План материально-технического обеспечения (расчет потребности и стоимости топлива, автошин, смазочных материалов)

3.1.1 Расчет плановой потребности в топливе

Расчет расхода топлива по норме на эксплуатацию подвижного состава1).

Для легковых автомобилей:          

Qн.топ. = 0,01 Hs Lобщ год (1+0,01 К)                           (20)

где Qн.топ. - нормативный расход топлив, л;

где Hs - базовая норма, л/100 км;

Lобщ год - пробег автомобиля годовой, км;

К - поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.

Или

Для бортовых автомобилей и тягачей:

Qн.топ. = 0,01  (Hsan Lобщ год+Hw Р) (1+0,01 К)

где Qн.топ. - нормативный расход топлив, л;

Lобщ год - пробег автомобиля или автопоезда годовой, км;

Hsan - норма расхода топлив на пробег автомобиля или автопоезда в снаряженном состоянии без груза, л/100 км:

Hsan = Hs + Hg Gпр                                         (21)

где Hs - базовая норма расхода топлив на пробег автомобиля (тягача) в снаряженном состоянии, л/100 км (Hsan = Hs, л/100 км, для одиночного автомобиля, тягача);

Hg - норма расхода топлив на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100 т.км;

G - собственная масса прицепа или полуприцепа, т;

Hw - норма расхода топлив на транспортную работу, л/100 т.км;

P - объем транспортной работы, т.км.

К - поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.

Или

Для самосвалов:

Qн.топ. = 0,01 Hsanc Lобщ год  (1+0,01 К)+Hz ner

где Qн.топ. - нормативный расход топлив, л;

Lобщ год - пробег автомобиля-самосвала или автопоезда годовой, км;

Hsanc - норма расхода топлив автомобиля-самосвала или самосвального автопоезда, л/100 км:

Hsanc = Hs+Hw  (Gпр+0,5 q),                               (22)

где Hs - базовая норма с учетом транспортной работы (с коэффициентом загрузки 0,5), л/100 км;

Hw - норма расхода топлив на транспортную работу автомобиля-самосвала (если при расчете Нs не учтен коэффициент 0,5) и на дополнительную массу самосвального прицепа или полуприцепа, л/100 т км;

Gпр - собственная масса самосвального прицепа, полуприцепа, т;

q - грузоподъемность прицепа, полуприцепа (0,5 q - с коэффициентом загрузки 0,5), т;

Hz - дополнительная норма расхода топлив на каждую ездку с грузом автомобиля- самосвала, автопоезда, л;

ner - количество ездок с грузом за год;

К - поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.

При работе автомобилей-самосвалов с самосвальными прицепами, полуприцепами (если для автомобиля рассчитывается базовая норма, как для седельного тягача) норма расхода топлив увеличивается на каждую тонну собственной массы прицепа, полуприцепа и половину его номинальной грузоподъемности (коэффициент загрузки - 0,5): бензина - до 2 л; дизельного топлива - до 1,3 л; сжиженного газа - до 2,64 л; природного газа - до 2 куб. м.

Для автомобилей-самосвалов и автопоездов дополнительно устанавливается норма расхода топлив (Hz) на каждую ездку с грузом при маневрировании в местах погрузки и разгрузки:

- до 0,25 л жидкого топлива (до 0,33 л сжиженного нефтяного газа, до 0,25 куб. м природного газа) на единицу самосвального подвижного состава;

- до 0,2 куб. м природного газа и 0,1 л дизельного топлива ориентировочно при газодизельном питании двигателя.

К базовой линейной норме топлива применяем следующие повышающие коэффициенты:

- в связи с работой в населенных пунктах (К1);

- в связи со сроком эксплуатации (К2);

- в связи с работой в зимних условиях (К3);

- в связи с работой, требующей частых остановок, связанных с посадкой и высадкой пассажиров (К4);

- в связи с работой установки «климат-контроль» (К5).

Таким образом, ∑К=К1+К2+К3+К4+К5

При осуществлении поездок в зимнее время, учитывать повышающий коэффициент К3 необходимо в период с 1.11. по 31.03, следовательно, весь годовой пробег делим на пробег зимний и пробег летний, затем рассчитываем нормативный расход топлива летом и нормативный расход топлива зимой, учитывающий коэффициент К3. В таблицу заносим общий расход топлива по норме.

Например, для легковых автомобилей:

Qн.топ (в зимнее время)= 0,01 Hs Lобщ зима (1+0,01 (К1+К2+К3+К4+К5)

Qн.топ (в летнее время)= 0,01 Hs Lобщ лето (1+0,01 (К1+К2+К4+К5)

Qн.топ =Qн.топ (в зимнее время)+ Qн.топ (в летнее время)

Результаты расчетов заносим в таблицу 3.1.

Таблица 3.1. – План потребности в топливе и его стоимости

Показатели Условные обозначения Единицы измерения Значение
1.Общий пробег автомобилей Lобщ год км  
2.Грузооборот P т.км  
3.Число ездок с грузом за год ∑ner Ездка  
4.Базовая норма расхода Hs л.  
5.Надбавка в связи с работой в условиях города К1 %  
6. Надбавка в связи со сроком эксплуатации К2 %  
7.Надбавка при работе в зимних условиях К3 %  
8. Надбавка в связи с работой установки «климат-контроль» К5 %  
9.Общий расход топлива по норме Qн.топ. л.  
10.Плановая сумма расходов, включаемая в себестоимость по статье «Горючее». Ртоп=Qн.топ. Цтоп. Руб.  

 

3.1.2 Расчет потребности и стоимости смазочных материалов1)

Для автомобилей и их модификаций, на которые отсутствуют индивидуальные нормы расхода масел и смазок, установлены временные нормы расхода масел и смазок.

Затраты на моторные масла(Зм, руб):

Зм = 0,01 Нм Цм,                           (23)

где Нм- норма расхода масла, л;

Цм – цена за литр, руб.

Затраты на трансмиссионные и гидравлические масла (Зтр.м, руб):

Зтр.м = 0,01 Нтр.м Цм,                                    (24)

где Нтр.м- норма расхода масла, л;

Цтр.м – цена за литр, руб.

Затраты на специальные масла и жидкости (Зспец.м, руб):

Зспец.м = 0,01 Нспец.м Цм,                                (25)

где Нспец..м- норма расхода масла, л;

Цспец.м – цена за литр, руб.

Затраты на пластичные смазки(Зпл.с, руб):

Зпл.с= 0,01 Нпл.с Цм,                                  (26)

где Нпл.с- норма расхода масла, кг;

Цпл.с – цена за килограмм, руб.

  Итого затрат на смазочные материалы (Рcм)

cм) = Змтр.мспец.мпл.с                                             (27)

Затраты на 1 км пробега= ,, руб.                              (28)

3.1.3 Расчет потребности в автомобильных шинах и затрат на них

Производим (используем технические характеристики автомобиля) по показателям и по формулам, указанным в таблице 3.2.

Расчет затрат на износ и ремонт автомобильных шин необходимо производить отдельно для тягача и отдельно для прицепа (полуприцепа), а затем полученные показатели необходимо сложить, для определения итоговых затрат.

Таблица 3.2 – Расчет затрат на износ и ремонт автомобильных шин

Показатели Обозначения Единицы измерения Числовое обозначение, формула и расчет
Общий пробег автомобилей L общ год Тыс.км  
Количество шин, установленных на автомобиле.   nш ед Определить самостоятельно по техническим характеристикам автомобиля.
Норма пробега одной шины (среднестатистический пробег) L н.ш. Тыс.км См. РД 3112199-1085-02 «Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных шин»
Потребное количество автомобильных шин N ш ед N ш=
Договорная цена одной шины (по действующим ценам) Ц покр руб  
Норма эксплуатационного пробега Нпр тыс.км Нпр=Lн.ш.х К1хК2 К1-поправочный коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации автотранспортного средства К2- поправочный коэффициент, учитывающий условия работы автотранспортного средства См. РД 3112199-1085-02 «Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных шин»
Норма затрат на восстановление износа и ремонт шин в % к стоимости комплекта на 1000км. Н ш %  
Затраты на восстановление износа и ремонта шин Зш руб/км
Отчисления на восстановление и ремонт и установку шин (сумма затрат на шины), руб. Р ш руб  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: