Современный звуковой аналитико-синтетический метод обучения грамоте

Периоды (этапы) обучения грамоте по Азбуке В.Г. Горецкого

1. Подготовительный период 1 часть с. 4 – 39  

2. Основной период с. 40 – 2 часть с. 81

3. Послебукварный (заключительный) 2 часть с. 82 – 111

Принципы построения Азбуки

1. Принцип частотности (буквы изучаются не по алфавиту, а по частоте употребления в письменной речи).

2. Принцип посильности (сначала изучаются однозвучные гласные – А, О, У, Ы, Э, затем йотированные (двузвучные) – Е, Ё, Ю, Я. После чего начинается изучение сначала твёрдых звуков, а затем мягких)

3. Принцип научности.

4. Принцип развивающего и воспитывающего характера обучения (тексты, иллюстрации, ребусы, рассказы, пословицы… дидактический материал).

Содержание обучения в каждый период обучения грамоте

Добукварный

 

Формируются первоначальные представления о гласных и согласных (пропедевтически изучаются понятия «твердый» и «мягкий» звук) звуках, изучаются первые пять гласных звуков и обозначающие их буквы.

 

Букварный

Охватывает изучение первых согласных звуков и их буквенных обозначений; последующих гласных звуков и букв, их обозначающих; знакомство с гласными звуками, обозначающими два звука; знакомство с буквами, не обозначающими звуков.

Послебукварный

Осуществляется постепенный переход к чтению целыми словами (продуктивный способ чтения), формируется умение читать про себя, развиваются и совершенствуются процессы сознательного, правильного, темпового и выразительного чтения слов, предложений, текстов.

 

Современный звуковой аналитико-синтетический метод обучения грамоте

 

Современный метод обучения грамоте является звуковым. Обучаясь, дети знакомятся с основными звуками русского языка, учатся слышать их и выделять из речи, обозначать буквами; при этом особое внимание уделяется анализу последовательности звуков в словах и различению твёрдости и мягкости согласных. Обозначение звука буквой выполняется после его выделения из слов и изучения его звучания в разных словах.

    Это метод аналитико-синтетический. Изучение звуков происходит в процессе аналитико-синтетической работы над словом. Звуковой анализ предшествует синтезу, но тесно с ним связан.

Современный

 

 

 


                                                                                                                   

Звуковой

 

 

                                                                                             

 

 

 

  

Аналитико-

 

 


                                                                                                     

 

 

 


Синтетический

 







Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: