double arrow

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

1

Ход урока

I. Мотивация к деятельности.

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

Проверка готовности к уроку, создание эмоционального настроя к уроку.

Проверить, как организовано «рабочее место», на парте должны лежать тетрадь рабочая, учебник, заготовки для работ.

II. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Целеполагание и постановка задач. Систематизировать имеющиеся у учащихся знания.

Мотивировать к пробному учебному действию ( «надо», «могу», «хочу»).

Организовать самостоятельное выполнение пробного задания. Выявить затруднения в организации работы.

    • Для чего выполняют разметку?
    • Для каких целей используются технологические карты?
    • Для чего нужны припуски на обработку?
    • К чему может привести нарушение последовательности выполнения операций по изготовлении изделия?

III.Первичное усвоение новых знаний.

Объяснение, работа с учебником.

ОТДЕЛКА изделий из тонколистового металла заключается в выравнивании его поверхностей и нанесении на них декоративных покрытий. Она придаёт изделию красивый внешний вид и увеличивает сопротивление износу и коррозии.




1. Зачистка –срезание неровностей на деталях и изделиях с помощью напильника.

2. Шлифование – обработка изделия, заключающаяся в снятии тонкого слоя металла абразивными материалами.

Шлифовальная (абразивная) шкурка— это материал на гибкой основе (бумаге или ткани). На этой основе приклеены мелкие абразивные частицы (зерна) с острыми гранями. Для удобства работы шкурку обворачивают вокруг деревян­ных брусочков.

« Абразивный»- от лат . соскабливание.

 

а – шлифование больших деталей;

б – шлифование мелких деталей.

 

3. Полирование – обработка изделия абразивными материалами в виде порошка или пасты с целью получения гладких и блестящих поверхностей.

4. Окрашивание – защитное покрытие лаками и красками, предохраняющие металл от коррозии.

Отделка применяется обычно для по­крытия изделий из металла, которые эксплуатиру­ются в неблагоприятных условиях и на открытом воздухе. Она производится с использованием нитрокрасок и масляных красок.

Перед окрашиванием изделия его подвергают чисто­вой обработке шлифовальной шкуркой.

 Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

- Какие виды отделки изделий из металла вы знаете?

- Что необходимо сделать перед окрашиванием изделия из тонколистового металла?

- В чём сходство и различие отделки метал. изделий от отделки изделий из древесины?

- Где расход краски будет меньше — на грубой шеро­ховатой поверхности или на гладкой? Почему?

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.



Ознакомиться в Интернете с ассортиментом отделочных материалов для защиты и отделки изделий из металла.

 Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.

Чему научились на уроке? С какими трудностями вы столкнулись на уроке?

Что больше всего вам понравилось? Что бы хотелось научиться делать?

Д/з Выполните тесть Тест Зачистка и отделка изделий из металла

1. Что называется отделкой? а) срезание неровностей на деталях и изделиях;
б) снятие тонкого слоя металла абразивными материалами; в) выравнивание поверхности заготовки и нанесение покрытия.

2. Что называется полированием? а) обработка абразивными материалами в виде порошка или пасты;
б) обработка мелкозернистой наждачной бумагой; в) покрытие поверхности красками.

3. С помощью какого инструмента выполняют шлифование? а) чертилки; б) шлифовальной шкурки;
в) оправки; г) рейсмуса.

4. Какое покрытие лучше защищает металл от коррозии? а) лак; б) обивка деревом; в) краска; г) резьба.

5. Какой способ нанесения краски не используется в мастерских? а) окунание; б) распыление;
в) крашение кисточкой; г) крашение тампоном.







1




Сейчас читают про: