НАПРАВЛЕНИЕ НА ПРАКТИКУ
Обучающийся _____________________________________________ ________
(ФИО)
направляется на практику ___ производственную (преддипломную) ______
(вид практики)
_ практику для выполнения выпускной квалификационной работы _______________________________________________________________
(тип практики)
* ______________________________________________________________
(наименование профильной организации)
________________________________________________________________
Срок практики с «___» ____________ 2020 г. по «___» ___________ 2020 г.
Руководитель практики от Института _____________________________
(подпись)
_____________________________________
(должность, ФИО)
МП
(печать института)
Декан факультета ____________ Тихов С.И.
(подпись) (ФИО)
СОГЛАСОВАНО:
Руководитель практики от Профильной организации _______________
(подпись)
________________________________________________
(должность, ФИО)
МП
(профильной организации)
(Оборотная сторона направления на практику)
ОТМЕТКА О ПРИБЫТИИ И УБЫТИИ
Обучающийся __________________________________________________________, группы _________ для прохождения производственной (преддипломной)_ практики
|
|
(вид практики)
ПРИБЫЛ «____» ________________ 20 г.
Руководитель практики _____________________________________________
УБЫЛ «____» ________________ 20 г.
Руководитель практики _____________________________________________
ОТМЕТКА О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
РАБОЧЕГО МЕСТА
Обучающемуся _________________________________________________________, предоставлено рабочее место в (на) ___________________________________ __________________________________________________________________
Руководитель практики _____________________________________________
ОТМЕТКА ОБ ОЗНАКОМЛЕНИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ОХРАНЫ ТРУДА, ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ, ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, А ТАКЖЕ ПРАВИЛАМИ ВНУТРЕННЕГО ТРУДОВОГО РАСПОРЯДКА
Обучающийся _________________________________________________________, _______года рождения ознакомлен с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового
распорядка «___» ___________________ 20 г.
__________________________________________________________________
(подпись ознакомленного, расшифровка, дата)
Ознакомил:
Руководитель практики _____________________________________________
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
(АНО ВО МГЭУ)
ТВЕРСКОЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
Индивидуальное задание
обучающегося | курса, | группы, | Экономика и управления | факультета | |||||
| |||||||||
(фамилия, имя, отчество обучающегося) | |||||||||
Направление подготовки (специальность): | 38.03.01 Экономика | ||||||||
Направленность (профиль) программы: | Бухгалтерский учет, анализ и аудит
| ||||||||
Вид практики | производственная (преддипломная) | ||||||||
Тип практики | практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности | ||||||||
Способ проведения практики | стационарная/выездная (нужное подчеркнуть) | ||||||||
Форма проведения практики | дискретно по видам практик | ||||||||
Место прохождения практики | |||||||||
Период проведения практики | с __.__.20__ по __.__.20__ | ||||||||
В ходе прохождения практики обучающийся выполняет индивидуальное задание, соответствующие содержанию производственной (преддипломной) практики.
Содержание производственной (преддипломной) практики
(для выполнения выпускной квалификационной работы)
№ п/п | Наименование этапов практики | Формируемые компетенции | Трудоемкость, акад. часы очная /заочная форма | Отметка руководителя практики о выполнении задания* |
1. | Подготовительный этап (Контактная работа с руководителем практики от института) | ОК-7; | 2 | |
1.1 | Знакомство с программой практики и требованиями к оформлению ее результатов. Получение направления на практику, индивидуального задания, совместного графика (плана) проведения практики. Решение организационных вопросов. | ОК-7; | 2 | |
2. | Основной (рабочий) этап (Выполнение индивидуального задания в Профильной организации под контролем руководителя практики от Профильной организации. Выполнение выпускной квалификационной работы.) | ОК-7; ОПК-1; ОПК-2; ОПК-3; ОПК-4; ПК-1; ПК-2; ПК-3; ПК-14; ПК-15; ПК-16; ПК-17; ПК-18 | 416/412 | |
2.1 | Пройти инструктаж и ознакомиться с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка. | ОПК-1; ОПК-2; ОПК-3, ОПК-4 | ||
2.2 | Ознакомиться с учредительными документами организации. В выпускной квалификационной работе представить характеристику объекта: историю организации, цель, виды деятельности, охарактеризовать организационно-правовую форму организации | ОПК-1; ПК-1; ПК-14 | ||
2.3 | Рассмотреть понятийно-категориальный аппарат исследования | ОПК-3; ПК-1; ПК-14 | ||
2.4 | Ознакомиться с основными финансово-экономическими показателями организации за последние два или три года. Эти данные представить во второй главе ВКР в табличной форме. | ОПК-3; ПК-1; ПК-2; ПК-17 | ||
2.5 | Изучить организационную структуру исследуемой организации. | ОПК-1; ОПК-3; ПК-1 | ||
2.6 | Провести анализ финансово-хозяйственной деятельности организации. | ОПК-1; ОПК-2; ПК-1; ПК-2; ПК-3 | ||
2.7 | Изучить функции бухгалтерской службы профильной организации, способы ведения бухгалтерского учета и степень его автоматизации. | ОПК-4; ПК-14; ПК-15; ПК-16; ПК-17; ПК-18 | ||
2.8 | Рассмотреть особенности организации системы бухгалтерского учета денежных средств профильной организации. | ПК-14; ПК-15; ПК-16; ПК-17; ПК-18 | ||
2.9 | Провести анализ движения денежных средств профильной организации. | ОПК-2, ПК-1; ПК-2; ПК-3 | ||
2.10 | Оценить эффективность использования денежных средств организацией. | ОПК-4; ПК-1; ПК-2; ПК-3 | ||
2.11 | Разработать предложения по совершенствованию системы учета денежных средств в организации, дать оценку предложенных мероприятий. | ПК-14; ПК-15; ПК-16; ПК-17; ПК-18 | ||
2.12 | Разработать предложения по повышению эффективности использования денежных средств организации, дать оценку предложенных мероприятий. | ПК-1; ПК-2; ПК-3; ПК-17 | ||
3. | Заключительный этап (Контактная работа с руководителем практики от института) | ОК-7; ОПК-1; ОПК-2; ОПК-3; ОПК-4; ПК-1; ПК-2; ПК-3; ПК-14; ПК-15; ПК-16; ПК-17; ПК-18 | 14, включая зачет / 14+4 зачет с оценкой | |
3.1 | Формирование отчетной документации(подготовка текста выпускной квалификационной работы); В том числе защита отчета по практике (предзащита ВКР) | |||
Итого: | 432 |
Перечень планируемых результатов обучения при прохождении
|
|
Производственной (преддипломной) практики
Планируемые результаты освоения образовательной программы | Планируемые результаты обучения при прохождении практики | |||
ОК-7 Способность к самоорганизации и самообразованию | Знать: | - основы теории самовоспитания, самообразования и саморазвития, основные закономерности психического развития личности человека; - систему категорий и методов, направленных на формирование аналитического и логического мышления; - закономерности профессионально-творческого и культурно-нравственного развития. | ||
Уметь: | - применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции собственной деятельности и психического состояния, составить программу самосовершенствования; - анализировать культурную, профессиональную и личностную информацию и использовать ее для повышения своей квалификации и личностных качеств. | |||
Владеть: | - навыками анализа своей деятельности, методами регуляции психического состояния, навыками анализа своей деятельности как профессионального психолога с целью оптимизации собственной деятельности - навыками организации самообразования, технологиями приобретения, использования и обновления социально-культурных, психологических, профессиональных знаний. | |||
ОПК-1 Способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно- коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности | Знать: | - систему категорий и методов, направленных на формирование аналитического и логического мышления; - основные требования информационной безопасности при решении задач профессиональной деятельности; культуры и информационно-коммуникационных технологий; - основы библиографической и информационно-поисковой работы; - специфику различных требований, предъявляемых к информационной безопасности. | ||
Уметь: | - анализировать и оценивать библиографический и информационный материал, используя информационно-коммуникационные технологии; - использовать данные поисковой системы при решении профессиональных задач; - определять стандартные задачи профессиональной деятельности с учетом основных требований информационной безопасности. | |||
Владеть: | - навыками использования в профессиональной деятельности современных информационно-коммуникационных технологий; - навыками решения стандартных задач в области профессиональной деятельности; - навыками анализа профессионально-практической деятельности с использованием основных требований информационной безопасности. | |||
ОПК-2
Способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач | Знать: | - сущность и значение информации, необходимой для решения профессиональных задач; - основные принципы сбора, анализа и обработки информации с использованием прикладных профессиональных программ; - теоретические аспекты анализа данных, необходимых для решения профессиональных задач. | ||
Уметь: | - осуществлять сбор и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач; - определять ценность и достаточность собранной информации для проведения анализа; - систематизировать полученные в ходе обработки данные; - использовать различные методы обработки данных; - анализировать и оценивать значимость данных при решении профессиональных задач. | |||
Владеть: | - навыками сбора и обработки данных, необходимых для решения профессиональных задач; - методами анализа полученных данных; - навыками составления пояснения изменения данных на основании проведенного анализа для решения профессиональных задач. | |||
ОПК-3 Способность выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчётов и обосновать полученные выводы | Знать: | ‒ понятия и основные виды инструментальных средств; ‒ базовые инструментальные средства необходимые для обработки экономических данных; ‒ методы расчета экономических данных с помощью инструментальных средств обработки, понятия и общие принципы обоснования выводов на основании проведенных расчетов экономических данных в соответствии с поставленной задачей. | ||
Уметь: | ‒ выбирать оптимальные инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей; ‒ обрабатывать экономические данные с помощью инструментальных средств; ‒ анализировать полученные результаты расчетов экономических данных; ‒ обосновывать полученные на основании расчетов выводы, применительно к поставленной задаче. | |||
Владеть: | ‒ методами выбора инструментальных средств для обработки экономических данных; ‒ навыками использования инструментальных средств обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей; ‒ вариантами расчетов экономических данных; методологией анализа результатов расчетов данных применительно к поставленной задаче; ‒ системой выводов для обоснования полученных результатов при проведении расчетов экономических данных. | |||
ОПК-4 Способность находить организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности и готовность нести за них ответственность
| Знать: | ‒ основы законодательства, касающиеся принятия организационно-управленческих решений; ‒ основные положения законодательных документов и договоров, применяемых в отечественной практике; ‒ механизм применения основных нормативно-организационных и управленческих документов; ‒ основные акты об ответственности за принятие управленческих решений; методы принятия управленческих решений в профессиональной деятельности. | ||
Уметь: | ‒ находить информацию о принципах принятия организационно-управленческих решений в нормативных документах; ‒ использовать полученную информацию для принятия организационно-управленческие решений в профессиональной деятельности; ‒ разрабатывать и предлагать организационно-управленческие решения; ‒ анализировать и оценивать конкретные ситуации, возникающие в результате принятия организационно-управленческих решений. | |||
Владеть: | ‒ навыками разработки организационно-управленческие решений; ‒ навыками применения организационно-управленческих решений в профессиональной деятельности; ‒ навыками оценки результатов и последствий организационно-управленческих решений. | |||
ПК-1 Способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов | Знать: | - основные экономические и социально-экономические показатели, применяемые для характеристики деятельности хозяйствующих субъектов; - методы сбора и анализа исходных данных, необходимых для расчета экономических и социально-экономических показателей; - варианты расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов. | ||
Уметь: | - собирать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей; - анализировать и оценивать исходные данные для расчета показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов. | |||
Владеть: | - навыками и современными методами сбора и анализа исходных данных, необходимых для расчета экономических и социально-экономических показателей; - навыками работы с аналитическим данными, характеризующими деятельность хозяйствующих субъектов. | |||
ПК-2 Способность на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов | Знать: | - основные показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов в современной экономике; - нормативно-правовую базу экономических и социально-экономических показателей; - виды расчетов экономических показателей; - типовые методики расчета экономических и социально-экономических показателей. | ||
Уметь: | - проводить обоснование правильности выбора типовой методики при расчете показателей; - рассчитывать на основе типовых методик экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов; - анализировать и обосновывать полученные результаты согласно действующей нормативно-правовой базы. | |||
Владеть: | - нормативно-правовой базой, используемой для расчетов показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов; - современными методиками расчета экономических и социально-экономических показателей; - навыками работы с исходными аналитическими данными. | |||
ПК-3 Способность выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами | Знать: | - основы планирования и бюджетирования; - правила и принципы составления экономических разделов планов организаций; - методики расчетов экономических разделов планов; - типовые стандарты, рекомендуемые для организаций. | ||
Уметь: | - выполнять необходимые расчеты для разработки экономических разделов планов организаций; - анализировать экономические разделы планов; - обосновывать расчеты, представленные в отдельных разделах планов; - представлять результаты расчетов планов в соответствии с принятыми в организации стандартами. | |||
Владеть: | - современными методами расчетов экономических разделов планов организаций; - навыками обоснования и представления результатов работы по разработке планов в соответствии с принятыми в организации стандартами. | |||
ПК-14 Способность осуществлять документирование хозяйственных операций, проводить учет денежных средств, разрабатывать рабочий план счетов бухгалтерского учета организации и формировать на его основе бухгалтерские проводки | Знать: | - роль и значение хозяйственного учета в системе управления организации; - систему нормативного регулирования бухгалтерского учета в России; - принципы документирования хозяйственных операций; формы учетных регистров; - формы бухгалтерского учета; - систему учета денежных средств; - принципы разработки рабочего плана счетов бухгалтерского учета организации; - сущность бухгалтерских проводок и принципы их формирования. | ||
Уметь: | - осуществлять группировку имущества и обязательств организации; - разрабатывать рабочий план счетов бухгалтерского учета организации; - осуществлять документирование хозяйственных операций; - проводить учет денежных средств организации; - формировать бухгалтерские проводки проводимых хозяйственных операций. | |||
Владеть: | - навыками документирования хозяйственных операций; - навыками ведения учета денежных средств; - навыками разработки рабочего плана счетов бухгалтерского учета организации, методологией формирования бухгалтерских проводок. | |||
ПК-15 Способность формировать бухгалтерские проводки по учету источников и итогам инвентаризации и финансовых обязательств организации | Знать: | - основополагающие принципы бухгалтерского учета; объекты бухгалтерского учета; - методологию организации синтетического и аналитического учета отдельных объектов; - правила проведения инвентаризации; - сущность финансовых обязательств организации: методику формирования бухгалтерских проводок по учету источников, итогам инвентаризации и финансовых обязательств. | ||
Уметь: | - составлять оборотную ведомость по счетам синтетического учета; - проводить инвентаризацию имущества и финансовых обязательств организации; - формировать бухгалтерские проводки по учету источников, итогам инвентаризации и финансовых обязательств. | |||
Владеть: | - навыками проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств; - навыками формирования проводок по учету источников, итогам инвентаризации и финансовых обязательств; - современными методами анализа источников и финансовых обязательств. | |||
ПК-16 Способность оформлять платежные документы и формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней, страховых взносов - во внебюджетные фонды | Знать: | - сущность налогов и сборов; - действующее налоговое законодательство; - основные реквизиты платежных документов; - правила оформления платежных документов по налогам и сборам в бюджеты различных уровней и страховых взносов – во внебюджетные фонды; - учет расчетов по налогам и сборам; - учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению. | ||
Уметь: | ‒ формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней; ‒ формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды; ‒ оформлять платежные документы по перечислению налогов, сборов и страховых взносов; ‒ контролировать прохождение платежных документов по расчетно-кассовым банковским операциям. | |||
Владеть: | ‒ навыками формирования бухгалтерских проводок по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней, страховых взносов - во внебюджетные фонды;. ‒ навыками оформления платежных документов по перечислению налогов, сборов и страховых взносов; ‒ способами контроля прохождения платежных документов по расчетно-кассовым банковским операциям. | |||
ПК-17 Способностью отражать на счетах бухгалтерского учета результаты хозяйственной деятельности за отчетный период, составлять формы бухгалтерской и статистической отчетности, налоговые декларации | Знать: | ‒ понятие отчетного периода; принципы формирования результатов хозяйственной деятельности организации за отчетный период; ‒ методику отражения на счетах бухгалтерского учета результатов хозяйственной деятельности организации, роль, значение и правила организации учетной политики хозяйствующего субъекта; ‒ формы бухгалтерской и статистической отчетности, налоговых деклараций; ‒ особенности составления бухгалтерской и статистической отчетности, налоговых деклараций. | ||
Уметь: | ‒ отражать на счетах бухгалтерского учета результаты хозяйственной деятельности экономического субъекта за отчетный период; ‒ составлять формы бухгалтерской и статистической отчетности, налоговые декларации; ‒ анализировать информацию, содержащуюся в отчетности организации и использовать ее для принятия управленческих решений; ‒ составлять бюджеты организации на основе бухгалтерской отчетности. | |||
Владеть: | ‒ навыками отражения на счетах бухгалтерского учета результатов хозяйственной деятельности экономического субъекта за отчетный период; ‒ навыками составления форм бухгалтерской и статистической отчетности, налоговых деклараций; ‒ методами анализа данных бухгалтерской отчетности; ‒ методологией разработки бюджетов организации на основе бухгалтерской отчетности. | |||
ПК-18 Способность организовывать и осуществлять налоговый учет и налоговое планирование организации | Знать: | ‒ основы нормативного регулирования налогового учета в России; ‒ систему налогового контроля и администрирования в России; ‒ принципы организации налогового учета и налогового планирования в организациях различного правового статуса; ‒ методы расчета, начисления и уплаты основных налогов. | ||
Уметь: | ‒ разрабатывать налоговую учетную политику и налоговые учетные регистры организации; ‒ регистрировать хозяйственные операции и отражать их в учетных налоговых регистрах; ‒ обобщать данные бухгалтерского и налогового учета, оценивать их сопоставимость; ‒ организовывать систему налогового планирования хозяйствующего субъекта. | |||
Владеть: | ‒ навыками разработки налоговой учетной политики; ‒ практическими навыками организации и осуществления налогового учета и планирования хозяйствующего субъекта; ‒ методами определения экономической эффективности внедрения налогового планирования и контроллинга, как новой управленческой технологии. |
Результаты освоения обучающимся компетенций при прохождении практики оцениваются по итогам предзащиты ВКР, с учетом выполнения индивидуального задания и характеристики профессиональной деятельности обучающегося в период прохождения производственной (преддипломной) практики.
Руководитель практики от института ____________ _________________
(подпись) (ФИО)
Задание на практику получил:
обучающий(ая)ся ______________ ________________
(подпись) (ФИО)
СОГЛАСОВАНО:
Руководитель практики от Профильной организации ________ __________________
(подпись) (ФИО)
«_____» ____________ 2020 г.
МП