Содержание дипломной работы

    Рекомендуется следующая структура дипломной работы: введение, основная часть, заключение.

    Введение должно содержать следующие элементы:

- актуальность темы исследования;

- цель работы;

- задачи работы;

- объект исследования;

- предмет исследования;

- обзор нормативно-правовой базы;

- методы исследования;

- практическая значимость исследования;

- структура работы.

 

Актуальность работы

 Следует обозначить существующее положение, почему именно это проблема актуальна. Обоснование может начинаться с фразы:

«Актуальность темы исследования обусловлена тем, что…….» или «Данная тема актуальна, так как …».

 

Цель работы

Цель показывает направление раскрытия темы работы, это конечный результат исследования. Формулировать можно следующим образом:

 «Цель работы - исследование основных аспектов взаимодействия государства и общества на современном этапе».

или

 «Целью данной работы является изучение (описание, определение, установление, исследование, рассмотрение, разработка, раскрытие, освещение, выявление, анализ, обобщение….» и т.п.)

 

Задачи работы

В соответствии с основной целью следует выделить задачи, которые необходимо решить для достижения главной цели исследования. Каждая из задач формулируется в соответствии с главами выпускной квалификационной работы.

Формулировка задачи всегда предполагает определенное действие исследователя (студента), поэтому она всегда начинается с глагола - т.е. что автор должен сделать? Формулируются задачи следующим образом:

Например: «Для достижения поставленной в работе цели решались следующие задачи:

1.    Изучить ……..

2.    Рассмотреть ……..

3.    Проанализировать ………………………….

4.    Выявить проблемы……………………….

 

Объект исследования

 Объект – это процесс или явление, область деятельности, порождающие проблемную ситуацию и избранные для изучения предметы. Объект исследования определяется как часть объективно существующей реальности, на которую направлено исследование. Определяя объект, нужно ответить на вопрос: «Что предстоит изучать?».

Например:

«Объектом исследования выступают ………………………………...»

 

Предмет исследования

В рамках одного исследования невозможно рассмотреть объект исследования во всей полноте. Поэтому требуется определение предмета исследования, который изучает определенный аспект объекта и отвечает на вопрос: «Что именно нас интересует в объекте?».

Предмет более узок и конкретен. Он всегда находится внутри объекта. Это может быть часть системы или процесс, протекающий в системе.

Например:

«Предметом настоящей работы являются …………………………………»

 

Обзор нормативно-правовой базы

Здесь перечисляются источники, которые использовались для написания работы.

Например:

Нормативно-правовую базу работы составляют: Конституция РФ, федеральный закон «О страховых пенсиях», ……

Методы исследования – это способы получения информации об объекте исследования или способ достижения цели исследования. Перечисляются методы двух групп: теоретические и эмпирические (практические)

Например:

Методология и задачи работы обусловили применение комплекса методов сбора и анализа информации. Прежде всего, использовались общенаучные методы: системно-структурный, системно-функциональный, которые позволили …………………………………….

Терминологический анализ позволил определить понятие……….

Анализ специальной литературы позволил рассмотреть существующие классификации…………………………………………

Практическая значимость отражает рекомендации по изменению и совершенствованию конкретной практической деятельности.

Например:

Практическая значимость заключается в возможности использования результатов исследования в практической деятельности органов социальной защиты населения.

 

Структура работы

Данный элемент указывает, из каких частей состоит работа, дается их краткая характеристика.

Например

Структурно работа состоит из введения, трёх глав и заключения. В ведении обозначены …. В первой главе рассматриваются …. Во второй главе проанализированы …. В третьей главе описываются проблемы и перспективы ….

В заключение работы сделаны выводы по результатам исследования.

 

 

3.5 Содержание основной части работы

    В первой главе дипломной работы необходимо проанализировать деятельность исследуемого предприятия: цели деятельности предприятия (организации), виды деятельности; организационно – правовую структуру предприятия (организации), изучить основные экономические показатели деятельности такие как: среднегодовая стоимость основных и оборотных фондов, среднесписочная численность работников, себестоимость продукции (работ, услуг), стоимость валовой продукции, величина балансовой и чистой прибыли, рентабельность и др. Данные показатели необходимо изучить в динамике за ряд лет и сделать вывод об их изменении.

  В этой же главе необходимо дать оценку разработанной учетной политики в соответствии с ПБУ  «Учетная политика организаций», изучить структуру аппарата бухгалтерии и дать оценку ее оптимальности. Необходимо также изучить организацию документооборота и рабочий план счетов.

 

       3.5.1 Тема «Бухгалтерская отчетность – основа для оценки финансовых результатов деятельности предприятия»

 

Во второй главе необходимо рассмотреть следующие вопросы: дать понятие бухгалтерской отчетности, указать ее состав в соответствии с «Положением по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ». Виды отчетности на предприятии, периодичность и сроки сдачи. Инвентаризация имущества и обязательств, оценка показателей имущества и обязательств в бухгалтерском учете и отчетности. Содержание основных форм бухгалтерской отчетности предприятия, организация работ по составлению бухгалтерской отчетности на предприятии (организации).

  В третьей главе рассматриваются вопросы:  формирование и расчет показателей прибыли от продаж, прибыли до налогообложения, чистой прибыли. Далее изучается анализ состава, динамики, и выполнения плана прибыли за отчетный год, затем анализируют факторы изменения каждой составляющей балансовой прибыли. В дальнейшем анализе изучают финансовые результаты от реализации продукции и услуг, с помощью метода цепных подстановок определяют влияние факторов на изменение прибыли от реализации продукции, а также следует проанализировать выполнение плана и динамику прибыли от реализации отдельных видов продукции. Далее проводят анализ ценовой политики предприятия и уровня среднереализационных цен. В данном подразделе анализируют прочие операционные и внереализационные доходы и расходы, рентабельность производственной деятельности, рентабельность продаж, рентабельность капитала для этого используют метод цепных постановок. В заключении рассчитывают резервы увеличения прибыли и рентабельности за счет увеличения объема реализации продукции, повышения цен, снижения себестоимости продукции.

    Основными источниками информации служат данные аналитического бухгалтерского учета по счетам реализации, а также форма №2 «Отчет о прибылях и убытках», форма №3 «Отчет о движении капитала» годовой и квартальной отчетности, таблицы бизнес – плана предприятия.

 

  3.5.2 Тема «Анализ эффективности использования основного капитала и автоматизация учета основных средств и нематериальных активов»

 

Во второй главе необходимо рассмотреть: понятие основных средств, их классификацию и методы оценки. Рассмотреть документальное оформление поступления и выбытия основных средств, организацию аналитического и синтетического учета, особенности учета НДС по основным средствам. Дать понятие амортизации, указать способы и порядок начисления амортизации на предприятии. Изучить документальное оформление и порядок учета затрат по ремонту основных средств, формирование и использование ремонтного фонда. Дать понятие арендных отношений предприятия и рассмотреть порядок учета аренды. Изучить состав и оценку нематериальных активов, организацию учета и особенности начисления амортизации нематериальных активов, особенности учета НДС по НМА.

  В третьей главе необходимо: изучить состав и структуру основных средств на предприятии, движение и техническое состояние основных средств, для этого используют прием сравнивания, абсолютных и относительных величин, рассчитывают коэффициент движения и технического состояния основных средств. Далее изучить обеспеченность предприятия отдельными видами машин, механизмов, оборудования, помещениями путем сравнения фактического наличия с их плановой потребностью, рассчитать обобщающие показатели фондовооруженности и технической вооруженности труда. Затем, используя методы цепных подстановок, исчисления разниц, анализировать эффективность использования ОПФ, для этого рассчититать показатели фондорентабельности, фондоотдачи, фондоемкости, изучить влияние факторов на изменение уровня фондорентабельности и фондоотдачи. Затем провести анализ использования технологического оборудования и в заключении рассчитать резервы увеличения выпуска продукции, фондоотдачи и фондорентабельности. Результаты анализа оформить таблицами. Рассмотреть вопросы использования бухгалтерских программ для автоматизации данного участка учета.

    Основными источниками информации служат: бизнес – план предприятия; план технического развития; форма №1 «Баланс предприятия»; форма №5 «Приложение к балансу предприятия», раздел 2 «Состав и движение основных средств»; форма №11 «Отчет о наличии и движении основных средств»; форма БМ «Баланс производственной мощности»; инвентарные карточки учета основных средств; форма №7 «Отчет о запасах неустановленного оборудования»; техническая документация и др.

 

    3.5.3 Тема «Анализ производственных результатов работы предприятия, учет готовой продукции с использованием программы «1С: Бухгалтерия»

 

Во второй главе необходимо рассмотреть следующие вопросы: указать состав готовой продукции на предприятии, методы оценки готовой продукции, организацию аналитического и синтетического учета готовой продукции, документальное оформление движения готовой и реализованной продукции. Дать понятие реализованной продукции, указать метод определения момента реализации на предприятии, рассмотреть организацию аналитического и синтетического учета реализованной продукции. Дать понятие коммерческих расходов, изучить синтетический и аналитический учет коммерческих расходов, их распределение и списание.

    В третьей главе необходимо рассмотреть вопросы: провести анализ объема производства продукции по стоимостным показателям, а также анализ производства продукции в натуральном выражении. В ходе анализа изучают динамику выпуска и реализации продукции, рассчитывая базисные и цепные темпы роста и прироста. Дают оценку выполнения плана по производству и реализации продукции за отчетный период (месяц, квартал, год). Далее проводят оперативный анализ производства и отгрузки продукции, в которой отражаются плановые и фактические сведения о выпуске и отгрузке продукции по объему и ассортименту за день, нарастающим итогом с начала месяца, а также отклонение от плана. Затем анализируют выполнение договорных обязательств по поставкам продукции. Далее анализируют выполнение плана по ассортименту и структуре продукции и оценивают влияние изменения структуры товарной продукции на изменение выпуска продукции в стоимостной оценке, материалоемкость, себестоимость товарной продукции, прибыль, рентабельность. Анализ производят с помощью абсолютных и относительных величин, способом цепных подстановок, результаты анализа оформляют в таблицах. Затем в данном подразделе анализируют качество продукции и дают оценку влияния качества продукции на основные стоимостные показатели работы предприятия: выпуск товарной продукции, выручку от реализации продукции и прибыль. В ходе анализа изучают конкурентоспособность продукции. Далее изучают ритмичность работы предприятия и рассчитывают резервы увеличения выпуска и реализации продукции.

Основными источниками информации служат: статистические показатели (форма № 1 – п статистической отчетности «Сведения о производстве промышленной продукции»); форма №2 «Отчет о прибылях и убытках»; данные оперативного бухгалтерского учета; планы – графики производства; планы экономического и социального развития предприятия и др.

 

   3.5.4 Тема «Анализ размещения капитала, оценка имущественного состояния предприятия, автоматизация учета материально – производственных запасов»

 

Во второй главе необходимо рассмотреть вопросы: дать понятие производственных запасов, привести их классификацию. Рассмотреть методы оценки запасов в балансе и текущем учете. Изучить документальное оформление операций по движению производственных запасов, способ организации учета материалов на предприятии, организацию аналитического и синтетического учета и периодичность проведения инвентаризации материалов. Рассмотреть вопросы автоматизации учета на предприятии, дать оценку используемой программы.

    В третьей главе необходимо рассмотреть вопросы: анализ структуры активов предприятия, анализ состава, структуры и динамики внеоборотных активов, анализ структуры и динамики оборотных активов, анализ производственных запасов, анализ дебиторской задолженности.

  Основными источниками информации являются: форма №1 «Бухгалтерский баланс»; форма №2 «Отчет о прибылях и убытках»; формы статистической отчетности №1 – СН, 3 – СН, 4 – СН, 11 – СН, 12 – СН о наличии и использовании материальных ресурсов и №5 – З о затратах на производство и реализацию продукции, работ, услуг; оперативные данные отдела материально – технического обеспечения; сведения аналитического учета.

 

  3.5.5 Тема «Автоматизация учета и анализ себестоимости продукции»

 

Во второй главе необходимо рассмотреть вопросы: дать понятие затрат, их классификацию. Указать нормативные документы, регламентирующие отнесение затрат на себестоимость продукции. Рассмотреть систему счетов для учета затрат, порядок учета прямых и косвенных затрат. Изучить учет и калькулирование себестоимости услуг вспомогательного производства, суммирование затрат и определение фактической себестоимости продукции. Дать понятие калькуляции, виды калькуляции, методы калькулирования себестоимости продукции на предприятии. Рассмотреть вопросы автоматизации данного участка учета с позиции применения разных бухгалтерских программ.

      В третьей главе необходимо рассмотреть вопросы: состава и структуры затрат на производство продукции, зависимость общей суммы затрат от объема производства продукции, а также провести факторный анализ общей суммы затрат на производство продукции. В процессе анализа необходимо оценить изменение в структуре по элементам затрат. Далее изучить динамику затрат на рубль произведенной продукции и определить влияние факторов на изменение этого показателя. В ходе дальнейшего анализа изучить себестоимость отделенных видов продукции, провести анализ прямых материальных и трудовых затрат с использованием метода цепных подстановок и исчисления разниц. Далее провести анализ косвенных затрат, используя в основном прием сравнения и определить резервы снижения себестоимости продукции.

  Основные источники информации: формы статистической отчетности №1 «Предпринимательство», форма №5-З «Отчет о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг) предприятия (организации), справка о рентабельности отдельных видов продукции; форма финансовой отчетности №2 «Отчет о финансовых результатах»; плановые и отчетные калькуляции; сметы затрат на производство; данные синтетического и аналитического учета затрат.

 

  3.5.6 Тема «Организация работ по составлению бухгалтерской отчетности с использованием бухгалтерских программ, оценка деловой активности предприятия»

 

Во второй главе необходимо рассмотреть вопросы: дать понятие бухгалтерской отчетности, указать ее состав в соответствии с «Положением по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ». Виды отчетности на предприятии, периодичность и сроки сдачи. Инвентаризация имущества и обязательств, оценка показателей имущества и обязательств в бухгалтерском учете и отчетности. Содержание основных форм бухгалтерской отчетности предприятия, организация работ по составлению бухгалтерской отчетности на предприятии (организации). Рассмотреть вопросы применения бухгалтерских программ при составлении бухгалтерской отчетности.

  В третьей главе рассмотреть вопросы: значение и цели анализа деловой активности предприятия, приемы проведения оценки деловой активности, оценка оборачиваемости средств, показатели рентабельности, расчет относительных показателей деловой активности предприятия, расчет показателей рентабельности, пути повышения деловой активности предприятия.

  Основные источники информации: форма №1 «Бухгалтерский баланс»; форма №2 «Отчет о прибылях и убытках»; форма №3 «Отчет о движении фондов и других средств»; форма №4 «Отчет о движении денежных средств»; форма №5 «Приложение к бухгалтерскому балансу»; данные текущего бухгалтерского учета.

 

  3.5.7 Тема «Использование бухгалтерских программ при учете материально – производственных запасов, анализ использования материальных ресурсов»

 

Во второй главе необходимо: указать нормативные акты, на основании которых ведется учет, дать понятие производственных запасов, привести их классификацию. Рассмотреть методы оценки запасов в балансе и текущем учете. Изучить документальное оформление операций по движению производственных запасов, способ организации учета материалов на предприятии, организацию аналитического и синтетического учета и периодичность проведения инвентаризации материалов.

  В третьей главе необходимо: изучить структуру и общую характеристику материальных ресурсов предприятия. Проанализировать обеспеченность предприятия материальными ресурсами, используя способы сравнения, абсолютных и относительных величин, провести анализ состояния материальных запасов. Дать оценку эффективности использования материальных ресурсов по обобщающим и частным показателем, используя метод цепных подстановок. Определить резервы повышения эффективности использования материальных ресурсов.

  Основные источники информации: план материально – технического обеспечения; заявки, спецификации, наряды, договоры на поставку; формы статистической отчетности №1 – СН, 3 – СН, 4 – СН, 11 – СН, 12 – СН о наличии и использовании материальных ресурсов и №5 – З о затратах на производство и реализацию продукции, работ, услуг; оперативные данные отдела материально – технического обеспечения; сведения аналитического учета; плановые и отчетные калькуляции; данные о нормах расхода материалов.

 

  3.5.8 Тема «Анализ платежеспособности предприятия и использования информационных технологий для учета денежных средств»

 

Во второй главе необходимо: дать понятие кассовых операций, рассмотреть какие документы используются для отражения операций по кассе на данном предприятии. Порядок ведения кассовой книги, организацию синтетического и аналитического учета и проанализировать соблюдаются ли требования инструкции ЦБ РФ «О порядке ведения кассовых операций в РФ», рассмотреть периодичность и порядок проведения на предприятии ревизий кассы. Дать понятие расчетного счета, указать, сколько расчетных счетов открыто на предприятии, какие виды операций осуществляются по расчетным счетам, какими документами оформляют данные операции. Рассмотреть виды безналичных расчетов и организацию аналитического и синтетического учета. Если на предприятии открыт валютный счет, то указать, какие документы были использованы для его открытия. Виды валютных операций осуществляемых на счете. Рассмотреть документальное оформление валютных операций. Организацию аналитического и синтетического учета. Дать понятие курсовых разниц и показать порядок их отражения на счетах бухгалтерского учета. Также рассмотреть возможности используемой программы для организации учета денежных средств на предприятии.

  В третьей главе необходимо: дать понятие платежеспособности и ликвидности. Дать оценку платежеспособности предприятия на основе показателей ликвидности. Сгруппировать активы по степени ликвидности и рассчитать коэффициенты ликвидности. Дать оценку платежеспособности предприятия на основе изучения потоков денежных средств. Осуществить диагностику вероятности банкротства.

  Основные источники информации: форма №1 «Бухгалтерский баланс»; форма №2 «Отчет о прибылях и убытках»; форма №3 «Отчет о движении фондов и других средств»; форма №4 «Отчет о движении денежных средств»; форма №5 «Приложение к бухгалтерскому балансу»; данные текущего бухгалтерского учета.

 

    3.5.9 Тема «Использование бухгалтерских программ при учете основных средств. Анализ результатов технического состояния»

 

Во второй главе необходимо рассмотреть: понятие основных средств, их классификацию и методы оценки. Рассмотреть документальное оформление поступления и выбытия основных средств, организацию аналитического и синтетического учета, особенности учета НДС по основным средствам. Дать понятие амортизации, указать способы и порядок начисления амортизации на предприятии. Изучить документальное оформление и порядок учета затрат по ремонту основных средств, формирование и использование ремонтного фонда. Дать понятие арендных отношений предприятия и рассмотреть порядок учета аренды. Изучить состав и оценку нематериальных активов, организацию учета и особенности начисления амортизации нематериальных активов, особенности учета НДС по НМА. Необходимо провести анализ возможностей использования разных бухгалтерских программ для автоматизации учета основных средств.

В третьей главе необходимо: дать общую характеристику технического состояния предприятия. Произвести расчет показателей технического состояния предприятия в динамике за ряд лет и определить тенденции изменения технического состояния. Произвести анализ развития научно – технического прогресса и основные направления внедрения передового опыта в практику предприятия. Дать оценку состояния техники и эффективности технологий. Определить основные направления инновационной деятельности.

Основные источники информации: бизнес – план предприятия; план технического развития; форма №1 «Баланс предприятия»; форма №5 «Приложение к балансу предприятия», раздел 2 «Состав и движение основных средств»; форма №11 «Отчет о наличии и движении основных средств»; форма БМ «Баланс производственной мощности»; инвентарные карточки учета основных средств; форма №7 «Отчет о запасах неустановленного оборудования»; техническая документация и др.   

 

  3.5.10 Тема: «Организация и автоматизация учета расчетов с персоналом по оплате труда, анализ использования трудовых ресурсов и фонда заработной платы»

 

 Во второй главе необходимо: указать правовые основы организации оплаты труда, документальное оформление учета личного состава, отработанного времени и выработки. Рассмотреть порядок начисления заработной платы при повременной и сдельной форме оплаты труда, порядок оплаты отклонений от нормальных условий и неотработанного времени. Рассмотреть виды удержаний из заработной платы: обязательные удержания (налог на доходы физических лиц, удержания по исполнительным листам), удержания по инициативе администрации. Описать порядок оформления расчетов с рабочими и служащими, аналитический и синтетический учет заработной платы, учет расчетов по единому социальному налогу.

В третьей главе: производят анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами путем сравнения фактического количества работников по категориям и профессиям с плановой потребностью. Особое внимание уделяют обеспеченности предприятия кадрами наиболее важных профессий. Затем изучают состав рабочих по квалификации и качественный состав трудовых ресурсов предприятия, для этого используют группировки по возрасту, образованию, трудовому стажу. Далее анализируют движение рабочей силы и изучают причины увольнения работников. В дальнейшем анализе изучают использование трудовых ресурсов путем сравнения количества отработанных дней и часов одним работником за анализируемый период, а также по степени использования фонда рабочего времени. Такой анализ необходимо провести по каждой категории работников, по каждому производственному подразделению и в целом по предприятию. В ходе анализа выясняют причины потерь рабочего времени и намечают мероприятия по сокращению этих потерь. Затем анализируют производительность труда на предприятии, определяют влияние факторов на производительность труда, рассчитывают резервы роста производительности труда. Далее анализируют эффективность использования трудовых ресурсов и использования фонда заработной платы. При анализе фонда заработной платы изучают состав и структуру фонда, рассчитывают абсолютное и относительное отклонение фонда заработной платы от плана, определяют влияние факторов на изменение постоянной и переменной частей фонда заработной платы и дают оценку эффективности использования средств на оплату труда.

  Основные источники информации: план экономического и социального развития предприятия; статистическая отчетность по труду ф. №1 – Т «Отчет по труду»; приложение к ф. №1 – Т «Отчет о движении рабочей силы, рабочих мест»; ф. №2 – Т «Отчет о количестве работников в аппарате управления и оплате их труда»; данные табельного учета и отдела кадров.

 

  3.5.11Тема «Анализ организационно – технического уровня производства и учет финансовых результатов с использованием информационных технологий»

 

 Во второй главе необходимо: дать понятие финансового результата, указать структуру и порядок формирования. Порядок учета финансовых результатов от обычных видов деятельности на предприятии. Особенности учета финансовых результатов в бухгалтерском и налоговом учете. Понятие нераспределенной прибыли, порядок ее учета и использования. Организация синтетического учета финансовых результатов. Проанализировать использование различных бухгалтерских программ для организации учета финансовых результатов.

  В третьей главе: дать понятие организационно – технического уровня, установить объекты и задачи анализа. Осуществить анализ технического уровня производства, при этом установить степень оснащенности предприятия машинами и оборудованием, соответствие их современному уровню науки и техники, прогрессивность технологических процессов. С этой целью в динамике и в сравнении с планом изучается соответствующая система показателей: показатели технического уровня средств труда; показатели уровня технологии производства; показатели качества выпускаемой продукции. Провести анализ организационного уровня производства, рассчитав показатели специализации и кооперирования производства, длительности и структуры производственного цикла, пропорциональности и непрерывности производственных процессов, равномерности и ритмичности производства, показатели организации, обслуживания и обеспечения производства. Дать оценку уровня управления предприятием.

    Основные источники информации: технико – экономическая информация о выполнении плана по уровню механизации; внедрении новой техники, выполнении плана научно – исследовательских, опытных, проектных и конструкторских работ, затратах на их внедрение, годовом экономическом эффекте мероприятий, модернизации оборудования, выполнении плана выпуска новых видов продукции; действующих нормах на изготовление единицы изделия и др. 

 

  3.5.12 Тема «Автоматизация учета и анализ использования фонда оплаты труда»

 

Во второй главе необходимо: указать правовые основы организации оплаты труда, документальное оформление учета личного состава, отработанного времени и выработки. Рассмотреть порядок начисления заработной платы при повременной и сдельной форме оплаты труда, порядок оплаты отклонений от нормальных условий и неотработанного времени. Рассмотреть виды удержаний из заработной платы: обязательные удержания (налог на доходы физических лиц, удержания по исполнительным листам), удержания по инициативе администрации. Описать порядок оформления расчетов с рабочими и служащими, аналитический и синтетический учет заработной платы, учет расчетов по единому социальному налогу. Проанализировать использование бухгалтерских программ для автоматизации учета труда и заработной платы.

  В третьей главе необходимо: дать оценку динамике и выполнению плана по фонду оплаты труда. Рассмотреть состав постоянной и переменной частей фонда оплаты труда на предприятии, рассчитав его структуру. Определить абсолютное и относительное отклонение от плана по фонду оплаты труда. Используя метод абсолютных разниц определить влияние факторов на изменение переменной и постоянной частей фонда оплаты труда. Проанализировать в динамике изменение средней заработной платы по категориям работников. Изучить динамику и соотношение темпов роста производительности труда и заработной платы. Оценить эффективность использования средств фонда оплаты труда.

  Основные источники информации: план экономического и социального развития предприятия; статистическая отчетность по труду ф. №1 – Т «Отчет по труду»; приложение к ф. №1 – Т «Отчет о движении рабочей силы, рабочих мест»; ф. №2 – Т «Отчет о количестве работников в аппарате управления и оплате их труда»; данные табельного учета и отдела кадров. Данные синтетического и аналитического учета по оплате труда.

 

  3.5.13 Тема «Автоматизация учета финансовых результатов деятельности предприятия и их анализ»

 

Во второй главе необходимо: дать понятие финансового результата, указать структуру и порядок формирования. Порядок учета финансовых результатов от обычных видов деятельности на предприятии. Особенности учета финансовых результатов в бухгалтерском и налоговом учете. Понятие нераспределенной прибыли, порядок ее учета и использования. Организация синтетического учета финансовых результатов.

  В третьей гдаве: необходимо показать формирование и расчет показателей прибыли от продаж, прибыли до налогообложения, чистой прибыли. Далее изучается анализ состава, динамики, и выполнения плана прибыли за отчетный год, затем анализируют факторы изменения каждой составляющей балансовой прибыли. В дальнейшем анализе изучают финансовые результаты от реализации продукции и услуг, с помощью метода цепных подстановок определяют влияние фактора на изменение прибыли от реализации продукции, а также следует проанализировать выполнение плана и динамику прибыли от реализации отдельных видов продукции. Далее проводят анализ ценовой политики предприятия и уровня среднереализационных цен. В данном подразделе анализируют прочие операционные и внереализационные доходы и расходы, рентабельность производственной деятельности, рентабельность продаж, рентабельность капитала для этого используют метод цепных постановок. В заключении рассчитывают резервы увеличения прибыли и рентабельности за счет увеличения объема реализации продукции, повышения цен, снижения себестоимости продукции.

  Основные источники информации: данные аналитического бухгалтерского учета по счетам реализации, а также форма №2 «Отчет о прибылях и убытках», форма №3 «Отчет о движении капитала» годовой и квартальной отчетности, таблицы бизнес – плана предприятия.

 

  3.5.14 Тема «Формирование бухгалтерской отчетности с использованием программного обеспечения»

 

Во второй главе необходимо: дать понятие бухгалтерской отчетности, указать ее состав в соответствии с «Положением по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ». Виды отчетности на предприятии, периодичность и сроки сдачи. Инвентаризация имущества и обязательств, оценка показателей имущества и обязательств в бухгалтерском учете и отчетности. Содержание основных форм бухгалтерской отчетности предприятия, организация работ по составлению бухгалтерской отчетности на предприятии (организации). Рассмотреть вопросы применения бухгалтерских программ при составлении бухгалтерской отчетности. Дать оценку возможности использования программного обеспечения для автоматизации формирования бухгалтерской отчетности.

    В третьей главе необходимо: указать систему показателей, характеризующих финансовое состояние, провести экспресс-анализ финансового состояния, оценку статей баланса, анализ имущественного положения, Дать оценку структуры, состава и динамики собственных оборотных средств, произвести расчет, анализ и оценку показателей финансовой устойчивости предприятия, определить тип финансовой устойчивости. Провести анализ ликвидности организации, активов, платежеспособности предприятия, указать причины неплатежеспособности и провести диагностику вероятности банкротства, наметить пути улучшения финансового состояния предприятия.

  Основные источники информации: форма №1 «Бухгалтерский баланс»; форма №2 «Отчет о прибылях и убытках»; форма №3 «Отчет о движении фондов и других средств»; форма №4 «Отчет о движении денежных средств»; форма №5 «Приложение к бухгалтерскому балансу»; данные текущего бухгалтерского учета.

 

 

Правила оформления

Общие требования

Выпускная квалификационная  работа должна быть напечатана с помощью персонального компьютера (ПК) на одной стороне листа формата А4. Иллюстрации, таблицы допускается выполнять на листах формата А3, при этом они должны быть сложены на формат А4. Объем работы должен быть не менее 50 листов (с приложениями).

Структурными элементами дипломной работы являются:

1) Титульный лист

 2)    Задание на выполнение дипломной работы

3) Отзыв 

4) Рецензия

5) Содержание

6) Введение

7) Основная часть

8) Заключение

9) Список использованной литературы

10)Приложения (если они имеются)

Дипломная работа должна быть сброшюрована в твердую обложку.

Дипломная работа должна быть оформлена в соответствии с правилами и требованиями ГОСТ 2.105-95, ГОСТ 7.32-2001, ГОСТ 6.30-2003

Дипломную работу следует печатать, соблюдая следующие требования:                 

1) текст набирается шрифтом Times New Roman кеглем 14 строчным, без

выделений, с выравниванием по ширине;

2) абзацный отступ должен быть одинаковым и равен 1, 25(27) см;

3) строки разделяются полуторным интервалом;

 4)  поля: левое – 30 мм, верхнее, нижнее – 20 мм; правое -10 мм.

Первый лист введения, начало каждого раздела, печатается на отдельных листах.

Страницы нумеруются арабскими цифрами, начиная со второй (титульный лист тоже включается в общую нумерацию, но номер на нем не ставится).

Таблицы, схемы, расположенные на отдельных листах, входят в общую нумерацию.

Номер страницы ставится в правом нижнем углу без кавычек и точек.

Рекомендуемая форма титульного листа приведена в приложении (Приложение А).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: