double arrow

Основные принципы современного звукового аналитико-синтетического метода

2

1. Обучение грамоте носит воспитывающий характер (воспитывающий характер материалов азбуки).

 

2. Обучение грамоте носит развивающий характер (умственное развитие через систему упражнений в анализе и синтезе, через речевые упражнения).

 

3. Опирается на живую речь уч-ся, на их речевой опыт, на образцовые тексты, система упражнений по развитию связной речи.

 

4. Звук – основа аналитико-синтетической работы (буква как обозначение звука вводится только после изучения звука).

 

5. Главное внимание – звуковому анализу и развитию фонематического слуха (фонематический слух – умение слышать звуки речи и различать их качества).

 

6. Слог – единица чтения (слоговой/позиционный принцип как следствие аналогичного принципа русской графики).

 

7. Особое внимание – слоговой работе: чтению и произношению слогов, использованию слоговых таблиц).

 

8. Вводится слого-звуковой анализ слова: выделяются звуки, устанавливается их количество и последовательность, определяются связи между ними.

 

9. Частотный принцип изучения звуков и букв.

 

10.  Выделяются этапы обучения грамоте.

 

11.  Письмо не отрывается от чтения, идет параллельно с ним.

 

12.  Пропедевтически вводятся элементы грамматики, орфографии (на практической основе).

 

13.  Приемы обучения: дифференцированный подход к уч-ся с различным уровнем готовности; введение элементов моделирования; использование моделей слогов, слов, предложений.

 



2




Сейчас читают про: