Ход урока
I. Мотивация к деятельности.
Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.
Проверка готовности к уроку, создание эмоционального настроя к уроку.
Проверить, как организовано «рабочее место», на парте должны лежать тетрадь рабочая, учебник, заготовки для работ.
II. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
Целеполагание и постановка задач. Систематизировать имеющиеся у учащихся знания.
Мотивировать к пробному учебному действию («надо», «могу», «хочу»).
Организовать самостоятельное выполнение пробного задания. Выявить затруднения в организации работы.
- Для чего выполняют разметку?
- Для каких целей используются технологические карты?
- Для чего нужны припуски на обработку?
- К чему может привести нарушение последовательности выполнения операций по изготовлении изделия?
III.Первичное усвоение новых знаний.
Объяснение, работа с учебником.
ОТДЕЛКА изделий из тонколистового металла заключается в выравнивании его поверхностей и нанесении на них декоративных покрытий. Она придаёт изделию красивый внешний вид и увеличивает сопротивление износу и коррозии.
|
|
1. Зачистка – срезание неровностей на деталях и изделиях с помощью напильника.
2. Шлифование – обработка изделия, заключающаяся в снятии тонкого слоя металла абразивными материалами.
Шлифовальная (абразивная) шкурка — это материал на гибкой основе (бумаге или ткани). На этой основе приклеены мелкие абразивные частицы (зерна) с острыми гранями. Для удобства работы шкурку обворачивают вокруг деревянных брусочков.
« Абразивный» - от лат. соскабливание.
а – шлифование больших деталей;
б – шлифование мелких деталей.
3. Полирование – обработка изделия абразивными материалами в виде порошка или пасты с целью получения гладких и блестящих поверхностей.
4. Окрашивание – защитное покрытие лаками и красками, предохраняющие металл от коррозии.
Отделка применяется обычно для покрытия изделий из металла, которые эксплуатируются в неблагоприятных условиях и на открытом воздухе. Она производится с использованием нитрокрасок и масляных красок.
Перед окрашиванием изделия его подвергают чистовой обработке шлифовальной шкуркой.
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
- Какие виды отделки изделий из металла вы знаете?
- Что необходимо сделать перед окрашиванием изделия из тонколистового металла?
- В чём сходство и различие отделки метал. изделий от отделки изделий из древесины?
- Где расход краски будет меньше — на грубой шероховатой поверхности или на гладкой? Почему?
|
|
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Ознакомиться в Интернете с ассортиментом отделочных материалов для защиты и отделки изделий из металла.
Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.
Чему научились на уроке? С какими трудностями вы столкнулись на уроке?
Что больше всего вам понравилось? Что бы хотелось научиться делать?
Д/з Выполните тесть Тест Зачистка и отделка изделий из металла
1. Что называется отделкой? а) срезание неровностей на деталях и изделиях;
б) снятие тонкого слоя металла абразивными материалами; в) выравнивание поверхности заготовки и нанесение покрытия.
2. Что называется полированием? а) обработка абразивными материалами в виде порошка или пасты;
б) обработка мелкозернистой наждачной бумагой; в) покрытие поверхности красками.
3. С помощью какого инструмента выполняют шлифование? а) чертилки; б) шлифовальной шкурки;
в) оправки; г) рейсмуса.
4. Какое покрытие лучше защищает металл от коррозии? а) лак; б) обивка деревом; в) краска; г) резьба.
5. Какой способ нанесения краски не используется в мастерских? а) окунание; б) распыление;
в) крашение кисточкой; г) крашение тампоном.