3.1.1 Расчет плановой потребности в топливе
Расчет расхода топлива по норме на эксплуатацию подвижного состава1).
Qн.топ=0,01
Hs
Lобщ год
(1+0,01
∑K), (22)
где Qн.топ- норма расхода топлива, л.
Hs - базовая линейная норма расхода топлива л/100 км;
Lобщ год – общий годовой пробег авто, км;
∑K- суммарный корректировочный коэффициент,%;
К базовой линейной норме топлива применяем следующие повышающие коэффициенты:
- в связи с работой в населенных пунктах (К1);
- в связи со сроком эксплуатации (К2);
- в связи с работой в зимних условиях (К3);
- в связи с работой, требующей частых остановок, связанных с посадкой и высадкой пассажиров (К4);
- в связи с работой установки «климат-контроль» (К5).
Таким образом, ∑К=К1+К2+К3+К4+К5
При осуществлении поездок в зимнее время, учитывать повышающий коэффициент К3 необходимо в период с 1.11. по 31.03, следовательно, весь годовой пробег делим на пробег зимний и пробег летний, затем рассчитываем нормативный расход топлива летом и нормативный расход топлива зимой, учитывающий коэффициент К3. В таблицу заносим общий расход топлива по норме.
Qн.топ (в зимнее время)= 0,01
Hs
Lобщ зима
(1+0,01
(К1+К2+К3+К4+К5)
Qн.топ (в летнее время)= 0,01
Hs
Lобщ лето
(1+0,01
(К1+К2+К4+К5)
Qн.топ =Qн.топ (в зимнее время)+ Qн.топ (в летнее время)
Результаты расчетов заносим в таблицу 3.1
Таблица 3.1 – План потребности в топливе и расходов на топливо
| Показатели | Условные обозначения | Единицы измерения | Значение |
| 1.Общий пробег автобусов | Lобщ год | км | |
| 2. Пассажирооборот годовой | Pгод | пасс.км | |
| 3.Базовая линейная норма расхода топлива, л/100 км | Hs | л. | |
| 4.Надбавка в связи с работой в условиях города | К1 | % | |
| 5.Надбавка в связи со сроком эксплуатации | К2 | % | |
| 6.Надбавка в связи с работой в зимних условиях | К3 | % | |
| 7.Надбавка в связи с работой, требующей частых остановок, связанных с посадкой и высадкой пассажиров | К4 | % | |
| 8.Надбавка в связи с работой установки «климат-контроль» | К5 | % | |
| 9.Нормативный расход топлива на эксплуатацию подвижного состава | Qн.топ | л | |
| 10. Плановая сумма расходов, включаемая в себестоимость по статье «Горючее» | Ртоп = Qн.топ Цтоп..
| руб. |
3.1.2 Расчет потребности и стоимости смазочных материалов1).
Для автомобилей и их модификаций, на которые отсутствуют индивидуальные нормы расхода масел и смазок, установлены временные нормы расхода масел и смазок.
Затраты на моторные масла (Зм, руб):
Зм = 0,01
Нм
Цм (23)
где Нм- норма расхода масла, л;
Цм – цена за литр, руб.
Затраты на трансмиссионные и гидравлические масла (Зтр.м, руб):
Зтр.м = 0,01
Нтр.м
Цм, (24)
где Нтр.м- норма расхода масла, л;
Цтр.м – цена за литр, руб.
Затраты на специальные масла и жидкости (Зспец.м, руб):
Зспец.м = 0,01
Нспец.м
Цм, (25)
где Нспец..м- норма расхода масла, л;
Цспец.м – цена за литр, руб.
Затраты на пластичные смазки(Зпл.с, руб):
Зпл.с= 0,01
Нпл.с
Цм, (26)
где Нпл.с- норма расхода масла, кг;
Цпл.с – цена за килограмм, руб.
Итого затрат на смазочные материалы (Рcм, руб)
Рcм = Зм+Зтр.м+Зспец.м+Зпл.с (27)
Затраты на 1 км пробега=
, руб. (28)
3.1.3 Расчет потребности в автомобильных шинах и затрат на них.
Производим (используем технические характеристики автомобиля) по показателям и по формулам, указанным в таблице 3.1.
Результаты расчетов заносим в таблицу 3.2.
Таблица 3.2 – Расчет затрат на износ и ремонт автомобильных шин
| Показатели | Обозначения | Единицы измерения | Числовое обозначение, формула и расчет |
| Общий пробег автобусов | L общ год | Тыс.км | |
| Количество шин, установленных на автомобиле. | nш | ед | Определить самостоятельно по техническим характеристикам автомобиля. |
| Норма пробега одной шины (среднестатистический пробег) | L н.ш. | Тыс.км | См. РД 3112199-1085-02 «Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных шин» |
| Потребное количество автомобильных шин | N ш | ед | N ш=
|
| Договорная цена одной шины (по действующим ценам) | Ц покр | руб | |
| Норма эксплуатационного пробега | Нпр | тыс.км | Нпр=Lн.ш.х К1хК2 К1-поправочный коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации автотранспортного средства К2- поправочный коэффициент, учитывающий условия работы автотранспортного средства См. РД 3112199-1085-02 «Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных шин» |
| Норма затрат на восстановление износа и ремонт шин в % к стоимости комплекта на 1000км. | Н ш | % |
|
| Затраты на восстановление износа и ремонта шин | Зш | руб/км |
|
| Сумма затрат на шины, руб. | Р ш | руб |
|






