double arrow

Выбор и корректирование нормативов технического обслуживания и текущего ремонта

 

Выбор и корректирование нормативной периодичности технического обслуживания

Выбор периодичности любого вида технического обслуживания производится по каждой марке автомобиля. Для пассажирских автопредприятий и автопредприятий осуществляющих перевозку продуктов питания, периодичность ежедневного обслуживания (уборочно-моечных работ) принимается равной среднесуточному пробегу:

,                                            (5)

Для грузовых автомобилей периодичность уборочно-моечных работ следует увеличить с учетом проведения мойки в среднем раз в 3…4 дня:

,                                            (6)

где Dм = 3…4 дня.

Периодичность ТО-1:

,                                        (7)

где L1норм – нормативная периодичность ТО-1, км;                 (Приложение А)

k3 – коэффициент, учитывающий зависимость периодичности ТО от природно-климатических условий.

,                                             (8)

где k3´ – коэффициент, учитывающий характеристику района по климату; 

                                                                                                          (Приложение Г)

k3´´ – коэффициент, учитывающий агрессивность окружающей среды.  

                                                                                                          (Приложение Г)

Агрессивность окружающей среды учитывается при постоянном использовании подвижного состава для перевозки химических грузов (удобрения и др.).

Периодичность ТО-2:

,                                     (9)

где L2норм – нормативная периодичность ТО-2, км.              (Приложение А)

Периодичность ТО прицепов и полуприцепов равна периодичности для их тягачей. Полученные значения периодичностей ТО-1 и ТО-2 проверяются на кратность среднесуточному пробегу и между собой.

Пример.

Определить периодичность технических обслуживаний для автомобиля ЗИЛ-431410. В АТП 450 автомобилей. Автомобили эксплуатируются в умеренном климатическом районе, в 3-ей категории условий эксплуатации. Среднесуточный пробег равен 175 км.

Решение:

Периодичность ежедневного обслуживания равна

км

Периодичность ТО-1 равна

км

При данной периодичности и среднесуточном пробеге в 175 км они не кратны между собой, поэтому необходимо периодичность ТО-1 откорректировать по среднесуточному пробегу:

Тогда 11·175=1925 км

Следовательно, ТО-1 при периодичности в 1925 км будет выполняться на 11-й день после работы автомобиля на линии.

Периодичность ТО-2 равна:

км

Так как эта периодичность не кратна принятой , то ее необходимо откорректировать по :

Тогда 5·1925=9625 км.

Расчетные и принятые периодичности ТО сводятся в таблицу:

 

Таблица 4 – Расчетные периодичности ТО

Марка

автомобиля

Вид ТО

Периодичность, км

норматив Принятая

 

ЕО    
ТО-1    
ТО-2    

Выбор и корректирование нормативной трудоемкости технического обслуживания

Трудоемкость одного уборочно-моечного воздействия равна:

, чел.-ч,                                       (10)

где tЕОнорм – нормативная трудоемкость одного уборочно-моечного воздействия, чел.-ч;                                                                                          (Приложение А)

k 5 - коэффициент корректирования трудоемкости ТО в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава.       (Приложение Е)

Соответственно определяются трудоемкости ТО-1 и ТО-2:

, чел.-ч,                                  (11)

, чел.-ч,                                   (12)

где t 1 норм, t 2 норм – нормативная трудоемкость соответственно одного ТО-1 и ТО-2, чел.-ч .                                                                                (Приложение А)

Трудоемкость сезонного обслуживания (дополнительных работ) определяется по формуле:

, чел.-ч,                                   (13)

где Пн – процент работ СО в зависимости от климатических условий.

Для районов с умеренно-теплым влажным климатом принимается 20 %.

Для определения трудоемкости общего и поэлементного диагностирования умножаются откорректированные трудоемкости ТО-1 и ТО-2 на соответствующую долю работ по Д-1 и Д-2, принимаемую по (Приложению И.)

Расчетные значения трудоемкостей сводятся в таблицу.

Таблица 5 – Расчетные трудоемкости ТО

Марка

автомобиля

Вид ТО

Трудоемкость, чел.-ч

Нормативная Расчетная

 

ЕО    
ТО-1    
ТО-2    

Выбор и корректирование нормативной трудоемкости текущего ремонта

Трудоемкость текущего ремонта определяется по формуле:

, чел.-ч/1000 км,                      (14)

где tТРнорм – нормативная трудоемкость текущего ремонта, чел.-ч/1000 км;       

                                                                                                         (Приложение А)

k 4 ср – коэффициент, учитывающий влияние пробега с начала эксплуатации на трудоемкость ТР (среднее значении ).                                          (Приложение Д)

Результаты расчета сводятся в таблицу:

Таблица 6 – Расчетные трудоемкости ТР

Марка автомобиля

k1

k2

k3

k4ср

k5

Трудоемкость,

чел.-ч/1000 км

Нормативная Расчетная
               

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: