Исследование конкурентов

Анализируя ситуацию на рынке сбыта услуг ресторана можно прийти к выводу, что основными конкурентами являются ресторан «Астория», ресторан «Вечерний Энгельс». Их продукция почти всегда отличается хорошим качеством, широким ассортиментом. Основной недостаток – достаточно высокие цены.

Результаты исследования конкурентов можно представить в виде сравнительной таблицы:

Параметр Ресторан «Астория» Ресторан «Вечерний Энгельс» Ресторан «Андромеда»
1. Качество продукции 4 4,5 5
2. Качество обслуживания 4 3 5
4. Цена 4 4 5
5. Реклама 2 3 5
6. Месторасположение 4 5 5
7. Привлекательный внешний вид (вывеска, фасад) 4 4 5
8. Интерьер ресторана 4 4 5

Оценка параметров производиться по пятибалльной шкале (от наиболее слабых позиций по данному параметру до доминирующей позиции).

Далее оформляется матрица конкурентной реакции. Для этого необходимо оценить финансово-экономическое, рыночное положение конкурентов.

Услуги ресторана “Андромеда”

Услуги ресторана «Астория»

Услуги ресторана «Вечерний Энгельс»

Цена Реклама Качество Цена Реклама Качество
Цена 5% 10% 5% 10% 12% 5%
Реклама 2% 5% 2% 5% 5% 3%
Качество 10% 2% 10% 15% 2% 10%

 

Если мы изменим нашу цену на услуги (ресторан «Андромеда»), то есть мы ее снизим на 10%, то наши конкуренты вынуждены будут снизить цены: ресторан «Астория» - на 5%, а ресторан «Вечерний Энгельс» - на 10%, при этом им придется увеличить расходы на рекламу соответственно: на 10% и на 12%; им также придется улучшить качество соответственно: на 5% и на 5%.

Если мы увеличим расходы на рекламу на 10%, то «Астория» снизит свои цены на 2%, а «Вечерний Энгельс» - на 5%.Им придется увеличить расходы на рекламу соответственно на 5% «Астории» и на 5% «Вечерний Энгельс» и улучшить качество услуг «Астории» на 2%, «Вечерний Энгельс» на 3%.

Если мы улучшим качество услуг на 10%, то «Астория» снизит цену на 10%, а «Вечерний Энгельс» - на 15%.Они увеличат расходы на рекламу «Астория» на 2%, «Вечерний Энгельс» на 2%. Кроме того, они попытаются улучшить качество услуг соответственно «Астория» на 10%, «Вечерний Энгельс» на 10%.



Стратегия маркетинга


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: