Рефлексия деятельности

08.05.

Класс

Тема: Х. К. АНДЕРСЕН (1805-1875) Краткие сведения о писателе, его детстве. «Снежная королева». Торжество всепобеждающей силы любви, дружбы и верности в сказке. Внешняя и внутренняя красота главных героев сказки.

Цель: формирование представлений у учащихся о силе и величии верности, преданности человеческого сердца, о любви и настоящей дружбе.

Задачи урока:

· Научить выделять главное в произведении, обобщать, делать выводы и изображать образы с учетом их внутреннего мира и внешнего описания.

· Развивать умение анализировать прочитанное, обобщать и оценивать литературный материал; способствовать развитию речи, воображения, творческой фантазии, навыков самооценки; развивать у детей чувство радости, успеха в учении, интереса к предмету через игровую форму.

· Воспитывать уважение и верность к дружбе, учить ценить и беречь эти чувства. Способствовать воспитанию умения внимательно выслушивать мнение других, уважительно относиться к ответам одноклассников, работать в группах и парах.

Тип урока: изучение нового материала.

 

Ход урока:

Самоопределение к деятельности, мотивация

Вступительное слово учителя:

В цветущей Дании, где свет увидел я,

Берет мой мир свое начало; На датском языке мать песни мне певала,

Шептала сказки мне родимая моя...

Люблю тебя, родных морей волна,

Люблю я вас, старинные курганы,

Цветы садов, родных лесов поляны,

Люблю тебя, отцов моих страна.

 

- Почему я начала наш урок со стихотворных строк о Дании?

- Что вы узнали о биографии Андерсена?

Викторина по сказкам Андерсена.

Прочитайте эпиграф к уроку и скажите, что же станет предметом нашего разговора?

(Тема добра и зла в сказке Андерсена «Снежная королева»)

Андерсен научил меня светлой вере в победу солнца над мраком и доброго человеческого сердца
над злым… (К. Паустовский)

- Да, сегодня мы с вами будем говорить о борьбе добра и зла, силе любви, дружбы и верности в сказке, внешней и внутренней красоте главных героев сказки.

Что же мы должны выяснить в ходе данной темы? Какую проблему разрешить? Давайте поставим проблемный вопрос!

Почему маленькая, хрупкая Герда оказалась сильнее грозной Снежной королевы?
На этот вопрос нам и нужно будет найти ответ на сегодняшнем уроке.

А как мы будем на него отвечать? Что будем делать?

Мы будем выделять главное в произведении, анализировать прочитанное, делать выводы и обобщать.
Собирают картинки, формулируют тему и цель урока с помощью наводящих вопросов учителя, ставят проблемный вопрос к уроку Регулятивные: целеполагание; планирование.

Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в ходе выдвижения гипотез.

 




Актуализация знаний

Для начала давайте определимся, а что такое добро и что такое зло в вашем понимании?

- Читаем в словаре С.И. Ожегова.

Добро – всё положительное, хорошее, полезное. Зло – нечто дурное, вредное, приносящее беду.

- А кто в сказке является носителем зла? (Тролль, который придумал зеркало, и Снежная королева)

- А кто противостоит этим злым силам? (Герда и её помощники, встретившиеся в пути).

Работают со словарными статьями, анализируют прочитанное, сопоставляют полученные сведения с текстом.

 

Получение новых знаний

 

ЧИТАЕМ СКАЗКУ (желательно в полном объеме: есть в интернет-источниках) или СЛУШАЕМ АУДИОКНИГУ https://mishka-knizhka.ru/audioskazki-dlya-detej/zarubezhnye-audioskazki/audioskazki-andersena/snezhnaya-koroleva-audio/

СМОТРИМ МУЛЬТФИЛЬМ https://youtu.be/4T1TdghHedo

 

Исследовательская работа. Подумайте, есть ли между Гердой и Снежной королевой что-то общее? А различия?

1) Для этого проведём небольшую исследовательскую работу. Ваша задача: сравнить внешний облик Герды и Снежной королевы и сделать вывод. Каждая группа будет работать с отдельным образом. 1 – с образом Снежной королевы, 2 - с образом Герды.

 

1. Опишите внешность королевы. Она красивая? Найдите и прочитайте фрагменты из текста.
2. Как вы думаете, зачем автор рисует ее такой красивой и страшной одновременно?
3. А какая, ребята, на самом деле королева, каков её внутренний мир? Что происходит в природе, когда появляется Снежная королева? Подтвердите свои слова примером из текста.
4. Любит ли кого-нибудь Снежная королева? Применимо ли к ней слово любовь? Что нёс с собой поцелуй Снежной королевы? Какой эпизод в тексте нам об этом говорит?
5. Для чего, на ваш взгляд, Снежная королева берёт в свои владения Кая? Почему она просит его собрать слово «Вечность»

 

1. Чем отличается внешний облик Герды от внешнего облика Снежной королевы? Найдите описание Герды в тексте. 2. Какую свою драгоценность хотела отдать Герда в обмен на Кая? Подкрепите свои слова текстом.

3. Почему лапландка считает, что не нужно наделять Герду силой двенадцати богатырей? У нее уже есть сила, считает она, в чем? Прочтите этот эпизод.

4. Что помогло Герде в трудные минуты, например, в борьбе против войска Снежной королевы? Найдите этот эпизод в тексте.

5. Как Герда смогла вернуть Кая к жизни? Прочтите этот эпизод.

 

2) А теперь опишите этих двух героинь только прилагательными -   заполним кластер (записываем в тетрадь)

 





Герда        Снежная королева


Добрая                  Злая


Смелая                  Безжалостная


Любящая               Бессердечная


Отважная              Жестокая


Храбрая                Эгоистичная


Верная                   Своенравная


Целеустремленная Корыстная


Преданная             Бездушная


Подкрепляем ответы примерами из текста.

 










Физминутка

Шагая по царству,

Устали немножко.

Сейчас отдохнём

И снова в дорожку.

Из-за парты тихо встали

И по царству зашагали.

Мы шагаем, мы шагаем,

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – присесть, Четыре – встать,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть.

 

4) Давайте определимся в отношении остальных героев, кто и что служит в сказке ДОБРУ и кто и что помогает ЗЛУ.

 

На доске надписи «ДОБРО» и «ЗЛО». Распределите слова по группам.

Розы, тролль, родители, бабушка, животные, лапландка, финка, снежное войско, зеркало, ангелы, разбойники, принц, принцесса, ворон, ворона.

 

Рефлексия деятельности

6. Д/з на выбор:

1) Сочинение-эссе (устно) «Есть ль в моем сердце льдинки? Как их растопить?» (лень, обман, зависть, равнодушие)

2) Иллюстрации к сказке.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: