double arrow

Решим еще одну задачу.

1

Математика                                                          06.05.2020

Тема: Деление на 3.

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

1. Какое действие обратное умножению?

2. Как найти неизвестный множитель?

3. Как составить таблицу деления на 3 и таблицу, когда частное равно 3?

4. Для чего необходимо знать деление на 3?

Глоссарий (определения) по теме:

Умножение – это сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения - ‧, х.

Компоненты умножения: первый множитель, второй множитель.

Результат умножения – произведение.

Деление – действие обратное умножению.

Компоненты деления: делимое, делитель, частное.

Делимое – число, которое делят.

Делитель – число, на которое делят.

Частное – результат деления.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Рассмотрите равенство. 3 • 5 = 15, где 3 – первый множитель, 5 – второй множитель, 15 – произведение.

Действие деление обратное действию умножения. Если произведение разделить на один из множителей, то получится второй множитель. Поэтому составим записи на деление.

15 : 3 = 5          15 : 5 = 3

Перед вами таблица умножения числа 3.




3 • 2 = 6

3 • 3 = 9

3 • 4 = 12

3 • 5 = 15

3 • 6 = 18

3 • 7 = 21

3 • 8 = 24

3 • 9 = 27

Пользуясь данной таблицей, можно легко составить таблицу, где делитель равен 3.

6 : 3 = 2

9 : 3 = 3

12 : 3 = 4

15 : 3 = 5

18 : 3 = 6

21 : 3 = 7

24 : 3 = 8

27 : 3 = 9

И таблицу, где частное равно 3.

6 : 2 = 3

9 : 3 = 3

12 : 4 = 3

15 : 5 = 3

18 : 6 = 3

21 : 7 = 3

24 : 8 = 3

27 : 9 = 3

Мы составили таблицу деления на число 3 и таблицу, когда в частном получается 3. Достаточно знать хотя бы один из предложенных столбиков таблицы, можно быстро найти значение выражений.

Для чего необходимо знать деление на 3? Знание помогает при решении задач. Например, такой.

У Димы в пакете 12 конфет. Пакет порвался, и мальчик решил их разложить в 3 кармана поровну. Сколько конфет в одном кармане?

12 : 3 = 4 (конф.)

В каждом кармане по 4 конфеты.

Вот еще одна задача.

Бабушка разлила 6 литров варенья в двухлитровые банки. Сколько банок с вареньем получилось у бабушки?

6 : 2 = 3 (б.)

У бабушки получилось 3 банки с вареньем.

Выполним несколько тренировочных заданий.

Рассмотрите рисунок. Какие выражения можно составить по рисунку?

Проверка: 5 • 3 = 15         15 : 5 = 3             15 : 3 = 5

Рассмотрите рисунок, составьте записи на умножение и деление.

Проверьте. 4 • 3 = 12        : 3 = 4            12 : 4 = 3

Решим задачу. Игрокам раздали 12 теннисных мячей, по 3 мяча каждому. Сколько игроков получили мячи?

Выполним рисунок.

Для решения выбираем действие деление, так как неизвестно количество игроков, получивших мячи.

Решение задачи:

12 : 3 = 4 (иг.).

Ответ: 4 игрока.

 

Решим еще одну задачу.

Раздали 12 теннисных мячей четырем игрокам поровну. Сколько мячей получил каждый игрок?



Выполним рисунок. Каждый раз будем брать по 4 мяча (по числу) и раздавать игрокам по 1 мячу до тех пор, пока не останется ни одного мяча.

Решение задачи: 12 : 4 = 3 (м.) Ответ: по 3 мяча.

Вывод:

Ответим на вопросы, поставленные в начале урока.

*Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель.

*Действие деление обратное действию умножения.

*Если произведение разделить на один из множителей, то получится второй множитель.

*Зная таблицу умножения числа 3 и взаимосвязи между компонентами действия умножения, можно составить таблицу деления на 3 и таблицу, когда в частном число 3.

*Знание таблицы деления на 3 помогает быстро выполнять вычисления и решать задачи.



1




Сейчас читают про: