота и некоторая наивность народного декоративно-прикладного искусства наиболее близка младшему школьнику.

Практико-ориентированная направленность деятельности профессиональных дизайнеров и народных мастеров позволяет в теоретической части курса более подробно излагать этапы развития и теорию дизайна, соотнося их с особенностями формообразующих факторов, основ композиции и т. д. прикладного искусства. При этом художественное проектирование рассматривается не как практическая деятельность, а как техническая эстетика, как теория преобразовательной деятельности. Учитель должен помнить о том, что художник-конструктор (дизайнер) создает предметы с устремлением в будущее и ищет пути претворения их в современной жизни.

«Основы дизайна» как целенаправленный и организованный процесс имеет своей главной задачей и воспитание студента, и обучение его принципам и методам художественного проектирования. Курс состоит из четырех разделов:

1) теория дизайна;

2) формообразование;

3) основы композиции;

4) проектирование.

 

 

Лекция 8. Ознакомление с народными промыслами России. Освоение технологических и художественных приемов как постижение тайн мастерства народных умельцев.

Декоративно-прикладное искусство — это особый мир художественного творчества, бесконечно разнообразная область художественных предметов, создаваемых на протяжении многовековой истории развития человеческой цивилизации. Это сфера, вне которой невозможно представить себе жизнь человека. Каждая вещь, будь то мебель, посуда или одежда, занимает определенное место не только в организованной человеком среде жизнедеятельности, но прежде всего — в его духовном мире.

Понятие «декоративно-прикладное искусство» достаточно широкое и многогранное. Это и уникальное крестьянское искусство, уходящее своими корнями в толщу веков; и его современные «последователи» — традиционные художественные промыслы, связанные общим понятием — народное искусство; и классика — памятники мирового декоративного искусства,пользующиеся всеобщим признанием и сохраняющие значение высокого образца; и современное декоративно-прикладное искусство в широком диапазоне его проявлений: от малых, камерных форм до значительных, масштабных, от единичных предметов до многопредметных ансамблей, вступающих в синтез с другими предметами, архитектурно-пространственной средой, иными видами пластических искусств.

Процесс приобщения учащихся к декоративно-прикладному искусству осуществляется с учетом психофизиологических особенностей детей на разных этапах их художественного развития. Если художественно-творческая деятельность детей на уроках в начальной школе (первый этап художественного развития) протекает на эмоционально-чувственной основе, то начиная с V класса (новый этап художественного развития) она строится больше на познавательно-аналитическом уровне, обязательно с сохранением в ней эмоционально-образного, творческого начала.

В I–IV классах дети входят в увлекательный мир искусства, осваивая его целостно (здесь исключено деление на отдельные виды искусства) и во взаимосвязи с окружающей жизнью.

Программное содержание выстраивается вокруг трех сфер художественной деятельности: изобразительной, конструктивной и декоративно-прикладной, которые выступают в адаптированном для детей виде как Изображение, Постройка и Украшение (как характерные черты произведений искусства). Дети учатся видеть, различать в процессе восприятия произведений искусства работу Мастеров Постройки, Изображения, Украшения, элементы конструктивности, изобразительности, декоративности.

На первом этапе обучения декоративно-прикладное искусство выступает наравне с другими видами искусства как один из способов художественного освоения человеком мира.

На уроках в начальной школе дети встречаются с произведениями крестьянского искусства и народных художественных промыслов, классического и современного декоративно-прикладного искусства. Так, например, в процессе изучения темы «Изображение и фантазия» второклассники осваивают механизм создания фантастических образов на материале народного (крестьянского) прикладного искусства. Образы русалки-берегини, единорога, птицы Сирина, двуглавого коня и т. д. становятся наглядным примером проявления щедрой фантазии народных мастеров, дающей ключ к созданию собственных фантазий детей.

При изучении отдельных тем («Украшение и реальность», «Украшение и фантазия») в сознании детей устанавливается связь между образным строем произведений декоративно-прикладного искусства и богатейшим миром природы. Используя разнообразные материалы и техники, дети украшают декоративными элементами кокошники, шлемы и щиты богатырей, стремятся выразить через украшение характер человека; конструируют добрые и злые символы и украшают ими корабли и паруса; создают и украшают здания в соответствии с их назначением. Художественно-декоративная деятельность детей носит творческий характер.

В III классе дети знакомятся с разнообразными произведениями декоративно-прикладного искусства, окружающими их в повседневной жизни, а также сами изображают, мастерят и украшают посуду, игрушки, платки, обои, кованые ограды, фонари, витрины, маски, театральные костюмы. Дети учатся создавать пластически выразительные формы, украшать их, ритмично выстраивая в единую композицию изобразительные элементы и цветовые пятна, осваивают разнообразные техники и материалы.

В IV классе, когда у детей формируются представления о многообразии художественного творчества разных народов, знакомство с произведениями декоративно-прикладного искусства происходит в контексте изучения разных художественных культур. Четвероклассники в процессе приобщения к искусству своего и других народов более детально знакомятся с конструкцией, декоративным убранством традиционного жилища (изба, юрта, чум), праздничного костюма царя, знатных бояр, простолюдинов. Античный костюм, краснофигурная и чернофигурная керамика, образцы средневекового литейного искусства, японские фонарики, кимоно — все это становится объектом восприятия школьников.

Такое «растекание вширь» при изучении программного материала на первом этапе обучения позволяет сформировать широкий спектр представлений школьников о декоративно-прикладном искусстве как особой деятельности художника в союзе с Мастерами, обогатить их восприятие, расширить познавательный кругозор.

 

Лекция 7. Приемы установления внутри предметных и межпредметных связей на уроках технологии. Взаимосвязь разделов и тем учебных дисциплин.

Необходимость реализации межпредметных связей на основе общности знаний обусловлена и тем, что сейчас устанавливается тесное взаимодействие не только между родственными науками, рядом наук, их комплексом. При этом взаимодействующие науки дополняют друг друга, уточняют свои результаты. Познаваемый объект благодаря усилиям разных наук предстает во всей своей полноте, многогранности, взаимообусловленности.

Высокой формой воплощения межпредметных связей на качественно новой ступени обучения является процесс интеграции (от лат. integratio – восстановление, восполнение, (integrer) – целый). В современной психолого-педагогической литературе под ним понимается объединение в целом каких-либо частей, элементов. Наличие однотипных частей или элементов и возможность их естественного подчинения единой цели и функции в ряде учебных предметов есть основа для определения термина «интеграция» в методике, т.е. в науке о закономерностях обучения, воспитания и развития учащихся средствами определенного учебного предмета и их совокупностью.

В свою очередь к учителю предъявляется очень много требований.

Интегрированный урок требует от учителя дополнительной подготовки, большой эрудиции, высокого профессионализма. Разрабатывая такой урок, учитель должен учитывать:

1. Цель урока (Это может быть необходимость сокращения сроков изучения темы, ликвидация пробелов в знаниях учащихся, перераспределение приоритетов и т.п.).

2. Подбор объектов, т.е. источников информации, которые бы отвечали целям урока.

3. Определение системообразующего фактора, т.е. нахождение основания для объединения разнопредметной информации (это - идея, явление, понятие или предмет).

4. Создание новой структуры курса, т.е. изменение функционального назначения знаний.

5. Переработка содержания. (Разрушение старых форм, создание новых связей между отдельными элементами системы).

Немаловажное значение имеет то, знает ли учитель, когда и какие предметы можно и необходимо интегрировать, чтобы добиться наиболее эффективного результата при обучении младших школьников. [32]

Известный педагог Е. Смирнова считает, что «в начальной школе лучше интегрировать следующие предметы: чтение, письмо, изобразительное искусство, труд». Чередование вышеперечисленных предметов поддерживает интерес ребёнка к процессу познания и активизирует деятельность.

Возможности интеграции урока технологии с математикой можно продемонстрировать следующим примеров. Математическое образование является основным для людей многих профессий, поэтому большое внимание уделяется поиску новых методик обучения. В решении этой задачи важнейшая роль принадлежит начальному звену обучения – начальной школе. Повышение эффективности обучения математике и геометрии в начальных классах является условием успешного изучения основ геометрии и алгебры в последующие годы.

Особую актуальность приобретает проблема обучения элементам геометрии в 1-4 классах. В геометрическом материале много общего с художественным восприятием, поскольку большое место в геометрии принадлежит образному мышлению. Мышление младших школьников наглядно-образное и наглядно-действенное.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: