Балансирная подвеска

В трехосных автомобилях применяют балансирные подвески для среднего и заднего ведущих мостов (рис.11). Средний 4 и задний 9 ведущие мосты подвешены к раме 10 на двух продольных рессорах 2, а также шарнирно соединены с кронштейнами рамы через четыре нижних реактивных штанги 5 и 8 (по две с каждой стороны) и две реактивных штанги (посредине) 3 и 11.

Рессора 2 установлена на балансир (башмак) 6 средней частью. Балансир 6 установлен на ось 7 на втулках из антифрикционного материала. Балансир зафиксирован на оси 7 от осевого смещения специальной гайкой. Ось 7 запрессована в отверстии кронштейна балансира 6. Кронштейн 1 шпильками прикреплен к кронштейну задней подвески и заклепками к раме 10.

Рис. 11. Схема балансирной подвески :1 - кронштейн; 2 - рессора; 3,5,8 и 11 – реактивные штанги; 4 - средний мост; 6-балансир (башмак); 9- задний мост; 10- рама

 

Концы рессор свободно установлены в кронштейнах, приваренных к балкам мостов и выполнены скользящими.

Рессора 2 воспринимает вертикальные нагрузки, передает боковые и вертикальные усилия на раму и выполняет балансирует на оси 7. Продольные силы и реактивные моменты воспринимаются реактивными штангами. Балансирная подвеска обеспечивает равномерное распределение вертикальных нагрузок по осям вне зависимости от условий движения, а также высокую проходимость автомобиля, за счет того, что все колеса находятся в постоянном контакте с дорогой.

При движении по неровностям рессора 2 поворачивается с балансиром 6 вокруг оси 7 (т.е. балансирует), а концы рессоры скользят в кронштейнах мостов. Реактивные штанги 3, 5, 8 и 11 образуют шарнирный четырехугольник для каждого из мостов, вследствие чего мосты 4 и 9 перемещаются независимо друг от друга, а вертикальные нагрузки распределяются равномерно по осям независимо от условий движения. Это обеспечивает высокую проходимость автомобиля.

Конструкция балансирной подвески автомобилей Урал АЗ представлена на рис. 12.

 

 

   Рис. 12 Задняя балансирная подвеска автомобилей УралАЗ: 17. Кронштейн буфера заднего моста. 18. Левый кронштейн балансира. 31. Кронштейн верхней реактивной штанги. 32. Верхние реактивные штанги.33. Рама. 34. Правый кронштейн балансира. 35. Нижние реактивные штанги. 36. Рессора задней подвески. 37. Гайка стремянки. 38. Накладка стремянок.39. Стремянка. 40. Пробка заливного отверстия. 41. Колпак балансира. 42. Балансир задней подвески. 43. Кронштейн оси задней подвески 44. Обойма буфера. 45. Буфер. 46. Подкладка буфера. 60,64. Гайки. 58. Корпус с манжетой. 59. Ось балансирной подвески. 60,64. Гайки. 61. Резинометаллический шарнир. 62. Крышка головки реактивной штанги. 63. Втулка балансира. 65.Подшипник оси.

     Задняя подвеска автомобилей КамАЗ.

     Задняя подвеска автомобилей КамАЗ-65115 (см. рис. 13) — балансирная, на двух полуэллиптических рессорах с реактивными штангами, имеющими резинометаллические шарниры, не требующие смазывания.

      Концы рессор - скользящие по опорам, приваренным к балкам мостов.

 

 

Рис.13. Конструктивные элементы задней балансирной подвески КамАЗ-65115

 

Выполните ЗАДАНИЕ ПО ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ №24 и отразите его в отчете по практической работе.

 

Выполняется задание на листах (достаточно один-два листа - формата А4 со штампом), образец которых, можно найти на файле этого сообщества.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow