В том случае, когда в АТП парк разномарочный, для сокращения объёмов расчетных работ количество автомобилей можно свести к минимальному числу, используя коэффициент приведения.
При проектировании какой-либо из зон (ЕО, ТО-1, ТО-2) коэффициент приведения определяется по удельной трудоемкости соответствующего вида ТО на 1 км пробега по формуле:
, (1)
где tТОпр. норм, tТО норм – соответственно нормативные трудоемкости ТО данного вида по приводимой и основной модели, чел.-ч; (Приложение А)
LТО норм, LТОпр. норм – соответственно нормативные периодичности ТО данного вида по основной и приводимой модели, км ; (Приложение А)
k2пр, k2 - коэффициент, учитывающий зависимость трудоемкости ТО от модификации подвижного состава и организации его работы соответственно для приводимой и основной моделей; (Приложение В)
k1, k1пр– коэффициент, учитывающий зависимость периодичности ТО от категории условий эксплуатации, соответственно для основной и приводимой моделей автомобилей . (Приложение Б)
|
|
Примечание: Если по заданию на проектирование разрабатывается зона ЕО, в формулу для определения Kпр вместо t следует проставить нормативную трудоемкость ежедневного обслуживания tЕО, при разработке зоны ТО-1 или ТО-2 проставляется t1 или t2.
При проектировании зоны ТР, а также производственных отделений коэффициент приведения рассчитывается по трудоемкости ТР на 1000 км пробега:
, (2)
где tТРпр, tТР – соответственно нормативные трудоемкости ТР приводимой и основной модели автомобилей; (Приложение А)
k3пр, k3 – коэффициент корректирования трудоемкости ТР в зависимости от природно-климатических условий соответственно для приводимой и основной модели; (Приложение Г)
k4пр, k4 – коэффициент корректирования удельной трудоемкости ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации соответственно для приводимой и основной модели; (Приложение Д)
k5пр, k5 – коэффициент корректирования удельной трудоемкости ТР в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава.
(Приложение Е)
|
|
Тогда количество автомобилей, приведенных к основной модели:
, (3)
где Апр – количество приведенных автомобилей;
Асппр– списочное количество приводимых автомобилей.
Тогда количество автомобилей, принятых к расчету будет равно:
. (4)