Построить по результатам измерений векторные диаграммы для всех шести случаев нагрузки. Использовать координатную сетку, рис. 22, или миллиметровку. Построения проводить в выбранном масштабе, с использованием линейки и циркуля.

Рис. 22. Заготовка для построения векторных диаграмм.
На каждой диаграмме отобразить вектора линейных напряжений
, вектора фазных напряжений
, вектора фазных токов
, вектор тока в нейтральном проводе
(нагрузка «с нейтральным проводом») и вектор напряжения смещения нейтрали
(несимметричная нагрузка «без нейтрального провода»).
После выполнения всех расчетов результаты показать преподавателю и, получив его разрешение, выключить питание стенда.
ТРЕБОВАНИЯ К ОТЧЕТУ
Форма отчета или предоставляется студентам в электронном виде лектором потока, или копируется и распечатывается с сайта кафедры http://fn.bmstu.ru/learning-work-fs-7/laboratory-works-fs-7.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1. Какая трехфазная цепь называется симметричной?
2. Поясните, что такое фазное и линейное напряжение и ток.
3. Докажите теоретически, что при симметричной нагрузке ток в нулевом проводе отсутствует.
4. Как измерить мощность симметричной цепи?
5. Как измерить мощность несимметричной цепи с нейтральным проводом?
6. Как измерить мощность несимметричной цепи без нейтрального провода?
7. Поясните теоретически метод двух ваттметров.
8. Объясните, почему при соединении звездой 
9. Какие способы соединения трехфазного источника и нагрузки вы знаете?
ЛИТЕРАТУРА
Атабеков Г.И. Теоретические основы электротехники: учебник для вузов. В трех частях. Часть первая. М.: Издательство «Энергия», 1970. 592 с.
Борисов Ю.М., Липатов Д.Н., Зорин Ю.Н. Электротехника. СПб.: БХВ-Петербург, 2012. 551 с.
Касаткин А.С., Немцов М.В. Электротехника центр «Академия», 2010. 544 с.






