Методические рекомендации к выполнению отдельных разделов работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ

 РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ГБПОУ РК «КЕРЧЕНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по ПР ______________ Д.В. Колесник «___» ________________ 20___ г.

 

Методические рекомендации

для выполнения курсовой работы

по МДК 01.01 Право социального обеспечения

специальность:  40.02.01 Право и организация социального обеспечения

 

Рассмотрено и одобрено на заседании предметной цикловой комиссии социально-экономических дисциплин Протокол № ____ от «___» ________________ 20___ г. Председатель ПЦК ______________                              С.Ю. Письменная Разработали преподаватели _____________ В.В. Шумов

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Цели и задачи курсовой работы по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения.

Курсовая работа один из видов самостоятельной учебной деятельности студентов, представляющий собой творческое решение учебной или реальной профессиональной задачи. Выполнение курсовой работы рассматривается как вид учебной работы по профессиональному модулю ПМ.01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты (МДК.01.01 Право социального обеспечения) и реализуется в пределах времени, отведенного на его изучение.

Дидактическими целями выполнения курсовой работы являются:

- систематизация и обобщение полученных теоретических знаний и практических умений студентов по профессиональному модулю;

- углубление теоретических знаний в соответствии с заданной темой;

- формирование и совершенствование общих и профессиональных компетенций;

- развитие профессионально значимых исследовательских умений, современного стиля научного мышления путём вовлечения студентов в разработку реальных профессиональных проблем;

- проверка и определение уровня теоретической и практической готовности выпускников; подготовка к государственной итоговой аттестации;

- формирование умения формулировать логически обоснованные выводы, предложения и рекомендации по результатам выполненной работы, компетентно отвечать на вопросы, вести профессиональную дискуссию, убеждать оппонентов в правильности принятых решений;

- формирование навыков планомерной регулярной работы над решением поставленной задачи;

- развитие умений работы со специальной литературой и иными информационными источниками, умений работы с программным инструментарием;

- приобретение опыта аналитической, расчетной работы и формирование соответствующих умений.

 

Компетенции обучающегося, формируемые в результате выполнения студентом курсовой работы

 

В результате выполнения курсовой работы по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

Общие компетенции (ОК):

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.   Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы

ОК10.  Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда

ОК11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения

 ОК 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению

Использовать в познавательной и профессиональной деятельности методы научного познания, логические законы, правила и навыки накопления научной информации

Профессиональные компетенции (ПК):

Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты

ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты

ПК 1.2. Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты

ПК 1.3. Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите

ПК 1.4. Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии

ПК 1.5. Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат

ПК 1.6. Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты

 

ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И ОБЪЕМУ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Минимальный объем курсовой работы 25 страниц машинописного текста стандартного формата (14 шрифтом Times New Roman с полуторным интервалом между строк) без учета библиографического списка и приложений. Курсовая работа должна включать следующие разделы:

1. Титульный лист;

2. Содержание;

3. Введение (примерный объем 3 стр.);

4. Основную часть;

5. Заключение (примерный объем 3 стр.);.

6. Библиографический список;

7. Приложения

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ ОТДЕЛЬНЫХ РАЗДЕЛОВ РАБОТЫ

Структура курсовой работы включает следующие разделы: введение; основная часть; заключение (выводы и предложения); библиографический список; приложения.

Титульный лист является первой страницей и оформляется по строго определенному стандарту (Приложение 1).

В «Содержании» последовательно перечисляются заголовки всех глав и параграфов, пронумерованные согласно их размещению в работе. Содержание должно включать все заголовки, имеющиеся в работе, с обязательным указанием номеров страниц, с которых они начинаются. Заголовки содержания должны точно повторять названия глав и параграфов в тексте работы. Сокращение или представление их в другой формулировке, последовательности или соподчиненности по сравнению с заголовками в тексте не допускаются.

Названием раздела служит слово «Содержание», записанное в отдельной строке без кавычек и без точки.

Во введении отражаются: актуальность темы исследования, цель исследования, задачи исследования, объект исследования, предмет исследования, теоретико-методологические основы исследования, теоретическая и практическая значимость исследования.

Названием раздела является слово «Введение», написанное в отдельной строке без кавычек и без точки.

Под актуальностью темы исследования принято понимать степень его важности в определенный момент времени и в определенных условиях для решения конкретной проблемы.

Способы обоснования актуальности:

-      по отдельным фактам выясняется состояние вопроса на практике;

-      выявляются причины, порождающие результат;

-      анализируются тенденции развития практики и ее нужды;

-      выявляются и обосновываются потребности развития практики и теории.

Далее переходят к формулировке цели проводимого исследования. Цель курсовой работы, как правило, определяется ее названием (темой) и состоит в исследовании частных вопросов в рамках уже апробированных концепций и методик.

Достижение цели возможно через решение ряда задач. Задачи исследования формулируются в форме перечисления (изучить..., исследовать..., проанализировать..., оценить..., охарактеризовать..., обосновать..., определить...). Формулировки задач обычно отражают название глав и параграфов курсовой работы. Они должны быть точными и краткими.

Важным элементом введения является формулировка объекта и предмета исследования. Объект - это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения; область, сфера деятельности или совокупность организаций или учреждений и их деятельность. Объект должен быть обозначен и в названии темы.

Предмет - это то, что находится в границах объекта; одна из сторон деятельности объекта, связанная с той проблемой, которую необходимо решить в ходе исследования. Объект - более широкое понятие, чем предмет.

Пример:

Тема: «Пенсионная система Российской Федерации. Цель и значение».

Объект - Система органов Пенсионного обеспечения в РФ.

Предмет - деятельность органов государственного пенсионного обеспечения.

Обязательным элементом введения курсовой работы является также указание на методы исследования, которые служат инструментом в добывании фактического материала, являясь необходимым условием достижения поставленной в такой работе цели.

В любом исследовании применяются и общенаучные, и специальные методы исследования. Общенаучные методы исследования делятся на три большие группы: методы эмпирического исследования (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент, мониторинг); методы теоретического исследования (восхождение от абстрактного к конкретному, исторический и логический методы, формализация, аксиоматический метод, системный метод); общелогические методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования (анализ, синтез, индукция, дедукция, аналогия).

Кроме общенаучных методов исследования выделяют частные методы исследования: расчётно-аналитическое (экономический анализ, статистические расчёты). Специальные методы: конкретно-социологические методы (беседа, интервью, изучение документов, метод экспертных оценок).

Обзор специальной литературы завершает ведение курсовой работы, определяя круг авторов, исследовавших избранную тему. Их лаконичный анализ в итоге и должен привести к выводу, что именно данная тема еще не раскрыта (или раскрыта лишь частично или не в том аспекте) и потому нуждается в дальнейшей разработке.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: