Вопросы для изучения

Карта-инструкция занятия усвоения новых знаний №98.

             

Тема занятия: Гидроусилитель рулевого управления с вращающимся золотником.

  Вопросы для изучения:

1. Насос гидроусилителя

2. Гидроусилители рулевого управления с вращающимся золотником.

 

Для изучения указанного вопроса выполните следующее.

1.Перейдите на лекционный материал текущего занятия – откройте прикрепленный файл «лекционный материал занятия №98»

 

2. Изучите лекционный материал и задание для «самостоятельной работы».

3. При изучении внимательно прочтите лекционный материал, стараясь понять и запомнить его содержание, термины, классификацию и др.

 

По ходу изучения при необходимости можно в онлайн задать преподавателю уточняющий вопрос.

 

 Во внеурочное время для более полного усвоения следует снова прочесть лекционный материал и проверить степень усвоения с помощью самоконтроля.

 

   Во внеурочное время выполните задание на «САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ», ответив на вопрос задания, приведенного в лекционном материале к лекции №98.

      

Выполняется задание на листах (достаточно один-два листа - формата А4 со штампом), образец которых, можно найти на файле этого сообщества.

 Работу оформлять следующим образом. Шрифт текста - 12 или 14, Times New Roman; интервал - 1,5; выравнивание - по ширине.

 

     Выполненные работы отправить на e-mail bibikleonid1944@gmail.com в виде файла MS WORD, указав свои фамилию, имя и группу.

 

Выполненные работы группировать и сохранять также у себя в одной папке.


Лекционный материал к занятию №98  

ТЕМА: Гидроусилитель рулевого управления с вращающимся золотником.


Вопросы для изучения:  

1. Насос гидроусилителя

2. Гидроусилители рулевого управления с вращающимся золотником.

 1. Устройство насоса гидроусилителя рулевого управления лопастного типа.

Насос служит для создания необходимого давления жидкости в силовом цилиндре гидроусилителя.

    Наиболее часто применяется многолопастной (коловоротный) насос двойного действия (т.е. имеющий по две полости всасывания и нагнетания).

 

    Рис.1.1 Устройство насоса гидроусилителя рулевого управления лопастного типа: 1 — гайка крепления шкива 2 — вал ротора насоса 3 — ротор насоса 4 — окно подачи масла 5 — каналы перепуска масла в полость всасывания 6 — канал подачи масла 7 — коллектор насоса 8 — кронштейн крепления насоса 9 — бачок насоса 10 — заливной сетчатый фильтр насоса 11 — батистовый фильтр 12 — крышка бачка 13 — отражатель крышки 14 — шпилька крепления крышки 15 — барашек крепления крышки 16 — сапун бачка 17 — сетчатый кольцевой фильтр 18 — чашка клапана фильтра 19 — трубка слива масла из радиатора 20 — канал возврата масла 21 — распределительный диск насоса 22 — канал подачи масла в пазы под лопасти ротора 23 — крышка насоса 24 — седло предохранительного клапана 25 — уплотнительное седло трубки 26 — канал высокого давления 27 — перепускной клапан 28—калиброванное отверстие 29 — канал подачи масла в полость высокого давления 30 — отверстие распределительного диска подачи масла 31 — статор насоса 32 — лопасть

ротора насоса 33 — паз лопасти ротора 34 — корпус насоса 35 — шкив привода насоса 36 — проставив сальника насоса 37 — конусная втулка шкива 38 — регулировочные шайбы 39 — шариковый предохранительный клапан 40 — направляющая пружины клапана 41 — пружина предохранительного клапана 42 — ремень привода насоса 43 — полость всасывания насоса 44 — пружина клапана фильтра 45 — пружина перепускного клапана 46 — демпфирующий канал предохранительного клапана 47 — демпфирующий канал перепускного клапана 48 — компенсационное отверстие 49 — полость высокого давления насоса 50 — межлопастное пространство всасывания статора 51 — полость нагнетания в камере статора 52 — полость всасывания насоса

     Насос состоит из корпуса 31 (рис.1.1) и крышки 23, между которыми зажат болтами овальной формы статор 31. В отверстии статора овальной формы установлен цилиндрический ротор 3 с прямоугольными пазами, в которых перемещаются лопасти 32. Между ротором 3 и статором 31 образуются клиновидные полости. Лопасти 32 прижимаются к стенкам статора 31 центробежной силой и давлением масла на их внутренние торцы. Ротор 3 закреплен на внутреннем шлицевом конце вала 2, а на наружном его конце установлен шкив 42 ременной передачи от коленчатого вала (ЗИЛ) или шестерня (КамАЗ). Вал 2 насоса вращается в двух подшипниках и уплотняется в корпусе сальником. К статору 31 прижимается распределительный диск 21 с полостями и клапанами. Сверху к корпусу насоса крепится бачок 9 для масла, имеющий два фильтра 11 и 17, крышку 12 и сапун 16.   

      Из бачка 9 масло поступает в клиновидные полости между ротором 3 и статором 31, в которых при вращении ротора 3 с лопастями 32 создается разряжение, так как сначала лопасти 32 под действием центробежной силы выдвигаются и объем увеличивается. После прохода полости всасывания лопасти вдвигаются и объем для масла уменьшается, поэтому масло нагнетается через калиброванное отверстие 28 в нагнетательную магистраль в крышке, в которой установлен поршневой перепускной клапан 48 регулирующий производительность насоса (12-15 л/мин.).   Внутри перепускного клапана установлен шариковый предохранительный клапан 39 ограничивающий давление масла 6,5-7 МПа. На автомобилях может применяться насос гидроусилителя шестеренного типа. Конструкция и принцип действия аналогичен насосу системы смазки двигателя.

        

 

         Рис.1.2 Схема работы насоса гидроусилителя рулевого управления лопастного типа

 


 

Лекционный материал к занятию №98 (продолжение).

 

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: