Разработка технологического процесса ремонта узла, агрегата

2.8.1.Устройство и технические характеристики узла (системы)

 

Выполнение данного раздела начинают с подготовки и обработки материала по общему устройству узла или системы. Заданный индивидуально в теме работы узел должен быть детально описан и представлен в данном разделе.

 

Используют специальную техническую литературу по заданному автомобилю необходимо представить технические характеристики узла.

 

Общий объем раздела не должен превышать 8 листов формата А4 в электронном варианте и обязательно должен содержать подробные схемы описания принципа работы узла.

 

Ø Описание технических характеристик

 

Основные технические характеристики узла или системы в целом могут описываться по двум вариантам:

- в ходе выполнения, включая описание характеристик в основной текст;

- в виде отдельной таблицы описания.

Вариант с описанием технических характеристик в отдельной таблице более предпочтителен.

Ø Описание устройства и принципа работы узла (системы)

 

Если в задании значится система, тогда преподаватель индивидуально назначает те узлы в системе, принцип работы которых должен быть описан студентом.

 

Выполнение данного этапа работы начинается с описания общего устройства системы. После чего производится краткое описание назначения и принципа работы.

 

После общего описания принципа работы системы производится индивидуальное описание устройства узлов входящих в данную систему, а также краткое пояснение их принципа работы.

 

Каждое пояснение принципа работы, либо устройства узла системы обязательно должно сопровождаться детальной схемой с описанием входящих в нее элементов.

Диагностирование узла (системы) автомобиля

 

 

В разделе о диагностировании узла или системы заданного автомобиля необходимо выполнить детальный анализ возможных неисправностей, которые могут быть обнаружены при выполнении технического обслуживания.

Выполнение раздела начинается с небольшого вводного теоретического материала, который должен пояснить необходимость и основной смысл процесса диагностирования.

 

Ø Методы и средства диагностирования

Методы диагностирования автотранспортных средств подразделяются на субъективные и объективные. В основе субъективных методов лежат способы определения технического состояния автомобиля по выходным параметрам динамических процессов. Однако получение, анализ информации, а также принятие решения о техническом состоянии производятся с помощью органов чувств человека, что, естественно, имеет достаточно высокую погрешность.

Субъективные методы

Наибольшее распространение получили следующие субъективные методы:

§ визуальный

§ прослушивание работы механизма

§ ощупывание механизма

§ заключение о техническом состоянии на основании логического мышления

Визуальный метод дает возможность обнаружить, например, следующие неисправности:

§ нарушение уплотнений, трещины, дефекты трубопроводов, соединительных шлангов и т.п. — по течи топлива, масла, экс­плуатационных жидкостей

§ неполное сгорание топлива — по дымлению из выхлопной трубы

§ подтекание форсунок — по повышению уровня масла в под­доне картера двигателя и т.д.

Прослушивание работы механизма позволяет обнаружить следующие неисправности:

§ увеличенный зазор между клапанами и коромыслами ме­ханизма газораспределения — по стукам в зоне клапанного ме­ханизма

§ повышенный износ шатунных и коренных подшипников — по стукам в соответствующих зонах кривошипно-шатунного ме­ханизма при изменении частоты вращения коленчатого вала

§ чрезмерное опережение или запаздывание впрыска топли­ва — по характеру звука выхлопа (при раннем впрыске — «жесткая работа», при позднем — «мягкая»)

§ неисправности сцепления автомобиля — по шуму и стукам при переключении передачи и др.

Методом ощупывания механизма можно определить такие неисправности:

§ ослабление креплений — по относительному перемещению деталей

§ неисправности отдельных трущихся механизмов и деталей — по чрезмерному их нагреву

§ неисправности рулевого механизма — по толчкам на руле­вом колесе и др.

На основании логического мышления можно сделать заклю­чение о следующих неисправностях:

§ топливной аппаратуры — затруднен пуск двигателя

§ системы охлаждения — двигатель перегревается и др.

Объективные методы

Объективные методы основываются на измерении и анализе информации о действительном техническом состоянии элементов автомобиля с помощью контрольно-диагностических средств и путем принятия решения по специально разработанным алгоритмам диагностирования. Применение тех или иных методов существенно зависит от целей, которые решаются в процессе технической подготовки автомобилей. Однако в связи с усложнением конструкции автомобиля, повышенными требованиями к эксплуатационным качествам, интенсивностью использования объективные методы диагностирования находят все большее применение.

Методы диагностирования автомобилей, их агрегатов и узлов характеризуются способом измерения и физической сущностью диагностических параметров, наиболее приемлемых для исполь­зования в зависимости от задачи диагностирования и глубины постановки диагноза.

В настоящее время принято выделять три основные группы методов, классифицированных по виду диагностических параметров.

Методы I группы базируются в основном на имитации скоростных и нагрузочных режимов работы автомобиля и определении при заданных условиях выходных параметров. Для этих целей используются стенды с беговыми барабанами или параметры определяются непосредственно в процессе работы автомобиля на линии. Методы диагностирования по параметрам экс­плуатационных свойств дают общую информацию о техническом состоянии автомобиля. Они позволяют оценить основные экс­плуатационные качества автомобиля:

§ тормозные

§ мощностные

§ топливную экономичность

§ устойчивость и управляемость

§ на­дежность

§ удобство пользования

§ и т.д.

Методы II группы базируются на объективной оценке гео­метрических параметров в статике и основаны на измерении значения этих параметров или зазоров, определяющих взаим­ное расположение деталей и механизмов. Проводят такое диаг­ностирование в случае, когда измерить эти параметры можно без разборки сопряжений трущихся деталей. Структурными па­раметрами могут быть зазоры в подшипниковых узлах, клапан­ном механизме, кривошипно-шатунной и поршневой группах двигателя, шкворневом соединении колесного узла, рулевом управлении, углы установки передних колес и др. Диагностиро­вание по структурным параметрам производится с помощью из­мерительных инструментов: щупов, линеек, штангенциркулей, нутромеров, индикаторов часового типа, отвесов, а также спе­циальных устройств. Преимущество методов этой группы — возможность постановки точных диагнозов, простота средств измерения, а недостатки — большая трудоемкость, малая тех­нологичность.

К III группе относятся методы, оценивающие параметры сопутствующих процессов. Например, герметичность рабочих объемов оценивается при обнаружении и количественной оцен­ке утечек газов или жидкостей из рабочих объемов, узлов и аг­регатов автомобиля. К таким рабочим объемам можно отнести:

§ камеру сгорания

§ герметичность которой зависит от состояния цилиндропоршневой группы и клапанов газораспределения

§ систему охлаждения

§ систему питания двигателя

§ шины

§ гид­равлические и пневматические приборы и механизмы

Ø Операции по диагностированию системы автомобиля

 

После выполнения таблицы с возможными неисправностями заданной системы автомобиля необходимо выполнить подробное описание нескольких, входящих в таблицу, операций.

    В описании процесса необходимо воспользовавшись вспомогательной литературой выполнить подробный анализ причин появления неисправности. Кроме того, необходимо детально описать способ обнаружения неисправности в процессе проведения диагностики и на схеме показать специальный диагностический инструмент (если такой применяется при выполнении диагностирования).

Таким образом, результатом правильного выполнения данного раздела будет небольшое введение по общему процессу проведения диагностики системы, составленная таблица возможных неисправностей системы и подробное описание нескольких вариантов из таблицы по заданию преподавателя.

 

Ø Анализ результатов диагностирования

Определяющий Причина появления Способ обнаружения  
  признак неисправности неисправности  
  неисправности      
1 Снижение мощности Износ поршневых колец Замер давления с  
  двигателя   помощью  
      компрессометра  
    Повреждение прокладки Замер давления с  
    головки блока помощью  
      компрессометра  
    Закоксовывание Замер давления с  
    поршневых колец помощью  
      компрессометра  
2 Появление посторонних Износ цилиндра и поршня Прослушивание  
  стуков и шумов при   работы двигателя  
 

работе двигателя

     
  Износ подшипников Прослушивание  
    коленчатого вала и его работы двигателя  
    шеек    
    Износ поршневых пальцев Прослушивание  
    и бобышек в поршне работы двигателя  
3 Повышенный расход Повреждение прокладки Замер давления с  
  масла головки блока помощью  
      компрессометра  

Результаты анализа возможных неисправностей узла или системы необходимо представить в виде стандартной таблицы, пример которой представлен ниже:

Таблица 1 -Возможные неисправности КШМ




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: