Порядок выполнения работы

 

По заданию преподавателя отбирают навеску карбоната кальция определенной крупности, засыпают ее в керамическую лодочку. Разогревают печьдо заданной температуры.

Лодочку толкателем помещают в реактор из кварца, закрывают реактор резиновой пробкой со вставленной в нее стеклянной трубкой и таким образом соединяют реактор с реометром. Отмечают, на какую глубину нужно поместить реактор в печь, чтобы лодочка находилась в средней зоне печи и соединительная пробка была достаточно удалена от нагревателя. При достижении заданной температуры в печи реактор вводят в печь до отметки и включают секундомер.

Скорость разложения карбоната кальция определяют по скорости выделения двуокиси углерода. Для этого через каждые 20 с записывают время и показания уровня жидкости в реометре (∆ h, мм вод. ст.). По окончании опыта реактор открывают и частично вытаскивают из печи. Берут в одну руку "толкатель", в другую керамическую плитку, подставленную под самый конец реактора, и извлекают толкателем лодочку из реактора на эту плитку.

Результаты опытов заносят в таблицу и строят график , ( – скорость выделения CO2). На графикевыбирают во всем диапазоне 6 – 8 точек и рассчитывают степень превращения карбоната (α) за различные промежутки времени как отношение  (St – площадь под кривой , ограниченная координатой t). Строят график зависимости .

Рассчитывают ln (–ln (1 – α)), строят график зависимости ln (–ln (1 – α)) = f (t), находят константы в уравнении Б.В.Ерофеева.

Проводят опыт при другой температуре (согласно п. 1 – 3). Рассчитывают энергию активации.

Для оценки влияния размера зерна CaCO3 на скорость его разложения проводят аналогичные опыты с образцами другой крупности (по заданию преподавателя).

 

 

Рекомендуемый вид таблицы

 

Температура опыта =

Фракция CaCO3

Навеска CaCO3 =   

 

Время t, c h, мм , Па моль ω, л∙с–1 α ln (–ln (1 – α)) ln t r ln k
                   

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: