План материально-технического обеспечения (расчет потребности и стоимости топлива, автошин, смазочных материалов)

3.1.1 Расчет плановой потребности в топливе

Расчет расхода топлива по норме на эксплуатацию подвижного состава1).

Qн.топ=0,01 Hs Lобщ год (1+0,01 ∑K),                                 (22)

где Qн.топ- норма расхода топлива, л.

Hs - базовая линейная норма расхода топлива л/100 км;

Lобщ год – общий годовой пробег авто, км;

∑K- суммарный корректировочный коэффициент,%;

К базовой линейной норме топлива применяем следующие повышающие коэффициенты:

- в связи с работой в населенных пунктах (К1);

- в связи со сроком эксплуатации (К2);

- в связи с работой в зимних условиях (К3);

- в связи с работой, требующей частых остановок, связанных с посадкой и высадкой пассажиров (К4);

- в связи с работой установки «климат-контроль» (К5).

Таким образом, ∑К=К1+К2+К3+К4+К5

При осуществлении поездок в зимнее время, учитывать повышающий коэффициент К3 необходимо в период с 1.11. по 31.03, следовательно, весь годовой пробег делим на пробег зимний и пробег летний, затем рассчитываем нормативный расход топлива летом и нормативный расход топлива зимой, учитывающий коэффициент К3. В таблицу заносим общий расход топлива по норме.

Qн.топ (в зимнее время)= 0,01 Hs Lобщ зима (1+0,01 (К1+К2+К3+К4+К5)

Qн.топ (в летнее время)= 0,01 Hs Lобщ лето (1+0,01 (К1+К2+К4+К5)

Qн.топ =Qн.топ (в зимнее время)+ Qн.топ (в летнее время)

Результаты расчетов заносим в таблицу 3.1

Таблица 3.1 – План потребности в топливе и расходов на топливо

Показатели Условные обозначения Единицы измерения Значение
1.Общий пробег автобусов Lобщ год км  
2. Пассажирооборот годовой Pгод пасс.км  
3.Базовая линейная норма расхода топлива, л/100 км Hs л.  
4.Надбавка в связи с работой в условиях города К1 %  
5.Надбавка в связи со сроком эксплуатации К2 %  
6.Надбавка в связи с работой в зимних условиях К3 %  
7.Надбавка в связи с работой, требующей частых остановок, связанных с посадкой и высадкой пассажиров К4 %    
8.Надбавка в связи с работой установки «климат-контроль» К5 %  
9.Нормативный расход топлива на эксплуатацию подвижного состава Qн.топ л  
10. Плановая сумма расходов, включаемая в себестоимость по статье «Горючее» Ртоп = Qн.топ  Цтоп.. руб.  

 

3.1.2 Расчет потребности и стоимости смазочных материалов1).

Для автомобилей и их модификаций, на которые отсутствуют индивидуальные нормы расхода масел и смазок, установлены временные нормы расхода масел и смазок.

Затраты на моторные масла (Зм, руб):

Зм = 0,01 Нм Цм                                    (23)

где Нм- норма расхода масла, л;

Цм – цена за литр, руб.

Затраты на трансмиссионные и гидравлические масла (Зтр.м, руб):

Зтр.м = 0,01 Нтр.м Цм,                                    (24)

где Нтр.м- норма расхода масла, л;

Цтр.м – цена за литр, руб.

Затраты на специальные масла и жидкости (Зспец.м, руб):

Зспец.м = 0,01 Нспец.м Цм,                                   (25)

где Нспец..м- норма расхода масла, л;

Цспец.м – цена за литр, руб.

Затраты на пластичные смазки(Зпл.с, руб):

Зпл.с= 0,01 Нпл.с Цм,                                        (26)

где Нпл.с- норма расхода масла, кг;

Цпл.с – цена за килограмм, руб.

Итого затрат на смазочные материалы (Рcм, руб)

Рcм = Змтр.мспец.мпл.с                                                         (27)

Затраты на 1 км пробега= , руб.                 (28)

3.1.3 Расчет потребности в автомобильных шинах и затрат на них.

 Производим (используем технические характеристики автомобиля) по показателям и по формулам, указанным в таблице 3.1.

Результаты расчетов заносим в таблицу 3.2.

 

Таблица 3.2 – Расчет затрат на износ и ремонт автомобильных шин

Показатели Обозначения Единицы измерения Числовое обозначение, формула и расчет
Общий пробег автобусов L общ год Тыс.км  
Количество шин, установленных на автомобиле.   nш ед Определить самостоятельно по техническим характеристикам автомобиля.
Норма пробега одной шины (среднестатистический пробег) L н.ш. Тыс.км См. РД 3112199-1085-02 «Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных шин»
Потребное количество автомобильных шин N ш ед N ш=
Договорная цена одной шины (по действующим ценам) Ц покр руб  
Норма эксплуатационного пробега Нпр тыс.км Нпр=Lн.ш.х К1хК2 К1-поправочный коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации автотранспортного средства К2- поправочный коэффициент, учитывающий условия работы автотранспортного средства См. РД 3112199-1085-02 «Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных шин»
Норма затрат на восстановление износа и ремонт шин в % к стоимости комплекта на 1000км. Н ш %  
Затраты на восстановление износа и ремонта шин Зш руб/км
Сумма затрат на шины, руб. Р ш руб  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: