double arrow

Подбор, изучение и анализ содержания литературных источников по теме работы.

4

Подбор источников должен осуществляться в соответствии с целями, отраженными в плане. При этом одинаково важно как прислушиваться к советам руководителя, так и проявлять должную самостоятельность.

Подбор источников условно можно разделить на две составляющие: подбор литературы для написания работы и подбор фактического материала.

Подбор литературы следует начинать сразу же после выбора темы курсовой работы. При подборе литературы следует обращаться к предметно ­ тематическим каталогам и библиографическим справочникам библиотеки университета и других научных библиотек, а также использовать систему электронных ресурсов.

Изучение литературы по выбранной теме нужно начинать с общих работ, чтобы получить представление об основных вопросах, к которым примыкает избранная тема, а затем уже вести поиск нового материала.

Студенту рекомендуется использовать источники всех видов, необходимых для раскрытия темы. Следует подбирать литературу, освещающую как общетеоретическую сторону проблему, так и существующую практику. Необходимо обращаться к периодическим изданиям последних лет, в которых наиболее полно отражена современная практика, нерешенные вопросы и проблемы, показано все то новое и прогрессивное, что следует использовать при разработке основных вопросов избранной темы.




Для подбора литературы полезно воспользоваться библиографическими и реферативными изданиями. Необходимо просмотреть журналы, в частности последние номера за тот или иной год, в которых даны указатели материалов, опубликованных в журнале за год.

Можно просмотреть постраничные ссылки на использованную литературу в монографиях, учебных пособиях и журнальных статьях. Нельзя упускать из вида сборники научных трудов вузов и научно-исследовательских учреждений, тезисы и материалы научно-практических конференций.

Ценную информацию, особенно при изучении спорных вопросов темы, студент может получить из рецензий на работы ученых и преподавателей. Наконец, некоторые учебники, учебные пособия, учебные программы, планы семинаров и практических занятий по дисциплине, к которой имеет отношение выбранная тема исследования, содержат списки нормативных актов, основной и дополнительной литературы. При изучении литературы рекомендуется соблюдать следующую последовательность, позволяющую постепенно накапливать и углублять знания, идя от простого к сложному, а именно:

- начинать с литературы, раскрывающей в основных чертах сущность изучаемого вопроса, с тем, чтобы получить общее представление об основных теоретических проблемах темы (учебники и учебные пособия);

- изучить нормативные правовые акты, пользуясь справочно-правовыми системами (Консультант Плюс);



- сделать выборку научных статей из журналов;

- изучить монографические работы по теме (в соответствии с рекомендациями руководителя).

Следует особо подчеркнуть, что наибольшую ценность представляют научные, а не учебные источники.

В процессе подбора и изучения литературы студент должен вести записи прочитанного, которые, могут быть сделаны в виде выписок или конспектов. Выписки из текста делают обычно дословно, в виде цитаты. При этом выбирают наиболее важные, весомые высказывания, основные идеи, которые необходимо процитировать в работе. После каждой цитаты, взятой из какого- либо научного источника, необходимо давать ссылки на автора и указывать его название. При конспектировании следует записывать выходные (библиографические) данные изучаемой работы: автора, название место и год издания, издательство, количество страниц в книге и номер той страницы, материалы которой цитируются.

Один из наиболее ответственных этапов подготовки курсовой работы это сбор фактического материала.

Студент в период производственной практики должен:

- собрать статистический материал,

- сделать необходимые выписки из служебной документации предприятия или организации, где он проходит практику,

- изучить действующие инструкции, нормативные документы, регламентирующие работу той или иной организации или предприятия;

- изучить действующую учётную политику (особо обратить внимание на выбранный участок учёта);



- собрать необходимые первичные документы, регистры аналитического и синтетического учёта по теме работы.

Следует подчеркнуть, что тщательное изучение основной литературы желательно провести до того, как начат подбор фактического материала, т.к. только глубокое и всестороннее ознакомление со всеми вопросами теории, и практики по литературным источникам позволяет критически изучить в ходе производственной практики реальную деятельность учреждений и организаций, и на этой основе подобрать необходимый материал для написания курсовой работы.

В процессе работы над темой список источников уточняется и дополняется.

Написание текста работы.

Перед тем, как перейти к написанию текста, следует досконально продумать логику изложения, систему аргументов для доказательства главной мысли. Этот этап заканчивается формулировкой основных тезисов.

Здесь необходимо помнить ряд важных моментов.

Не следует допускать дословного копирования, переписывания прочитанной литературы. Изложение должно вестись самостоятельно, своими словами и свидетельствовать тому, что автор разобрался в существе рассматриваемых вопросов, имеет свою точку зрения и умеет ее изложить так, чтобы было понятно другим. Это не исключает возможности цитирования, каждая цитата должна соответствующим образом оформляться.

 

Ситуации, почти всегда требующие цитирования:

- когда вы используете цитаты;

- при перефразировании идей;

- в случае использования идеи, уже раннее высказанной;

- когда вы упоминаете чужую работу;

- когда какая-либо работа оказала существенное влияние на формирование ваших собственных идей.

Изложение должно вестись грамотным языком, без стилистических и логических ошибок. Важно заранее определить четкую структуру работы.

Сноски, ссылки на различные источники, примечания оформляются в соответствии с существующими правилами.

5.   ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Оформление курсовой работы должно соответствовать общепринятым требованиям, предъявляемым к оформлению научной работы (четкая структура, завершенность, правильное оформление библиографических ссылок, списка литературы и нормативно-правовых актов, аккуратность исполнения).

Соблюдение требований является критерием для оценки курсовой работы.

Очень серьезное внимание при написании курсовой работы должно быть уделено ее языку и стилю, которые свидетельствуют об общем уровне профессиональной культуры автора.

Основные требования к языку изложения курсовой работы:

1.   Использование специальных функционально-синтаксических средств связи, указывающих на последовательность развития мысли (прежде всего, затем, во-первых, впоследствии и пр.), причинно-следственные отношения (благодаря чему, следовательно, поэтому, по причине того, что, вследствие чего и пр.), на переход от одной мысли к другой (перейдем к ..., следует отметить, итак, в итоге, в заключение следует отметить... и пр.), на объект или предмет (данный, этот, следующий, указанный, отмеченный и пр.) (Приложение 3).

2.   Нежелательность или в некоторых случаях недопустимость использования языковых средств, выражающих субъективную оценку студентом научных фактов. Например, не принято употреблять прилагаемые или наречия в форме сравнительной степени, образованные с помощью приставки «по» (эта работа поинтереснее..., эта монография получше... и т.д.), а также существительные с уменьшительно-ласкательными и увеличительными суффиксами («-еньк-», «-оньк-», «-ущ/ющ-», «-енн-»).

3.   Недопустимо использование указательных местоимений (этот, тот, такой), без опоры на предшествующий контекст или в самом начале текста без конкретизации этих местоимений. Неопределенные местоимения (кто-то, кое-кто, кто-либо и пр.) следует использовать в научной речи очень осторожно. Предпочтение следует отдавать более определенному обозначению лиц (В.А. Иванов, автор статьи, исследователь и пр.).

4.   Использование специальных вводных слов или словосочетаний (по сообщению..., согласно мнению..., по данным... и пр.), указывающих на источник данных и обеспечивающих объективность изложения материала (Приложение 3).

5.   Использование специальных терминов, позволяющих в краткой форме давать развернутые характеристики установленных фактов, понятий, явлений, процессов.

6.   Текст излагается от первого лица во множественном лице (мы, наш).

7.   Отдельные структурные элементы работы должны заканчиваться краткими выводами (таким образом, ...) (Приложение 3).

Соблюдение этих правил позволяет избежать ряда наиболее часто совершаемых студентами ошибок при изложении материала курсовой работы.

Требования к оформлению печатного текста работы:

При техническом оформлении курсовой работы необходимо руководствоваться главным образом следующими действующими ГОСТами:

ГОСТ 7.1 - 2003. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись, библиографическое описание. Общие требования и правила составления [Текст]. - Введ. 2004-07-01. - М.: Госстандарт России: Изд-во стандартов, 2004.

ГОСТ 7.32 - 2001. Отчет о научно - исследовательской работе [Текст] - Введ. 2002-07-01.- М.: Госстандарт России: Изд-во стандартов, 2002.4

ГОСТ 2.105 - 95. Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам [Текст] - Введ. 1996-07-01.- М.: Госстандарт России: Изд-во стандартов, 1996.

Исходя из выше перечисленных ГОСТов ПЦК разработаны общие требованиями по оформлению курсовой работы.

Страницы текста должны соответствовать формату А 4 (210x297 мм).

Текст работы должен быть выполнен машинописным способом через полтора интервала. Шрифт Times New Roman размером 14, межстрочный интервал 1,5, цвет черный. Размер полей вокруг текста: левое - 25 мм; верхнее, нижнее - 15 мм; правое - 10 мм.

При выполнении необходимо соблюдать равномерную плотность, контрастность и четкость изображения по всей работе. В ней должны быть четкие, не расплывшиеся линии, буквы, цифры и знаки.

Все ошибки и опечатки должны быть исправлены.

Наименования структурных элементов работы «Содержание», «Введение», главы и параграфы основной части, «Заключение», «Библиографический список», служат заголовками структурных элементов работы, в тексте работы выделяются жирным шрифтом.

Содержание оформляется по установленному образцу (Приложение 4). Курсовая работа переплетается.

Каждая новая глава начинается с новой страницы; это же правило относится к другим основным структурным частям работы (введению, заключению, списку использованных источников, приложениям и т. д.).

Главы и параграфы, пункты, подпункты следует нумеровать арабскими цифрами с точкой, параграфы, пункты, подпункты записывать с абзацного отступа (например, 1., 2., 3. и т.д.).

Главы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего текста основной части работы, за исключением приложений.

Главы, параграфы основной части работы должны иметь заголовки, четко и кратко отражающие их содержание.

Заголовки параграфов следует начинать с абзацного отступа и печатать с прописной буквы, без точки в конце, не подчеркивая. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Переносы слов в заголовках не допускаются.

Расстояние между заголовками структурных элементов работы и глав основной части и текстом должно быть не менее 3, 4 интервалов (т.е. следует пропустить одну строку).

Страницы работы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки в конце.

Титульный лист включают в общую нумерацию страниц работы, но номер страницы на нем не проставляют.

Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, диаграммы, фотоснимки) следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице.

Иллюстрации могут быть и цветные, но в компьютерном исполнении.

На все иллюстрации должны быть даны ссылки в работе.

Иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией в пределах всей работы за исключением иллюстраций приложений.

Иллюстрации должны иметь название, которое помещают под иллюстрацией после слова «Рисунок» и номера через тире посередине строки, например, Рисунок 1 - Состав и структура работников предприятия. При необходимости под иллюстрацией помещают пояснительные данные (подрисуночный текст), тогда слово «Рисунок» и наименование помещают после пояснительных данных. Если в работе только одна иллюстрация, то она обозначается «Рисунок 1».

Цифровой материал должен оформляться в виде таблиц.

Название таблицы должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Название таблицы следует помещать над таблицей слева в одну строку, без абзацного отступа, с ее номером через тире. Пример оформления таблицы приведен на рисунке 3.

 

 

Таблица_______- _______________

     номер (без знака №) (название таблицы)

 

 

 

     
         
         
         
         
         

 

Таблицу следует располагать в работе непосредственно после текста, в

котором она упоминается впервые, или на следующей странице.

На все таблицы должны быть ссылки в работе. При ссылке следует писать слово «Таблица» с указанием ее номера (например, таблица 1).

Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другой лист (страницу), при этом на странице, где она начинается, послешапки таблицы вставляют строку с нумерацией граф, а на следующей странице таблицу начинают со строки номеров граф и над таблицей слева помещают надпись «Продолжение таблицы» с указанием ее номера без названия и точки в конце.

Таблицы, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией в пределах всей работы. Допускается нумерация таблицы в пределах главы, в этом случае номер таблицы состоит из номера главы и порядкового номера таблицы, разделенных точкой.

Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной (заглавной) буквы в единственном числе, а подзаголовки граф - со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставятся.

Не рекомендуется включать в таблицу отдельную графу «Единицы измерения». Если все показатели таблицы имеют одинаковую единицу измерения, то ее сокращенное наименование помещают над таблицей в конце заголовка, отделив от него запятой. Единица измерения, общая для всех показателей графы (строки), указывается в заголовке соответствующей графы (строки) после их наименования и также отделяется запятой.

Если цифровые данные в какой-либо строке или клетке таблицы не приводятся, то в ней ставится прочерк. Цифры в графах таблиц располагают так, чтобы классы и разряды чисел находились строго один под другим. Числовые величины в одной графе должны иметь одинаковое количество десятичных знаков.

Таблицы справа, слева и снизу, как правило, ограничивают линиями. Допускается применять размер шрифта в таблице меньший, чем в тексте (12).

Заголовки граф, как правило, записывают параллельно строкам таблицы. При необходимости допускается перпендикулярное расположение заголовков граф.

Располагать таблицы и иллюстрации следует так, чтобы они читались без поворота работы или с поворотом по часовой стрелке.

Сокращения слов при оформлении таблиц, глав, параграфов и т.д. за

исключением общепринятых (г. - год, ч - час, чел. - ч - человеко-часы, га -

гектар, чел.-дни - человеко-дни, руб. - рубли, тыс. (млн.) руб. - тысячи

(миллионы) рублей, м - метры, кв.м - квадратные метры, т - тонны, км -

километры, т-км - тонно-километры, ц/га - урожайность с 1 га в центнерах и

др.) не допускаются. Могут применяться сокращения с детальной их

расшифровкой после первого упоминания, в круглых скобках указывается

аббревиатура, например: Всемирная торговая организация (далее - ВТО).

Оформление таблиц в работе должно соответствовать ГОСТ 7.32 и

ГОСТ 2.105.

Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку.

Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не

менее одной свободной строки. Если уравнение не умещается в одну строку,

оно должно быть перенесено после знака равенства (=) или после знаков

плюс (+), минус (-), умножения (х), деления (:) или других математических

знаков, причем знак в начале следующей строки повторяют. При переносе

формулы на знаке, символизирующем операцию умножение, применяют знак

«х».

Формулы в работе следует нумеровать порядковой нумерацией в

пределах всей работы арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем

правом положении на строке.

Расшифровка значений символов и числовых коэффициентов,

входящих в формулу, должна быть приведена с новой строки в той же

последовательности, в которой они даны в формуле. Первую строку

расшифровки начинают со слова «где» без двоеточия после него. Слово

«где» пишется без абзацного отступа.

Например, производительность труда одного работника определяется

по формуле:

ПТ=В/Чр ,                                                         (1)

где В - выручка организации за рассматриваемый период времени,

руб.;

Чр - среднесписочная численность работников за тот же период, чел.

В работе допускается выполнение сложных формул и уравнений рукописным способом черными чернилами.

Ссылки являются обязательным элементом работы. Они сообщают точные сведения о заимствованных автором источниках. Необходимо сопровождать ссылками не только цитаты, но любое позаимствованное из литературы положение или цифровой материал. Наличие ссылок на источники свидетельствует о проделанной студентом работе по углубленному изучению вопросов и его научной добросовестности.

Ссылки на использованные источники следует указывать порядковым номером по их расположению в списке использованных источников и приводить в квадратных скобках. Ссылки на источники, использованные в работе, могут быть двух видов: внутритекстовые и подстрочные.

Во внутритекстовых ссылках на произведение, включенное в список использованных источников, после упоминания о нем или после цитаты из него проставляют порядковый номер по списку источников, выделенный квадратными скобками, например:

“А.А.Евстигнеев [13] и В.Е.Гусев [27] сравнивают ...”

Если ссылаются на определенные страницы первоисточника, ссылку оформляют следующим образом:

“В.А.Барсов [20, с.29] пишет ...”

При ссылке на многотомное издание указывают также и номер тома, например, [18, Т.1, с.75].

Если ссылаются на несколько работ одного автора или на работы нескольких авторов, то в квадратных скобках через запятую указываются номера этих работ, например:

“Ряд авторов [5, 11, 17] считают ...”

Выдержки из литературных источников могут цитироваться полностью или с пропусками отдельных слов, которые обозначаются многоточием. В начале и в конце таких выдержек ставятся кавычки.

Оформление ссылок - по ГОСТ 7.1.

Ссылки на разделы, подразделы, пункты, подпункты, иллюстрации, таблицы, формулы, уравнения, перечисления, приложения работы следует указывать их порядковым номером, например: «... в разд.4», «... по п.3.3.4», «...по формуле (3)», «... в уравнении (2)», «... на рис. 8», «... в приложении 6».

Приложения следует оформлять как продолжение работы на его последующих страницах, располагая приложения в порядке появления на них ссылок в тексте работы.

Каждое приложение должно начинаться с новой страницы с указанием в верхнем правом углу страницы слова «Приложение», после которого следует арабская цифра, обозначающая его последовательность. Например, «Приложение 1».

Приложение должно иметь заголовок, который записывают отдельной строкой.

Если приложений в работе более одного, их следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией или заглавными русскими буквами в порядке алфавита.

Приложения должны иметь общую с остальной частью работы сквозную нумерацию страниц.

Если в качестве приложения в работе используется документ, имеющий самостоятельное значение и оформляемый согласно требованиям к документу данного вида, его вкладывают в работу без изменения в оригинале. На титульном листе документа наверху посередине страницы печатают слово «Приложение» и проставляют его номер, а страницы, на которых размещен документ, включают в общую нумерацию страниц работы.

В приложения следует включать вспомогательный материал, который при включении в основную часть отчета загромождает текст. К вспомогательному материалу относятся: таблицы вспомогательных цифровых данных; протоколы опытов; инструкции (превышающие по объему один-два абзаца), методики и т.п.; иллюстрации вспомогательного характера и т.п. В приложения лучше выносить таблицы с теми данными, которые только лишь дополняют основные результаты. Таблицы с данными, занимающими центральное место в используемых вами доказательствах, надо поместить в основном тексте.

Источники, включаемые в библиографический список, нумеруются последовательно арабскими цифрами с точкой. Ниже приведены примеры библиографического описания различных произведений печати.

Законодательные и нормативно - инструктивные акты

Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации [Текст]: офиц. текст. - М.: Маркетинг, 2001. - 39 с.

Конституция Российской Федерации [Текст]. - М.: Приор,1993. - 32 с.

Российская Федерация. Законы. Трудовой кодекс Российской Федерации [Текст]: [федер. закон: принят Гос. Думой 21 дек. 2001 г.]. - СПб.: Victory: Стаун-кантри, 2001.- 94 с.

О бухгалтерском учете [Текст]: федер. закон : [принят Гос. Думой 22 ноября 2011 г.: одобр. Советом Федерации 29 ноября 2011 г.]. - Режим доступа : [Консультант Плюс]. - Загл. с экрана.

Государственные стандарты

ГОСТ 7.1 - 2003. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись, библиографическое описание. Общие требования и правила составления [Текст]. - Введ. 2004-0701. - М.: Госстандарт России: Изд-во стандартов, 2003. - 47 с.

Книги одного, двух или более авторов (однотомные и многотомные издания)

Кондраков, Н. П. Земельное право [Текст] : учеб. пособие / Н.П. Кондраков. - М.: ИНФРА - М, 2010. - 656с.

 

Новодворский, В. Д. Управление территориями [Текст] : учеб. пособие / В. Д. Новодворский, Р. Л. Сабанин. - Изд. 2-е. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2010. - 245с.

Зонова, А. В. Управленческие решения / А. В. Зонова, Л. А. Адамайтис, И. Н. Бачуринская. - М. : ЭКСМО, 2009. - 512с.

Маркетинг территорий [Текст] : учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности «Земельно-имущественные отношения» / М. М. Каверин [и др.] ; ред. Я. В. Соколов. - М. : Магистр, 2011. - 429 с. : рис., табл. - (Бакалавриат).

Статьи из газет, журналов

Самойлов, Б. Земельный фонд [Текст] / Б. Самойлов // Хозяйство и право. - 2013. - февраль. - № 3. - С. 51-56.

Коняхин, Н.Я. Ипотечное кредитование [Текст] / Н.Я. Коняхин // Хозяйство и право. - 2013. - № 3. - С. 109-113.

Слобцова, О.И. Риэлтерские услуги [Текст] / О.И. Слобцова // Маркетинг. - 2013. - № 2. - С. 48 - 56.

Материалы конференций, съездов, симпозиумов

Грицук, Н. В. Инвестиционная привлекательность региона [Текст] / Н. В. Грицук // Проблемы и перспективы социально-экономического развития регионов :    материалы Ежегодной Всероссийской научно-практической

конференции, 8 ноября 2012 г. - Киров : Изд-во ВятГГУ, 2012. - С. 283-287.

Диссертации

Бачуринская, И.Н. Методическое обеспечение учета и отчетности в организациях малого и среднего предпринимательства [Текст]: дис. канд. экон. наук: 08.00.12 : защищена 27.03.10: утв. 16.07.10 / Бачуринская Ирина Николаевна. - Йошкар-Ола, 2010. - 195 с.

Депонированные рукописи

Горячих, С.П. Формирование системы управления рисками в инвестиционном предпринимательстве [Текст] / С.П. Горячих; Вятский государственный гуманитарный университет. - Киров, 2008. - 150 с. - Деп. в ВИНИТИ 19.12.08, №980 - В 2008.

Электронные ресурсы

Ремизова, О. Н. Расчет и уплата страховых взносов в фонды социального страхования [Текст] / О. Н. Ремизова // Современный бухучет. - 2013. - № 3. - Режим доступа : [Консультант Плюс]. - Загл. с экрана.

Шишкоедова, Н. Н. Резерв по сомнительным долгам: бухгалтерский учет / Н. Н. Шишкоедова // Консультант Плюс : Высшая школа. Вып. 19 [Электронный ресурс] : Пищевая промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение. - 2012. - №11. - Электрон. текстовые дан. - Консультант Плюс, 2013. - 1 электрон. опт. диск (DVD-ROM). - Загл. с этикетки диска.

Национальный информационно библиотечный центр «ЛИБНЕТ» [Электронный ресурс] / М-во культуры РФ, Рос. гос. б-ка, Рос. нац. б-ка. - М.: Центр «ЛИБНЕТ», 2004. - Режим доступа: http://www.nilc.ru/ (дата обращения: 15.11.12).

Буравов, А. Бухучет для программистов 1С [Электронный ресурс] / А. Буравов - Режим доступа: http://www.klerk.ru/soft/articles/307304/ (дата обращения: 10.04.13).

 

6. ТРЕБОВАНИЯ К ЗАЩИТЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

На выполненную курсовую работу научный руководитель пишет отзыв. В отзыве отражаются следующие основные вопросы:

- соответствие содержания курсовой работы избранной теме;

- полнота раскрытия темы;

- личный вклад автора работы в разработку темы;

- степень его самостоятельности, инициативность, умение проводить исследование, обобщать данные практики и научной литературы и делать правильные выводы;

- использование в работе современных аналитических приемов, методов, средств современной вычислительной техники;

- уровень сформированности компетенций;

- вопросы, особо выделяющие курсовую работу;

- недостатки работы;

- рекомендации, пожелания;

- возможность практического использования результатов курсовой работы или ее отдельных частей другие вопросы.

Выполненные курсовые работы рецензируются преподавателем.

В рецензии отражаются следующие основные вопросы:

- актуальность и значимость темы курсовой работы;

- профессионализм выполнения: логическая последовательность

выполнения работы, аргументированность в постановке цели, задач;

- качество и информативность таблиц, диаграмм и иллюстраций;

- уровень сформированности компетенций студента в сфере профессиональной деятельности;

- использование научной литературы, различных ресурсов;

- оформление работы согласно требований методических рекомендаций;

- достоинства и недостатки (обязательно, не менее трех) работы;

- допуск к защите;

- оценка по пятибалльной шкале.

Внесение изменений в курсовую работу после получения рецензии не допускается.

Защита курсовых работ принимается ведущим преподавателем профессионального модуля. Защита курсовой работы студентом предполагает ответы на вопросы руководителя курсовой работы по теме исследования с учетом отмеченных в рецензии недостатков.

 

7. ПОРЯДОК ОЦЕНКИ КОМПЕТЕНЦИЙ, ФОРМИРУЕМЫХ В ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ И ЗАЩИТЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Оценка за защиту курсовой работы является интегрированной, включает в себя оценку уровня освоения компетенций, формируемых в ходе выполнения курсовой работы, от демонстрации студентом компетенций во время защиты, рецензии руководителя.

Оценки по защите курсовых работ определяются баллами «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Оценка «отлично» выставляется в том случае, когда выполнены следующие требования:

- содержание работы полностью раскрывает утвержденную тему;

- задачи, сформированные автором, решены в полном объёме;

- выполненная работа свидетельствует о знании автором большинства теоретических концепций по рассматриваемой проблематике;

- в работе в полной мере использованы современные нормативные и литературные источники, а также обобщённые данные эмпирического исследования автора;

- теоретические выводы и практические предложения по исследуемой теме вытекают из содержания работы, полученные результаты исследования значимы и достоверны, работа носит практический характер;

- работу отличает чёткая структура, завершённость, логичность изложения, оформление работы соответствует предъявляемым требованиям.

Оценка «хорошо» выставляется в том случае, когда выполнены следующие требования:

- содержание работы актуально и в целом раскрывает тему;

- выполненная работа свидетельствует о знании автором основных теоретических концепций по рассматриваемой проблематике;

- в работе использован основной круг современных нормативных и литературных источников, а также обобщённые данные практической деятельности объекта исследования;

- теоретические выводы и практические предложения по исследуемой проблеме в целом вытекают из содержания работы, аргументированы, работа носит самостоятельный характер, однако имеются отдельные недостатки в изложении некоторых вопросов, неточности, спорные предложения;

- основные вопросы изложены логично, оформление работы соответствует предъявляемым требованиям.

Оценка «удовлетворительно» выставляется в том случае, когда выполнены следующие требования:

- содержание работы в значительной степени раскрывает утверждённую тему, однако, отдельные вопросы изложены без должного теоретического обоснования, исследование проведено поверхностно;

- выполненная работа свидетельствует о недостаточном знании автором основных теоретических концепций по рассматриваемой проблематике;

- современные нормативные и литературные источники использованы не в полном объёме;

- выводы и предложения по исследуемой проблеме поверхностны, недостаточно обоснованы, не подкреплены расчетами автора, имеются неточности, спорные положения;

- оформление работы в целом соответствует предъявляемым требованиям.

Оценка «неудовлетворительно» может быть выставлена, если работа не

отвечает предъявляемым требованиям. При этом:

- содержание работы не раскрывает утверждённую тему, студент не проявил навыков самостоятельной работы;

 -    оформление работы не соответствует предъявляемым требованиям;

- в процессе зашиты работы, студент показывает слабые знания по исследуемой теме;

- не отвечает на поставленные вопросы.

- в рецензии руководителя имеются принципиальные критические замечания.

 

 



4




Сейчас читают про: