double arrow

План по труду и заработной плате


 3.2.1 Расчет потребного количества водителей

Расчет потребного количества водителей (Nвод, чел) определяется на основании:

- автомобиле-часов работы всех автомобилей на линии за планируемый период, год, равных часам работы водителей на линии;

- фонда рабочего времени одного водителя в год (ФРВг), ч;

- подготовительно-заключительного времени.

Расчет осуществляется по формуле:

Nвод. = ,                                     (29)

где АЧэ- часы, отработанные водителями на линии за планируемый период, час.

ФРВг - фонд рабочего времени одного водителя(определяем по Производственному календарю на определенный год для регулярных рейсов или индивидуально для единичных заданий (количество рейсов умножаем на 8ч), ч;

η - (1,05) – коэффициент, учитывающий выполнение норм выработки;

0,5 часа – норма на подготовительно-заключительное время с учетом медицинского осмотра1).

3.2.2 Расчет фонда заработной платы водителей

В данном случае на АТП применяется сдельная система оплаты труда, которая имеет наценки расценки отдельно за тонну-километр грузоперевозок, для груза установлены единые нормы времени и сдельные расценки.




Расценка (Cт, руб) за 1 т. перевезенного груза (при перевозке грузов 1 класса):

Cт = Нт Смин,                                             (30)

где Нт - норма времени простоя под погрузкой и разгрузкой на одну ездку, мин.

При перевозке грузов 2-го, 3-го, 4-го классов для расчета сдельной расценки используют поправочные коэффициенты, соответственно 1,25; 1,66; 2,0. (Сдельная расценка 1-го класса за 1 т  Поправочный коэффициент)1)2)

Часовая тарифная ставка (Cчас, руб) определяется по формуле:

Cчас = ,                                               (31)

где Cм – месячная тарифная ставка (устанавливаем на уровне МРОТ по Московской области на определенный год);

ФРВм - месячный фонд рабочего времени одного водителя, ч:

,                                             (32)

где ФРВг – фонд рабочего времени годовой, определяем по Производственному календарю, ч

 

Сдельная расценка (Cт.км, руб) за 1т.км транспортной работы (при перевозке грузов 1 класса):

Cт.кмт.км Cмин,                                         (33)

где Смин–минутная тарифная ставка, руб:

Cмин =  ;                                              (34)

Нт.км – норма времени на 1 т.км, мин:

 ,                                          (35)

При перевозке грузов 2-го, 3-го, 4-го классов для расчета сдельной расценки используют поправочные коэффициенты, соответственно 1,25; 1,66; 2,0. (Сдельная расценка за 1 т.км  Поправочный коэффициент)1)2)

3.2.3 Надбавки и доплаты

Надбавка за классность водителей (Нкл, руб)3): 

Нкл = ФРВг Cчас (0,25 NВ1+0,1 NВ2) ,                       (36)



где NВ1 – количество водителей 1 класса;

NВ2 –количество водителей 2 класса;

ФРВг - фонд рабочего времени одного водителя (определяем по Производственному календарю на определенный год для регулярных рейсов или индивидуально для единичных заданий (количество рейсов умножаем на 8ч), ч;

Доплата за бригадирство (Дбр, руб)3): 

                                  Дбр. =  ,                                     (37)

где Nбр– количество бригадиров, чел;

%бр. – процент доплаты 15% (на основании Федерального отраслевого соглашения).

Доплата за работу в ночное время (Днч, руб)3)4):

                                    Днч= ,                                  (38)

где %ноч – процент доплаты, до 40% (на основании Федерального отраслевого соглашения).

Чнч– число часов работы в ночное время (с 22 до 6 часов).

Доплата за работу в праздничные дни (Дпр.дн, руб)1):

                                 Дпр.дн=Cчас Nчас Дпр.дн Nвод.пр.дн                              (39)

где Счас – часовая тарифная ставка в одинарном размере, если работник получает оклад и работа в праздничные дни не превышает месячную норму рабочего времени;

Nвод.пр.дн- (принимаем условно 60% от общего числа водителей для ежедневных рейсов); (для единичных рейсов, осуществляемых в праздничные дни, количество водителей определяется индивидуально);

Дпр.дн - количество праздничных дней в году (определяем по Производственному календарю для ежедневных рейсов); (для единичных рейсов, количество праздничных дней определяем индивидуально) .



или

                         Дпр.дн=(2 Cчас) Nчас Дпр.дн Nвод.пр.дн,                            

где 2 Cчас – часовая тарифная ставка в двойном размере, если работник получает оклад и работа в праздничные дни превышает месячную норму рабочего времени и если труд оплачивается по дневным и часовым тарифным ставкам.

3.2.4 Доплата за экспедирование груза (Дэкс., руб)

Дэкс=                                (40)

где ФЗПсд – сдельная заработная плата, руб;

%доп.экс.- процент доплаты за экспедирование груза, %.

3.2.5 Премии водителям

Расчет премии производим по формуле (Пр,руб):

Пр= Пн ФЗП сд ,                                    (41)

где Пн– условно принимаем 40 % (или согласно приказу руководителя предприятия).

 

3.2.6 Фонд заработной платы водителей

Фонд сдельной заработной платы (ФЗПсд, руб):

                                           ФЗПсд = Q Cт+P Cт.км,                                  (42)

Фонд основной заработной платы (ФЗПосн, руб):

                           ФЗПосн=ФЗПсдклбрночпр.дн+ Дэкср,                 (43)

Процент дополнительной заработной платы (за неотработанное, но оплачиваемое время) (Пдоп.зп , %):

                                          Пдоп.зп = ,                                      (44)

где Дотп– количество дней отпуска (28);

Дк – количество дней календарных (по календарю).

В оплачиваемое, но неотработанное время так же входят: учебный отпуск, оплата простоев не по вине работника и т.д. В этом случае необходимо из календарных дней вычесть помимо дней отпуска и вышеперечисленные дни.

Фонд дополнительной заработной платы (за неотработанное, но оплачиваемое время) (ФЗПдоп, руб):

                                          ФЗПдоп = ,                                    (45)

Общий фонд заработной платы (ФЗПобщ, руб):

 ФЗПобщ=ФЗПосн+ФЗПдоп,                                  (46)

Среднемесячная заработная плата водителей (ЗПср,м, руб):

 ЗПср,м = ,                                             (47)

Расчет среднемесячной заработной платы водителей осуществляем для регулярных (ежедневных) рейсов, для единичных поездок определяем заработную плату за одну ездку.

Отчисления в страховые фонды установлены Федеральным Законом РФ1):

ПФР = 22%

ФСС = 2,9%

ФОМС = 5,1%

∑%с.вз. = 30%

Результаты расчетов заносим в таблицу 3.3.

Таблица 3.3 – Смета затрат на оплату труда

Показатели Обозначения Значения
Объем перевозок т. тонн Q  
Грузооборот, т. тонн P  
Списочное количество водителей, чел Nвод  
Часовая тарифная ставка водителя Cчас  
Нормы времени на выполнение работы: в тоннах, мин в тонно-километрах, мин Нт Нт.км  
Сдельные расценки: За 1 тонну За 1 т.км Cт Cт.км  
Надбавка за классность,руб. Нкл  
Доплата за бригадирство, руб. Дбр  
Доплата за работу в ночную смену, руб. Днч  
Доплата за работу в праздничные дни, руб. Дпр.дн  
Доплата за экспедирование груза, руб. Дэкс  
Фонд сдельной заработной платы, руб. ФЗПсд  
Премии за качественный труд, руб. Пр  
Фонд основной заработной платы, руб. ФЗПосн  
Фонд дополнительной заработной платы, руб. ФЗПдоп  
Общий фонд заработной платы, руб. ФЗПобщ  
Отчисления отчисления в страховые фонды, руб. Осоц= ФЗПобщ %с.вз.  
Среднемесячная заработная плата водителей, руб. Или Заработная плата водителя за одну ездку, руб. ЗПср.мес   ЗП1 езд  






Сейчас читают про: